kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для урока и презентация на тему "Правописание наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект урока и презентацию на тему "Правописание наречий. Дефисное написание частей слова в наречиях".материал предназначен для подготовки урока в 7 классе УМК  Л.М.Рыбченкова.

Цели:

  • познакомить обучающихся с условиями дефисного написания наречий;
  • учить детей находить наречия в тексте;
  • формировать навык правильного написания наречий;
  • способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения;
  • способствовать формированию познавательного интереса обучающихся, формированию жизненных установок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание наречий»

Правописание наречий. Дефис в наречиях. 7 класс

(конспект урока русского языка)

Цели:

  • познакомить обучающихся с условиями дефисного написания наречий;

  • учить детей находить наречия в тексте;

  • формировать навык правильного написания наречий;

  • способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения;

  • способствовать формированию познавательного интереса обучающихся, формированию жизненных установок.

ХОД УРОКА

1. Формирование психологического настроя.

-Здравствуйте, садитесь.

-Знаете ,когда на улице не очень хорошая погода  и настроение не очень. Давайте поднимем друг другу настроение , сотворив чудо. Чтобы это случилось ,вам нужно ответить на вопросы.(ответы предполагают использование наречий)

-Как у вас сейчас дела? (хорошо)

- А всегда вы рады другу? (всегда)

- Очень мы хотим зимы? (очень)

- Чудо точно к нам придет? (точно)

Чудо в гости к нам придет,

Всем подарки принесет….

- ну и я хочу преподнести вам небольшие подарки из хороших оценок, которые вы получите на уроке.

2. Повторение изученного по теме “Правописание наречий”.

1) -Какую тему вы изучаете? ( По-моему, вы изучаете тему “Наречие”. Я угадала? Вы на мой вопрос отвечали одними наречиями.)

*Что вы уже знаете о наречиях? (Ответы детей)

2) -Да, вы уже настоящие знатоки. Поэтому работать предлагаю вам как команде знатоков , а капитаном буду я , и буду оценивать ваши ответы. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

3. Новый материал.

Слово учителя:

-Мы вспомнили много наречий, вспомнили правила их написания. Эти знания пригодятся вам при сдаче экзаменов . Но вам известно правописание еще не всех наречий.

Наблюдение:

Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;

По-новому, по-моему, по-прежнему;

По-волчьи, по-немецки, по-дружески;

Во-первых, во-вторых, в-шестых;

Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.

-Как пишутся эти наречия? Как бы вы определили новую тему – тему сегодняшнего урока?

Тема: “Дефис в наречиях

***Запись в тетрадь числа, вида работы, темы.

-Какие цели мы должны поставить перед собой? Чего должны добиться?

***Целеполагание: узнать, когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий, научиться находить наречия в тексте и писать их правильно (слайд).

-Давайте еще раз обратимся к наречиям, внимательно посмотрим, может быть, произнесем их.

-Есть ли у вас варианты ответов, когда наречия пишутся через дефис? При помощи чего, каким способом образовано наречие?

-То, -либо, -нибудь. Кое-.

1.Эти части слова уже встречались при изучении неопределенных местоимений. Они пишутся через дефис

Запись в тетрадь: Через дефис:

1) кое-…

2) …-то

3)…-либо

4)… -нибудь

5) сложение слов или основ.

Примеры со слайда

2. Образец графического объяснения орфограммы “Дефис в наречиях”.

3. Вот мы и выяснили все условия дефисного написания наречий

Сверим наши наблюдения, находки с учебником. С. ________(чтение правила).

Схема:

  • 1) КОЕ- …;

  • 2) -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ;

  • 3) сложение слов или основ;

  • 4) ПО-…, если есть суффиксы -ОМУ, -ЕМУ;

  • 5) В-, ВО-…, если есть суффиксы -ИХ, -ЫХ

4. Закрепление.

А) Упр. ____________

Тем, кто работает быстрее – составить предложение  с наречиями.

Б) А теперь я вам предлагаю обратиться к тексту, который лежит у всех на столах.

Текст создан по мотивам сказки Феликса Давыдовича Кривина.

Для начала познакомимся с ним.

Чтение

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Когда_то давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения.

– По_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.

– А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид.

Никак не могли прийти к единому решению.

А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться.

В это самое время нежданно-негаданно в город пришел Лесоруб.

Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело.

Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время), потом захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, кое_ где ещё встречались люди, которые не хотели жить по _новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать по _иному.

На улицах стало по _весеннему празднично.

А Лесоруб пошел дальше. Во _первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по глупому. Во _вторых, где _нибудь ещё ,может быть , нужна его помощь.

По мотивам сказки Ф.Д.Кривина

Обсуждение

-Что стало причиной эпидемии в городе? (“Не твое дело” – равнодушие)

-Как проявлялась болезнь? Какие симптомы, признаки болезни появились? (Исчезли улыбки, радость)

-Как зовут докторов? (Это названия лекарств)

-Какие причины заболевания они находят? (Что-то желудочное, простудное)

-Какое здоровье хотели лечить доктора? А какое надо было лечить?

-Кому удалось победить болезнь? Какой он? (Лесорубу – веселому, неравнодушному)

-Что нам нужно сделать, чтобы не заболеть такой болезнью? (Не быть равнодушным, улыбаться, делать добрые дела)

-В тексте встретилось много наречий. Я предлагаю поработать над ними, графически объяснить их правописание – проверить себя.

***У вас задания среднего уровня сложности, на “4”. Познакомьтесь с ним. Если вы уверены в своих силах и считаете, что можете выполнить задания сложнее или наоборот понимаете, что нужна подсказка, то поднимите руку – я дам вам другое задание – посложнее или полегче.

Задание: вместо “_”  в наречиях впишите:

  • дефис, если считаешь, что данное наречие пишется через дефис,

  • соединение двух букв, если считаешь, что наречие пишется слитно,

  • оставь клетку пустой, если считаешь, что наречие пишется раздельно.

***В задание низкого уровня добавляется правило – условия выбора написания.

Подсказка:

Приставка КОЕ-…Суффиксы …-ТО, …-ЛИБО, …- НИБУДЬ

Приставка ПО-, если есть суффиксы -ОМУ, -ЕМУ,

-И,

Приставка В- (ВО-), если есть суффиксы -ЫХ,- ИХ

ПОВТОР слов или основ слов

пишутся с наречиями через дефис

***В задании повышенного уровня сложности добавляется задание – выделить орфограммы во всех наречиях, наречия подчеркнуть как члены предложения.

5. Домашнее задание .

1) Упражнение ________________________.

2) Письменно ответить на вопрос: “Нужен ли в нашем селе Лесоруб?”. Докажите свою точку зрения.

3) Нарисовать рисунок на дефисное написание наречий

6. Итоги.

Что узнали нового за урок?

- Когда наречия через дефис ?

-Что делать, чтобы не потерять радость в жизни?

-Чему научились?

7. Оценивание.

Мнение капитана команды о работе на уроке.

Подсчитывается количество жетонов, полученных детьми за урок.

8. Рефлексия.

-Выберите карточку, соответствующую вашим ощущениям.

При выходе положите её на лист.



Просмотр содержимого презентации
«Дефис в наречиях 7 класс»

МОУ «Мантуровская СОШ» Урок русского языка . 7 класс. «Правописание наречий. Дефис в наречиях» Балюк И.Н. Учитель русского языка и литературы

МОУ «Мантуровская СОШ»

Урок русского языка .

7 класс.

«Правописание наречий.

Дефис в наречиях»

Балюк И.Н.

Учитель русского языка и литературы

I. Формирование психологического настроя Как у вас сейчас дела?

I. Формирование психологического настроя

Как у вас сейчас дела?

Чудо в гости к нам придет  Всем подарки принесет!!! А всегда вы рады другу?

Чудо в гости к нам придет Всем подарки принесет!!!

А всегда вы рады другу?

Чудо в гости к нам придет  Всем подарки принесет!!! Очень мы хотим зимы?

Чудо в гости к нам придет Всем подарки принесет!!!

Очень мы хотим зимы?

Чудо в гости к нам придет  Всем подарки принесет!!! Чудо точно к нам придет?

Чудо в гости к нам придет Всем подарки принесет!!!

Чудо точно к нам придет?

Чудо в гости к нам придет  Всем подарки принесет!!!

Чудо в гости к нам придет Всем подарки принесет!!!

II.Повторение по теме «Наречие»

II.Повторение по теме «Наречие»

III. Объяснение нового материала

III. Объяснение нового материала

  • НАБЛЮДЕНИЕ:
  • Кое-где, где-либо, где-нибудь;
  • По-новому, по-моему, по-прежнему;
  • По-волчьи, по-немецки, по-дружески;
  • Во-первых, во-вторых, в-шестых;
  • Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.
Тема урока : «Дефис в наречиях»

Тема урока :

«Дефис в наречиях»

Целеполагание 1.Узнать , когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий; 2. Научиться находить наречия в тексте и писать их правильно.

Целеполагание

1.Узнать , когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий;

2. Научиться находить наречия в тексте и писать их правильно.

Повторение

Повторение

  • Кое – …
  • - то
  • - либо
  • - нибудь
  • Сложение основ или целых слов
Повторение

Повторение

  • Кое – кто
  • Что - то
  • Что - либо
  • Кто - нибудь
  • Диван - кровать
Условия дефисного написания наречий

Условия дефисного написания наречий

  • Кое – …
  • -то, - либо. - нибудь
  • Сложение основ или слов
  • По- …,если есть суффиксы –ому,-ему,-и.
  • В(Во) -…,если есть суффиксы –их, -ых.
Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело

Повторение

Повторение

  • Кое – …
  • -то, - либо. - нибудь
  • Сложение основ или слов
  • По- …,если есть суффиксы –ому, -ему, -и.
  • В(Во) -…,если есть суффиксы –их, -ых.
IV.Закрепление

IV.Закрепление

  • Кое – …
  • -то, - либо. - нибудь
  • Сложение основ или слов
  • По- …,если есть суффиксы –ому, -ему, -и.
  • В(Во) -…,если есть суффиксы –их, -ых.
IV.Итог урока

IV.Итог урока

  • Что узнали нового на уроке?
  • Чему научились?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Материал для урока и презентация на тему "Правописание наречий"

Автор: Балюк Ирина Николаевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация-тренажёр для обучающихся 7-го класса на тему "Правописание наречий""
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiiatrienazhiordliaobuchaiushchikhsia7ghoklassanatiemupravopisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "334946"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466083952"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока  по русскому языку в 7 классе "Правописание наречий через дефис" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-pravopisaniie-nariechii-chieriez-diefis"
    ["file_id"] => string(6) "105157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402825721"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий  7 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-tiemie-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420443533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства