Урок № Класс: 7
Тема: Правописание наречий через дефис.
Цель: формировать у учащихся навыки дефисного написания наречий через парную и групповую работу.
Результат обучения:
- знание условий дефисного написания наречий;
- умение отличать наречия от других частей речи;
- умение доказать свой выбор;
- умение давать оценку собственной деятельности.
Критерии оценивания
А: -Я умею составлять свой способ запоминания на основании правила. (составлять правило)
В: - я умею, определить условие для дефисного написания наречий;
С: - я умею отличать наречия с дефисным написанием от других частей речи;
- я умею доказывать свой выбор;
- я умею давать оценку своей деятельности;
Оборудование: Учебник русского языка для 7 класса общеобразовательной школы под ред. Сулейменовой Э.Д. Алматы, Атамура, 2012. интерактивная доска, флипчарт, презентация, раздаточный материал, листы самооценки.
Ход урока
время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Используемые модули |
1мин | Организационный | | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку | | фронтально | |
8 мин | Тест « Наречие» | Проверить уровень обученности. | Листает тестовые задания в «ACTIVote» | Решают тесты с использованием «ACTIVote» | Индивидуальная работа | ИКТ Суммативное оценивание. |
3мин В | Мотивационный этап. Целеполагание. (Стадия вызова) | Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. | Сгруппируйте наречия по правописанию. Объясните. В каком случае вы не смогли объяснить правописание. Выход на тему, цель и результат урока слайд 3 | Группируют. Объясняют. Занов…, хорош…, (во) первых, невмоч…, (не)вольно, певуч…, (по) кошачьи, (не)случайно, замуж…, влев…. Составляют цели, проговаривают их классу (изучить, научиться, развивать, уметь, оценивать) | Групповая работа. | Диалоговое обучение:кумулятивная беседа. ИКТ слайды 1-2 |
1 мин | | | Правила работы в группе. Подпишите лист самооценки | Слушают, подписывают | Индивидуально | Лидерство и управление. |
8 мин А 2 мин В 8 мин С 10мин С | Осмысление содержания | Получение новой информации по теме. Постановка задачи. Интерпретация полученной информации Закрепление понятия 1 Закрепление понятия 2 | 2. Прочитайте информацию на стр. 130 – 131. Составьте свой способ запоминания ТиО: на основе данных примеров составить правило. Дружеский – по-дружески, мой – по-моему, кошачий – по-кошачьи Первый – во-первых, четвёртый – в-четвёртых Где – кое-где, где-то, где-либо, где-нибудь. Чуть-чуть, нежданно-негаданно, перво-наперво. Сейчас наша задача – поделиться теми выводами, которые вы сделали в группе. Выполните задание «Собери свою группу»: распределите наречия в зависимости от условия написания дефиса. Проверьте. ТиО составить алгоритм отличия наречий от прилагательных и местоимений Идти по зимнему лесу - Одет по-зимнему. Кое – как, откуда – либо - Кое-кому, что-либо. Выполните Упр. 303 списать, подчеркнуть выделенные слова как члены предложения. Объяснить их правописание. ТиО : составить ключ к упражнению . Составить критерии оценки к упр. | Читают, составляют свой способ запоминания. Составляют правило. Выдвигают спикеров. Сначала выступают ТиО. Слушают спикеров, задают вопросы, корректируют. Собирают свою группу наречий. Проверяют. ТиО составляют алгоритм отличия от прилагательных и метоимений. Выступают перед классом. ( вопрос, к чему относится, синт. роль, правописание) Списывают , подчёркивают. Объясняют. ТиО записывают для ключа только слова. Составляют критерии оценивания ( Правильно написать - 1 Правильно объяснить правописание – 3 Правильно подчеркнуть как член предложения – 1) | Работа в 2-х группах. Устные презентации Парная работа (сменный состав) Парная работа Работа в группах | Новые подходы в обучении: работа в группах, ТиО, диалоговое обучение: кумулятивная беседа. ТиО: исследовательская беседа Взаимооценивание. Кумулятивная и исследовательская (ТиО) беседа. КМ «Найди пару» Самооценивание. ИКТ слайд 4 Кумулятивная беседа, ИКТ слайд 5 Самооценивание Исследовательская беседа |
2 мин. С | Рефлексия | Оценка собственной деятельности. | Заполните рефлексивный дневник. | - Что я сегодня делал на уроке? - Чему научился? - Что понравилось? - Трудности и вопросы. Слайд 6 | Индивидуальная работа | Самооценивание по критериям Формативное оценивание. УиЛ |
1 мин | Оргмомент | Завершение урока | Благодарю за работу. Прошу сдать листы самооценки. | Сдают листы самооценки. | индивидуально | |
1 мин | | | Запишите домашнее задание: В.Упр. 310 С. Тест 8 вопросов с вариантами ответов. | Записывают. | | ИКТ слайд 7 ТиО |
Маршрут
Тема: Правописание наречий через дефис.
Цель: формировать у учащихся навыки дефисного написания наречий через парную и групповую работу.
Результат обучения:
- знание условий дефисного написания наречий;
- умение отличать наречия от других частей речи;
- умение доказать свой выбор;
- умение давать оценку собственной деятельности.
Критерии оценивания
А: -Я умею составлять свой способ запоминания на основании правила. (составлять правило)
В: - я умею, определить условие для дефисного написания наречий;
С: - я умею отличать наречия с дефисным написанием от других частей речи;
- я умею доказывать свой выбор;
- я умею давать оценку своей деятельности;
Распределите роли в группе: (председатель, хронометражист, наблюдатель, секретарь)
Задание 1. Сгруппируйте наречия по правописанию. Объясните. В каком случае вы не смогли объяснить правописание? Почему?
Занов…, хорош…, (во) первых, невмоч…, (не)вольно, певуч…, (по) кошачьи, (не)случайно, замуж…, влев….
Задание 2. Назовите тему урока, составьте цели, опираясь на слова (изучить, научиться, развивать, уметь, оценивать)
Задание 3. Прочитайте информацию на стр. 130 – 131. Составьте свой способ запоминания, выберите спикера для выступления.
Задание 4. Работайте в парах. Соберите свою группу наречий в зависимости от условия написания дефиса в наречии. Самопроверка по ключу.
Задание 5. Запомните алгоритм различения наречий от других частей речи, выполните Упр. 303: спишите, раскройте скобки, подчеркните выделенные слова как члены предложения, укажите часть речи. Взаимопроверка по ключу.
Маршрут
Тема: Правописание наречий через дефис.
Цель: формировать у учащихся навыки дефисного написания наречий через парную и групповую работу.
Результат обучения:
- знание условий дефисного написания наречий;
- умение отличать наречия от других частей речи;
- умение доказать свой выбор;
- умение давать оценку собственной деятельности.
Критерии оценивания
А: -Я умею составлять свой способ запоминания на основании правила. (составлять правило)
В: - я умею, определить условие для дефисного написания наречий;
С: - я умею отличать наречия с дефисным написанием от других частей речи;
- я умею доказывать свой выбор;
- я умею давать оценку своей деятельности;
Распределите роли в группе: (председатель, хронометражист, наблюдатель, секретарь)
Задание 1. Сгруппируйте наречия по правописанию. Объясните. В каком случае вы не смогли объяснить правописание? Почему?
Занов…, хорош…, (во) первых, невмоч…, (не)вольно, певуч…, (по) кошачьи, (не)случайно, замуж…, влев….
Задание 2. Назовите тему урока, составьте цели, опираясь на слова (изучить, научиться, развивать, уметь, оценивать)
Задание 3. Прочитайте информацию на стр. 130 – 131. Составьте свой способ запоминания, выберите спикера для выступления.
Задание 4. Работайте в парах. Соберите свою группу наречий в зависимости от условия написания дефиса в наречии. Самопроверка по ключу.
Задание 5. Запомните алгоритм различения наречий от других частей речи, выполните Упр. 303: спишите, раскройте скобки, подчеркните выделенные слова как члены предложения, укажите часть речи. Взаимопроверка по ключу.
Маршрут (ТиО)
Тема: Правописание наречий через дефис.
Цель: формировать у учащихся навыки дефисного написания наречий через парную и групповую работу.
Результат обучения:
- знание условий дефисного написания наречий;
- умение отличать наречия от других частей речи;
- умение доказать свой выбор;
- умение давать оценку собственной деятельности.
Критерии оценивания
А: -Я умею составлять свой способ запоминания на основании правила. (составлять правило)
В: - я умею, определить условие для дефисного написания наречий;
С: - я умею отличать наречия с дефисным написанием от других частей речи;
- я умею доказывать свой выбор;
- я умею давать оценку своей деятельности;
Задание 1. Сгруппируйте наречия по правописанию. Объясните. В каком случае вы не смогли объяснить правописание? Почему?
Занов…, хорош…, (во) первых, невмоч…, (не)вольно, певуч…, (по) кошачьи, (не)случайно, замуж…, влев….
Задание 2. Назовите тему урока, составьте цели, опираясь на слова (изучить, научиться, развивать, уметь, оценивать)
Задание 3. На основе данных примеров составьте правило о дефисном написании наречий:
Дружеский – по-дружески, мой – по-моему, кошачий – по-кошачьи
Первый – во-первых, четвёртый – в-четвёртых
Где – кое-где, где-то, где-либо, где-нибудь.
Чуть-чуть, нежданно-негаданно, перво-наперво.
Задание 4. Составьте алгоритм отличия наречий от прилагательных и местоимений.
Идти по зимнему лесу - Одет по-зимнему.
Кое – как, откуда – либо - Кое-кому, что-либо.
Задание 5. Составьте пономерный ключ к Упр. 303. Составьте критерии оценивания упражнения 303.
Лист самооценки_________________ | Лист самооценки_________________ | Лист самооценки_________________ |
Тема: Правописание наречий через дефис. | Тема: Правописание наречий через дефис. | Тема: Правописание наречий через дефис. |
Задание | «+»или «-» | Задание | «+»или «-» | Задание | «+»или «-» |
Сгруппируй | Из 10 - | Сгруппируй | Из 10 - | Сгруппируй | Из 10 - |
Свой способ запоминания (нарисуй смайлик) | | Свой способ запоминания (нарисуй смайлик) | | Свой способ запоминания (нарисуй смайлик) | |
Собрал свою группу наречий с дефисом | Из 4 - | Собрал свою группу наречий с дефисом | Из 5 - | Собрал свою группу наречий с дефисом | Из 4 - |
Упр. 303 | Из 8 - | Упр. 303 | Из 8 - | Упр. 303 | Из 8 - |
Оценил себя и урок. | | Оценил себя и урок. | | Оценил себя и урок. | |
Наличие домашней работы | | Наличие домашней работы | | Наличие домашней работы | |
Лист самооценки_________________ | Лист самооценки_________________ | Лист самооценки_________________ |
Тема: Правописание наречий через дефис. | Тема: Правописание наречий через дефис. | Тема: Правописание наречий через дефис. |
Задание | «+»или «-» | Задание | «+»или «-» | Задание | «+»или «-» |
Сгруппируй | Из 10 - | Сгруппируй | Из 10 - | Сгруппируй | Из 10 - |
Свой способ запоминания (нарисуй смайлик) | | Свой способ запоминания (нарисуй смайлик) | | Свой способ запоминания (нарисуй смайлик) | |
Собрал свою группу наречий с дефисом | Из 4 - | Собрал свою группу наречий с дефисом | Из 5 - | Собрал свою группу наречий с дефисом | Из 4 - |
Упр. 303 | Из 8 - | Упр. 303 | Из 8 - | Упр. 303 | Из 8 - |
Оценил себя и урок. | | Оценил себя и урок. | | Оценил себя и урок. | |
Наличие домашней работы | | Наличие домашней работы | | Наличие домашней работы | |
Лист самооценки_________________ | Лист самооценки_________________ | Лист самооценки_____________ТиО |
Тема: Правописание наречий через дефис. | Тема: Правописание наречий через дефис. | Тема: Правописание наречий через дефис. |
Задание | «+»или «-» | Задание | «+»или «-» | Задание | «+»или «-» |
Сгруппируй | Из 10 - | Сгруппируй | Из 10 - | Сгруппируй | Из 10 - |
Свой способ запоминания (нарисуй смайлик) | | Свой способ запоминания (нарисуй смайлик) | | Составил правило (нарисуй смайлик) | |
Собрал свою группу наречий с дефисом | Из 4 - | Собрал свою группу наречий с дефисом | Из 4 - | Составил алгоритм | |
Упр. 303 | Из 8 - | Упр. 303 | Из 8 - | Составил ключ к упр.303. | Из 8 - |
Оценил себя и урок. | | Оценил себя и урок. | | Составил критерии оценки упр.303 | |
Наличие домашней работы | | Наличие домашней работы | | Наличие домашней работы | |
Лист самооценки______________ТиО |
Тема: Правописание наречий через дефис. |
Задание | «+»или «-» |
Сгруппируй | Из 10 - |
Составил правило (нарисуй смайлик) | |
Составил алгоритм | |
Составил ключ к упр.303. | Из 8 - |
Составил критерии оценки упр.303 | |
Оценил себя и урок. | |
Наличие домашней работы | |
Собери свою группу наречий по данной модели: Твоя модель: приставка по-, суффиксы –ому,- ски,- и (В) десятых, (по) казахски, (крест) накрест, (как) нибудь | Собери свою группу наречий по данной модели: Твоя модель: приставка в- (во -), суффиксы –их (-ых) (По) своему, ( мало) помалу, (в) четвёртых, (кое) куда |
Собери свою группу наречий по данной модели: Наречия, образованные повторением (как) никак, (по) русски, откуда (либо), (во) вторых | Собери свою группу наречий по данной модели: Наречия, образованные повторением (как) никак, (по) русски, откуда (либо), (во) вторых |
Собери свою группу наречий по данной модели: Твоя модель: приставка по-, суффиксы –ому,- ски,- и (В) десятых, (по) казахски, (крест) накрест, (как) нибудь | Собери свою группу наречий по данной модели: Твоя модель: приставка в- (во -), суффиксы –их (-ых) (По) своему, ( мало) помалу, (в) четвёртых, (кое) куда |
Собери свою группу наречий по данной модели: Твоя модель: с приставкой кое- или с суффиксами –то, -либо, -нибудь. Чуть (чуть), где (то), (по) зимнему, (в) третьих | Собери свою группу наречий по данной модели: Твоя модель: с приставкой кое- или с суффиксами –то, -либо, -нибудь. Чуть (чуть), где (то), (по) зимнему, (в) третьих |
Ключ
В – десятых, во – вторых, в – четвёртых, в-третьих
По – казахски, по – русски, по – зимнему, по – своему
Крест – накрест, как – никак, чуть – чуть, мало – помалу
Как – нибудь, откуда – либо, кое-куда, где-то