kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание местоимений с предлогами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 7 класса на тему "Правописание местоимений с предлогами". Тип урока-объяснение нового материала.Объяснение сопровождается показом презентации. На основании наблюдений за языковым материалом учащиеся делают выводы.На закрепление изучаемой темы взяты занимательные упражнения на развитие внимания, мышления и памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание местоимений с предлогами. »


Урок русского языка в 7 классе

учитель 1 квалификационной категории Гущина Римма Анатольевна

ГБС(К)ОУ "Русско – Акташская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида"



Тема: « Написание предлогов с местоимениями»

Цели: наблюдать за изменением по падежам местоимений;формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами; развивать наблюдательность, воображение, мышление, умение распознавать местоимения в тексте. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, картина Ф.П.Решетникова « Опять двойка», дидактические карточки, геометрические фигуры ( прямоугольник, треугольник, круг).

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Посмотрите в окно. Погода сегодня по – настоящему весенняя: ярко светит солнце, радостно поют птицы, звонкая капель стучит по карнизам окон, снег потемнел, и стал рыхлым. Весна активно вступает в свои права.Такой прекрасный солнечный день и у нас пробуждает хорошее настроение. Посмотрите друг к друга и улыбнитесь. Вот на такой оптимистической ноте мы начнём урок.

  1. Речевая разминка.

Ответьте на « хитрые» вопросы( Слайд 1)

- Сколько местоимений в слове СЕМЬЯ?

- Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?

- Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать справа налево?

- Какое местоимение следует добавить к другому местоимению, чтобы получить

много крупных плодов?

- За какое местоимение должна спрятаться буква, чтобы получился зверёк?

- Назовите местоимения, которые встретились в ответах?

3. Ответы: я, оно, он,ты, вы. ( Слайд 2)

- Какие местоимения не прозвучали в ответах?

4. Повторение ранееизученного. ( Слайд 3)

Вспомните. – Какую часть речи изучаем?

- Что называется местоимения?

- Назовите личные местоимения.

- Как изменяются личные местоимения?

- Как называется изменение местоимений по падежам?

5. Проверка домашнего упражнения.( 202 ,с.158 -159)

В домашнем упражнении вы должны были определить падеж у местоимений. Проверьте, верно ли вы выполнили задание.

(Слайд 4)

Просим милости к нам( Д.п.)

Есть у нас ( Р.п.)

Перегоним мы ( И.п.)

Недовольнынами (Т. п.)

Не забудь о нас (П.п.)

Упадут на нас ( В.п.)

6. Сообщение темы и целей урока, запись темы в тетрадь.

Тема сегодняшнего урока: « Написание предлогов с местоимениями»

( Слайд 5) « Написание предлогов с местоимениями»

Цели: наблюдать за изменением по падежам местоимений;

формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

развивать наблюдательность, воображение, мышление. Сообразительность;

прививать интерес к предмету.

7. Введение в тему урока.

1. Задание на наблюдательность.

- Просклоняйте местоимения. ( Задание выполняется по вариантам. 1 вариант – ты, 2 вариант – вы. 3 ученика работают по индивидуальным карточкам с заданием: списать и подчеркнуть местоимения с предлогами как в карточке)

( Слайд 6)

1 вариант 2 вариант

И.п. кто7 ты И.п. кто? вы

Р.п. был у кого? Р.п. были у кого?

Д.п. пошёл к кому? Д.п. пошли к кому?

В.п. смотрел на кого? В.п. смотрели на кого7

Т.п. говорил с кем? Т.п. говорили с кем?

П.п. писал о ком? П.п. писали о ком?

Взаимопроверка и проверка по компьютеру. ( Слайд 7 )

И.п. кто? Ты вы

Р.п. у кого? у тебя у вас

Д.п. к кому? к тебе к вам

В.п. на кого? на тебя на вас

Т.п. с кем? с тобой с вами

П.п. о ком? о тебе о вас

- Посмотрите, как написаны предлоги с местоимениями.

- Какой можно сделать вывод о написании предлогов с местоимениями?

( Слайд 8) Вывод. Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

8 Закрепление пройденного материала.

  1. Работа с правилом по книге. (Чтение про себя и вслух одним учеником)

  2. Упражнения для глаз.

Обведите глазами геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, треугольник)

Сначала по часовой стрелки пот ом против часовой стрелки

  1. Работа с упражнением по книге устно ( N204, с. 160)

Учащиеся читают по одному словосочетанию . вставляют подходящие по смыслу предлоги и говорят , как пишутся они с местоимениями.Письменно для домашнего задания. 4 ученика выполняют дополнительное задание: к упражнению: составить и записать 4 предложения с любыми из этих словосочетаний.

Физпауза.

  1. Работа по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

  1. Рассмотрите картину( рассматривают молча).

  2. Ответьте на вопросы по содержанию картины. ( Слайд 9)

- Кто главный герой картины? Почему?

- Что можно сказать о выражении лица и позе мальчика?

- Почему он не смотрит на родных?

- О чём говорит его потёртый портфель?

- Как относится мама к появлению сына с очередной двойкой?

- Что выражает взгляд сестры?

- Какое отношение к мальчику младшего брата?

- Кто рад приходу мальчика?

- Как вы относитесь к мальчику?

5. Работа с текстом по содержанию картины.

Задание. 1 уровень. Спишите текст. Вставляя подходящие по смыслу местоимения.

2 уровень. Спишите текст, вставляя предлоги с местоимениями из слов для справок.

3 уровень. Спишите текст и подчеркните выделенные местоимения. ( Слайд

10)

Текст.

Мальчик пришёл домой грустный. Все поняли, что …. опять плохая оценка.

Мама с огорчением смотрит …. . Она старается для семьи: готовит, прибирает в квартире, покупает сыну новые вещи, а … нет благодарности.

Старшая сестра с осуждением смотрит на брата. Младший братишка посмеивается …. .

И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась … , сложила лапы хозяину на грудь.

2 и 3 уровень задание получают на карточках. 2 уровню слова для справок: от него, у него, на него, к нему, над ним. Проверка.

Ученик, выполнявший задание на 1 уровне, зачитывает текст, а остальные прверяют.

- Как написали предлоги с местоимениями?

6. Задание на слуховое внимание.

Послушайте отрывки из текстов и выпишите местоимения вместе с предлогами.

  • Ласточка с весною в сеник нам летит. ( А.Плещеев).

  • Плывёт , плывёт кораблик,

кораблик золотой,

везёт, везёт подарки

подарки нам с тобой. ( С. Маршак).

  • К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. ( А. Блок)



  • И , обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя. ( А. Пушкин).

  • Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти. ( М. Исаковский).

  • Солнце ярче припечёт,

небо дождь на нас польёт. ( К. Чуковский).

Проверка. ( Слайд 11)

К нам, с тобой, к нам, на тебя, у нас, на нас.

Итог урока.

- Что нового вы узнали о местоимении?

Сообщение и комментарий оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Правописание местоимений с предлогами.

Автор: Гущина Римма Анатольевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Правописание местоимений с предлогами»"
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie_miestoimienii_s_priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "463800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522164303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока рефлексии по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-rieflieksii-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "130080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415814646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема "Правописание местоимений с предлогами""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass-tiema-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "301433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема:        Местоимение. Предлог. Союз. "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-miestoimieniie-priedlogh-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "109643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404845476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Правописание  местоимений  с  предлогами. "
    ["seo_title"] => string(44) "pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami-2"
    ["file_id"] => string(6) "223290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437496453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства