Урок для учащихся 7 класса на тему "Правописание местоимений с предлогами". Тип урока-объяснение нового материала.Объяснение сопровождается показом презентации. На основании наблюдений за языковым материалом учащиеся делают выводы.На закрепление изучаемой темы взяты занимательные упражнения на развитие внимания, мышления и памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание местоимений с предлогами. »
Урок русского языка в 7 классе
учитель 1 квалификационной категории Гущина Римма Анатольевна
ГБС(К)ОУ "Русско – Акташская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида"
Тема: « Написание предлогов с местоимениями»
Цели: наблюдать за изменением по падежам местоимений;формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами; развивать наблюдательность, воображение, мышление, умение распознавать местоимения в тексте. Прививать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, картина Ф.П.Решетникова « Опять двойка», дидактические карточки, геометрические фигуры ( прямоугольник, треугольник, круг).
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Ход урока.
Организационный момент.
Посмотрите в окно. Погода сегодня по – настоящему весенняя: ярко светит солнце, радостно поют птицы, звонкая капель стучит по карнизам окон, снег потемнел, и стал рыхлым. Весна активно вступает в свои права.Такой прекрасный солнечный день и у нас пробуждает хорошее настроение. Посмотрите друг к друга и улыбнитесь. Вот на такой оптимистической ноте мы начнём урок.
Речевая разминка.
Ответьте на « хитрые» вопросы( Слайд 1)
- Сколько местоимений в слове СЕМЬЯ?
- Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?
- Какое местоимение превращается в союз, если его прочитать справа налево?
- Какое местоимение следует добавить к другому местоимению, чтобы получить
много крупных плодов?
- За какое местоимение должна спрятаться буква, чтобы получился зверёк?
- Назовите местоимения, которые встретились в ответах?
3. Ответы: я, оно, он,ты, вы. ( Слайд 2)
- Какие местоимения не прозвучали в ответах?
4. Повторение ранееизученного. ( Слайд 3)
Вспомните. – Какую часть речи изучаем?
- Что называется местоимения?
- Назовите личные местоимения.
- Как изменяются личные местоимения?
- Как называется изменение местоимений по падежам?
- Просклоняйте местоимения. ( Задание выполняется по вариантам. 1 вариант – ты, 2 вариант – вы. 3 ученика работают по индивидуальным карточкам с заданием: списать и подчеркнуть местоимения с предлогами как в карточке)
( Слайд 6)
1 вариант 2 вариант
И.п. кто7 ты И.п. кто? вы
Р.п. был у кого? Р.п. были у кого?
Д.п. пошёл к кому? Д.п. пошли к кому?
В.п. смотрел на кого? В.п. смотрели на кого7
Т.п. говорил с кем? Т.п. говорили с кем?
П.п. писал о ком? П.п. писали о ком?
Взаимопроверка и проверка по компьютеру. ( Слайд 7 )
И.п. кто? Ты вы
Р.п. у кого? у тебя у вас
Д.п. к кому? к тебе к вам
В.п. на кого? на тебя на вас
Т.п. с кем? с тобой с вами
П.п. о ком? о тебе о вас
- Посмотрите, как написаны предлоги с местоимениями.
- Какой можно сделать вывод о написании предлогов с местоимениями?
( Слайд 8) Вывод. Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.
8 Закрепление пройденного материала.
Работа с правилом по книге. (Чтение про себя и вслух одним учеником)
Упражнения для глаз.
Обведите глазами геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, треугольник)
Сначала по часовой стрелки пот ом против часовой стрелки
Работа с упражнением по книге устно ( N204, с. 160)
Учащиеся читают по одному словосочетанию . вставляют подходящие по смыслу предлоги и говорят , как пишутся они с местоимениями.Письменно для домашнего задания. 4 ученика выполняют дополнительное задание: к упражнению: составить и записать 4 предложения с любыми из этих словосочетаний.
Физпауза.
Работа по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Рассмотрите картину( рассматривают молча).
Ответьте на вопросы по содержанию картины. ( Слайд 9)
- Кто главный герой картины? Почему?
- Что можно сказать о выражении лица и позе мальчика?
- Почему он не смотрит на родных?
- О чём говорит его потёртый портфель?
- Как относится мама к появлению сына с очередной двойкой?
- Что выражает взгляд сестры?
- Какое отношение к мальчику младшего брата?
- Кто рад приходу мальчика?
- Как вы относитесь к мальчику?
5. Работа с текстом по содержанию картины.
Задание. 1 уровень. Спишите текст. Вставляя подходящие по смыслу местоимения.
2 уровень. Спишите текст, вставляя предлоги с местоимениями из слов для справок.
3 уровень. Спишите текст и подчеркните выделенные местоимения. ( Слайд
10)
Текст.
Мальчик пришёл домой грустный. Все поняли, что …. опять плохая оценка.
Мама с огорчением смотрит …. . Она старается для семьи: готовит, прибирает в квартире, покупает сыну новые вещи, а … нет благодарности.
Старшая сестра с осуждением смотрит на брата. Младший братишка посмеивается …. .
И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась … , сложила лапы хозяину на грудь.
2 и 3 уровень задание получают на карточках. 2 уровню слова для справок: от него, у него, на него, к нему, над ним. Проверка.
Ученик, выполнявший задание на 1 уровне, зачитывает текст, а остальные прверяют.
- Как написали предлоги с местоимениями?
6. Задание на слуховое внимание.
Послушайте отрывки из текстов и выпишите местоимения вместе с предлогами.
Ласточка с весною в сеник нам летит. ( А.Плещеев).