kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: система Л.В.Занкова

Класс: 4 класс

ТЕМА: Наречие (урок № 2 по теме)

ЦЕЛИ: 1. Уточнение и расширение объема понятия «наречие».

             2. Развитие навыка разбора слов по составу.

             3. Формирование  коммуникативной компетентности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы в парах, группах

ХОД  УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. П о с т а н о в к а  ц е л и  у р о к а

А) Словарная работа

- Прочти слова: ез-д-ть, ла-ть, н-навид-ть, н-вол-ть, кле-ть, се-ть, -днажды, стро-ть, шеств-вать

- Распредели слова в две группы.

- По какому признаку это сделал?

- Проверь себя по образцу и по словарю.

Б) Подведение к цели урока

- Какое слово лишнее? Почему?

- Определим  тему нашего урока.

- Как вы думаете, все ли о наречии нам уже известно?

- Значит, нам есть что нового о нем узнать.

- А что о наречии уже знаем?

- глаголы 1 и 2 спряжения

- «однажды» относится к части речи «наречие»

- тема урока – часть речи наречие

- думаем, что нет

- неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы: где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как?

II. Н а б л ю д е н и е  з а  ч а с т ь ю   р е ч и «наречие»

А) Работа в парах

– Вспомните, какая часть речи может позволить себе изложить все мысли без помощи других частей речи, и при этом речь будет всем понятна?

- Докажите. Постройте небольшой текст, состоящий из одних глаголов.

- Таким образом, глагол может самостоятельно формировать человеческую речь.

- Тогда объясните лексическое значение слова «наречие».

- Вспомни, как в Древнем Риме называлось наречие?

- Какова же основная роль наречия в предложении?

– Работая в парах, из данных предложений выпиши словосочетания, в которых наречие поясняет глагол, укажи главное слово и с помощью стрелки и вопроса определи зависимое слово в словосочетании

                    Однажды я вышел на прогулку и не узнал парка. Перед глазами чудесно открылась зимняя картина. Такие радостные краски иногда бывают утром в сильные морозы. На вершине сосны вскоре заиграл луч солнца. В зимнем уборе каждое дерево издалека выделяется на светлом фоне. Эту картину я навсегда сохраню в своем сердце.

- Сколько словосочетаний у вас получилось? Проверь по образцу.

- Какое словосочетание не было вами найдено.

- Почему?

- Да, действительно, некоторые наречия  можно спутать с существительными, как их различить, мы узнаем на следующих уроках.

- А сейчас сделайте вывод, какая часть речи в ваших словосочетаниях была главным словом?

- Для чего же в речи нужны наречия?

- А что о наречии напомнило нам это задание?

- глагол

- проснулся, умылся, позавтракал, пошел, сделал, отдохнул, погулял, поел, лег спать

- накладывается на речь, то есть на глаголы

- «наглаголие»

- наречие служит для пояснения глагола

(учащиеся в парах выполняют задание по тексту, напечатанному на листах, находя и записывая словосочетания по очереди пастами разного цвета)

Варианты ответов

- бывают утром

- мы подумали, что утром  является именем существительным

- глагол

- для пояснения глагола

- наречия отвечают на вопросы: когда, как, где, насколько

Б) Работа в  малых группах (4-5 человек)

- Прочти на доске и назови одним термином слова:

приставка, корень, суффикс, окончание

- Какое из них для наречия будет лишним? Докажи.

- Используя это объяснение ребят, подбери к данным прилагательным однокоренные наречия и разбери обе части речи по составу. Перед работой распредели роли в группе.

- Как думаешь, чья роль в данном виде деятельности будет наиболее важна?

(каждой группе раздается таблица, которую дети заполняют)

            прилагательное

наречие

быстрый

холодный

усердная

встречное

начальные

ласковая

- Проверка работы групп на доске

- Что помогло нам выяснить о наречии это упражнение? Чего не может быть в составе наречия? Почему?

- части слова

- окончание, так как эта часть слова изменяемая, а наречие – неизменяемая часть речи, т. е. у него не может быть окончания.

(распределяют роли в группе – генератор идей, секретарь, контролер, презентатор)

- контролера

(выносятся ошибочные  варианты и выясняются причины ошибок)

- у наречия нет окончаний, так как это неизменяемая часть речи

III. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а

А) Работа над предложением.

- Как в предложении подчеркивается наречие?

- Составь по данной схеме предложение, подчеркнув соответственно каждый его член и указав, какой частью речи они выражены.

            _________     _________   _._._._._._ и _._._._._     .

                                   _________

- Сравни свою работу с вариантами детей на доске.

- В скобках дай характеристику данному предложению.

Б) Работа со словосочетанием

- Подбери к каждому глаголу подходящее по смыслу наречие, отвечающее на вопрос 1вариант – когда?,

2 вариант – как?.

Прыгал, играл, споет, шел, писал.

- Одинаковое ли значение имеют наречия у разных вариантов при одинаковых глаголах?

- Почему? От чего это зависит?

- Об этом поговорим на следующем уроке.

-.-.-.-.-.-.-.-

(записывают по просьбе учителя свои варианты на доске, исправляются ошибки)

- повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами, полное, распространенное

(составляют и записывают словосочетания)

- разное

- от вопроса наречия

IV. И т о г

- Что нового мы узнали о части речи «наречие»?

- наречие служит в речи для пояснения глагола;

- у наречия нет окончаний, так как это неизменяемая честь речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание наречий"»





УМК: система Л.В.Занкова

Класс: 4 класс



ТЕМА: Наречие (урок № 2 по теме)

ЦЕЛИ: 1. Уточнение и расширение объема понятия «наречие».

2. Развитие навыка разбора слов по составу.

3. Формирование коммуникативной компетентности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы в парах, группах

ХОД УРОКА



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. П о с т а н о в к а ц е л и у р о к а

А) Словарная работа

- Прочти слова: ез-д-ть, ла-ть, н-навид-ть, н-вол-ть, кле-ть, се-ть, -днажды, стро-ть, шеств-вать

- Распредели слова в две группы.

- По какому признаку это сделал?

- Проверь себя по образцу и по словарю.

Б) Подведение к цели урока

- Какое слово лишнее? Почему?



- Определим тему нашего урока.



- Как вы думаете, все ли о наречии нам уже известно?

- Значит, нам есть что нового о нем узнать.

- А что о наречии уже знаем?











- глаголы 1 и 2 спряжения





- «однажды» относится к части речи «наречие»

- тема урока – часть речи наречие

- думаем, что нет



- неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы: где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как?

II. Н а б л ю д е н и е з а ч а с т ь ю р е ч и «наречие»

А) Работа в парах

– Вспомните, какая часть речи может позволить себе изложить все мысли без помощи других частей речи, и при этом речь будет всем понятна?

- Докажите. Постройте небольшой текст, состоящий из одних глаголов.





- Таким образом, глагол может самостоятельно формировать человеческую речь.

- Тогда объясните лексическое значение слова «наречие».



- Вспомни, как в Древнем Риме называлось наречие?

- Какова же основная роль наречия в предложении?



– Работая в парах, из данных предложений выпиши словосочетания, в которых наречие поясняет глагол, укажи главное слово и с помощью стрелки и вопроса определи зависимое слово в словосочетании

Однажды я вышел на прогулку и не узнал парка. Перед глазами чудесно открылась зимняя картина. Такие радостные краски иногда бывают утром в сильные морозы. На вершине сосны вскоре заиграл луч солнца. В зимнем уборе каждое дерево издалека выделяется на светлом фоне. Эту картину я навсегда сохраню в своем сердце.



- Сколько словосочетаний у вас получилось? Проверь по образцу.

- Какое словосочетание не было вами найдено.

- Почему?





- Да, действительно, некоторые наречия можно спутать с существительными, как их различить, мы узнаем на следующих уроках.

- А сейчас сделайте вывод, какая часть речи в ваших словосочетаниях была главным словом?

- Для чего же в речи нужны наречия?

- А что о наречии напомнило нам это задание?










- глагол





- проснулся, умылся, позавтракал, пошел, сделал, отдохнул, погулял, поел, лег спать





- накладывается на речь, то есть на глаголы

- «наглаголие»

- наречие служит для пояснения глагола



(учащиеся в парах выполняют задание по тексту, напечатанному на листах, находя и записывая словосочетания по очереди пастами разного цвета)













Варианты ответов

- бывают утром

- мы подумали, что утром является именем существительным







- глагол



- для пояснения глагола

- наречия отвечают на вопросы: когда, как, где, насколько

Б) Работа в малых группах (4-5 человек)



- Прочти на доске и назови одним термином слова:

приставка, корень, суффикс, окончание

- Какое из них для наречия будет лишним? Докажи.









- Используя это объяснение ребят, подбери к данным прилагательным однокоренные наречия и разбери обе части речи по составу. Перед работой распредели роли в группе.

- Как думаешь, чья роль в данном виде деятельности будет наиболее важна?

(каждой группе раздается таблица, которую дети заполняют)

прилагательное

наречие

быстрый


холодный


усердная


встречное


начальные


ласковая




- Проверка работы групп на доске





- Что помогло нам выяснить о наречии это упражнение? Чего не может быть в составе наречия? Почему?





- части слова



- окончание, так как эта часть слова изменяемая, а наречие – неизменяемая часть речи, т. е. у него не может быть окончания.

(распределяют роли в группе – генератор идей, секретарь, контролер, презентатор)





- контролера





















(выносятся ошибочные варианты и выясняются причины ошибок)

- у наречия нет окончаний, так как это неизменяемая часть речи

III. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а

А) Работа над предложением.

- Как в предложении подчеркивается наречие?

- Составь по данной схеме предложение, подчеркнув соответственно каждый его член и указав, какой частью речи они выражены.

_________ _________ _._._._._._ и _._._._._ .

_________

- Сравни свою работу с вариантами детей на доске.







- В скобках дай характеристику данному предложению.









Б) Работа со словосочетанием

- Подбери к каждому глаголу подходящее по смыслу наречие, отвечающее на вопрос 1вариант – когда?,

2 вариант – как?.

Прыгал, играл, споет, шел, писал.

- Одинаковое ли значение имеют наречия у разных вариантов при одинаковых глаголах?

- Почему? От чего это зависит?

- Об этом поговорим на следующем уроке.





-.-.-.-.-.-.-.-











(записывают по просьбе учителя свои варианты на доске, исправляются ошибки)

- повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами, полное, распространенное



(составляют и записывают словосочетания)





- разное



- от вопроса наречия

IV. И т о г

- Что нового мы узнали о части речи «наречие»?

- наречие служит в речи для пояснения глагола;

- у наречия нет окончаний, так как это неизменяемая честь речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Правописание наречий"

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий""
    ["seo_title"] => string(57) "povtorieniieiobobshchieniiepotiemiepravopisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "294335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455635776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока  по русскому языку в 7 классе "Правописание наречий через дефис" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-pravopisaniie-nariechii-chieriez-diefis"
    ["file_id"] => string(6) "105157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402825721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока и презентация на тему "Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "145430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418916489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Материал для урока и презентация на тему "Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-dlia-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "145439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418919748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства