kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для повторения и систематизации знаний по теме "Правописание наречий"( 7 класс). В конспекте отражены основные темы, которые изчаются в этом разделе: правописание н нн в нароечиях, слитное дефисное, раздельное написание, о и е на конце наречий после щипяших, мягкий знак на конце наречий, правописание частиц не и ни и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий"»

Повторение и обобщение знаний по теме «Правописание наречий» 7 класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание наречий».

Задачи:

Образовательные:

  1. обобщить и расширить сведения о наречии как части речи;

  2. повторить орфограммы, связанные с изучением наречия.

Развивающие:

  1. развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  2. развивать умения аргументировать, доказывать;

  3. развивать умения самооценки знаний, формировать навыки самостоятельной творческой работы;

  4. работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы и самоконтроля;

  2. воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: повторение и закрепление знаний.

Необходимое техническое оборудование: экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.

Вид используемых на уроке ИКТ: презентации

Межпредметные связи: литература.



Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие и проверка готовности класса.

II. Основной этап

1) Сообщение темы учебного занятия

- Ребята, какую часть речи мы изучали с вами на предыдущих уроках? (Наречие)

- А какие правила, связанные с правописанием наречий, вы знаете?

- К какому разделу языка относятся эти правила? (Орфография)

- Как вам кажется, какова будет тема сегодняшнего урока? (Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»)

Слайд2

- Вы абсолютно правы. Но прежде, чем мы приступим к работе, обратимся к эпиграфу нашего урока. Послушайте стихотворение вашей ровесницы Эли Куклиной.

Прочтет его ____________________________________________

Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад,
Слово “высоко” произнеси – 
И представишь, как парят орлы.
Если скажешь слово ты “темно” - 
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь “ароматно” ты – 
Тут же вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты “красиво” - 
Пред тобою сразу вся Россия!

- Сегодня мы, в очередной раз, совершим учебное путешествие в мир наречий. И отправимся на остров Наглаголие. Чтобы попасть на этот остров, мы должны вспомнить ранее изученный материал по теме правописание наречий. Поможет нам в этом карта.

Слайд 3

- Передвигаясь от одной точки к другой, мы сможем повторить теоретические сведения и орфограммы, связанные с наречием. Мы не сможем продолжить наше учебное путешествие, если не сумеем выполнить какое-либо задание. Поэтому все ребята должны работать активно. На ваших партах лежат карточки и жетоны двух цветов. Если вы готовы отвечать, поднимаете жетон зелёного цвета, если вам требуется помощь учителя, вы можете воспользоваться жетоном красного цвета. Не следует оправляться в путешествие без определенной цели.

Слайд 4

- Ребята, выберете себе цель, которую вы хотели бы достичь на уроке и запишите в свои карточки.



  1. Блиц – опрос

Слайд 5.

- Первая остановка на пути к нашему острову называется «Научная». Здесь нам нужно ответить на вопросы. Кто готов, смело поднимает сигнальный кружок и отвечает на вопрос, не забывая оценивать себя в индивидуальных карточках.

Слайд 6. Блиц – опрос.

  1. Расскажите о наречии как о части речи?

  2. Какие морфологические признаки есть у наречий?

  3. Какова синтаксическая роль наречий?

  4. Какие смысловые группы наречий вам известны?

  5. Какие степени сравнения наречий вы знаете?

  6. Как образуются степени сравнения наречий?


  1. Волшебные квадраты


Слайд 7.

- Мы прибыли на остановку «Волшебные квадраты». Чтобы преодолеть эту остановку, нужно вспомнить правила, связанные с правописанием не и ни с наречиями.

Слайд 8.

( Один ученик работает у доски, остальные записывают в тетрадях)


Слайд 9. Небрежно, нечаянно, незачем, совсем не весело, неожиданно, вовсе не интересно, не трудно, а легко, неярко, некуда, не крепко, а слабо, не быстро, а медленно, отнюдь не спокойно, нехорошо, не всерьез, не по- моему, непринужденно.


Слайд 10

4) Грамотей (работа в парах)


Слайд11. (обучающиеся записывают в рабочую тетрадь слова с доски, после этого обмениваются тетрадями и оценивают друг друга)

Досыта, сослепу, за город, по-русски, вскоре, за границу, кое-как, совсем, на ходу, на цыпочках, во-первых, втроем, назло, вблизи, кто-нибудь, бок о бок. Слайд 12


Слайд13


5) Магическая «Н»

Слайд14-15 (Ученик выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях, записывают под диктовку учителя)

Замените прилагательное(причастие) наречием, а существительное – глаголом.

Медленный ход-

ходить медленно

Активное участие -

активно участвовать

Интересный рассказ -

интересно рассказывать

Уверенный ответ -

уверенно отвечать

Мгновенная реакция

мгновенно реагировать

Путаный рассказ -

путано рассказывать

Искусный мастер -

искусно мастерить


Взволнованно говорить, безумно посмотрел, картинно подбоченясь, шёл медленно, остановился неожиданно, слушали удивлённо, играли уверенно, подойти бесшумно, рассказывать интересно.

Слайд 16

6) Остановка «Ударная» ( работа с сигнальными карточками)

Слайд 17-18

Еще, шов, певуче, горячо, сучок, свежо, желудь, окружен, зловеще, ужом чопорный.


Слайд 19-20

7) Эрудит (работа в группах по карточкам)



Карточка 1

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Составьте с наречиями на –о два сложных предложения.



Изредка, заживо, изначально, докрасна, искоса, наглухо, досыта, справа, издавна, влево, заново, снова, насухо.

Карточка 2

Образуйте от данных прилагательных наречия при помощи приставок из, до, с, на, в, за

Долгий - задолго Горячий –сгоряча

Далёкий – издалека Левый- влево

Сытый – досыта Чёрный - дочерна

Редкий – изредка Новый – заново

Светлый – засветло

Слайд 21

8) Ромашка

( У каждого ученика на парте лепесток со словом, его нужно прикрепить к сердцевине ромашки, которая находится на доске)

Слайд 22

Слова: будешь, рожь, вскачь, крыш, могуч, уж, настежь, сплошь, зажечь, замуж, горяч, пахуч, наотмашь, ночь, навзничь, пейзаж, задач, мяч, испечь, прочь, невтерпеж, камыш.


9) Наглаголие (историческая справка)


- Вот мы и добрались до заветного острова. Вы хотите узнать, что означает слово «наглаголие»? Расскажет нам об этом____________________________________________________________

Из истории наречия



Термин НАРЕЧИЕ встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень -РЕЧ-, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово“наглаголие”.

Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия - определять глагол, то есть обозначать признак действия. Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и называли adverbium Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad -ПРИ-, то есть буквальный перевод этого слова звучал бы как “приглаголие”.

Итак, главную особенность наречия ученые видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему четкость.

Выдающийся лингвист А.Пешковский говорил, что “в связной речи наречия чаще всего употребляются при глаголе и прилагательном”.


* Фразеологизмы (при наличии времени)

  • Без году неделя – мало

  • Битый час – долго

  • Бок о бок – рядом

  • Рукой подать – близко

  • В двух словах – коротко

  • Кот наплакал – мало

  • Положа руку на сердце – честно

  • У черта на куличках – далеко

  • Жить душа в душу – дружно

  • Черепашьим шагом – медленно

10) Веселые картинки

Нужно подобрать наречия, чтобы охарактеризовать фотографию и действия, которые она изображает.

III. Этап обобщения знаний и способов деятельности, информации о домашнем задании, подведения итогов урока.

Итог урока. Вернемся к тем целям, которые вы ставили в начале урока.

Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?

Рефлексия. Что вам понравилось на уроке? Какое задание? Что нового вы узнали? Кому было трудно и почему? Оценки.

Домашнее задание: НА ВЫБОР: 1) Упражнение в ТПО упр. 113 2) составить кроссворд по теме «правописание наречий»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий"

Автор: Бурка Нина Сергеевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация-тренажёр для обучающихся 7-го класса на тему "Правописание наречий""
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiiatrienazhiordliaobuchaiushchikhsia7ghoklassanatiemupravopisaniienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "334946"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466083952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока рефлексии по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-rieflieksii-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "130080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415814646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация "Обобщение изученного материала по теме наречие""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiiaobobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455024063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства