kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить и закрепить правописание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.

Задачи:

  1. Образовательные:
  2. овторить и закрепить правописание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце; способствовать формированию умения различать существительные женского и мужского рода с шипящей на конце, знать и применять правило написания данных слов на практике.
  3. Коррекционно – развивающие:
  4. аботать над развитием и коррекцией внимания, мышления, памяти, речи учащихся; обогащать их словарный запас.
  1. Воспитательные:  

воспитывать интерес к изучению русского языка через красоту слова; поддерживать интерес к чтению художественной литературы.

 

Оборудования: плакат “Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих”, индивидуальная карточка с заданием для ученика IV группы, перфокарты, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце »

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида»











Тема: «Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце».



Конспект урока русского языка в 6 классе











Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Акбирова Гульназ Табрисовна







город Набережные Челны

2015 год

Тема: “Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце”.

Цель: повторить и закрепить правописание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.

Задачи:

  1. Образовательные:

повторить и закрепить правописание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце; способствовать формированию умения различать существительные женского и мужского рода с шипящей на конце, знать и применять правило написания данных слов на практике.

  1. Коррекционно – развивающие:

работать над развитием и коррекцией внимания, мышления, памяти, речи учащихся; обогащать их словарный запас.

  1. Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению русского языка через красоту слова; поддерживать интерес к чтению художественной литературы.



Оборудования: плакат “Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих”, индивидуальная карточка с заданием для ученика IV группы, перфокарты, учебник.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учеников, настрой на работу.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Минутка чистописания. Запись учащимися даты, классной работы. Далее дети прописывают слова в тетрадях.

  3. Актуализация знаний.

  1. Беседа о существительном как части речи.

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Что обозначают существительные?

- Какая часть речи называется именем существительным?

- Приведите примеры.

2. Запись предложения и разбор по членам предложения на доске и в тетрадях.

что делает? какой? что? что? что? где?

Дремлет чуткий камыш, тишь, безлюдье кругом.

3. Морфологический разбор слова (запись на доске и в тетрадях).

Тишь – сущ. Н.ф. – тишь, неодуш., нариц., ж.р., ед.ч., и.п.

4. - Назовите имена существительные с шипящими.

- Объясните написание Ь или отсутствие его в слове.

(Тишь – камыш)

  1. Формирование знаний, умений и навыков.

  1. Знакомство с темой урока, его целями. Запись темы в тетрадях.

- Тема урока «Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце». Сегодня мы с вами будем учиться различать существительные женского и мужского рода с шипящей на конце и правильно писать данные слова.

2. Работа с плакатом «Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих». Устное объяснение написания Ь или его отсутствие в словах; (объяснение) толкование значения пословиц.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с учебником. (Стр. 45 упр. 98)

А) Чтение текста учителем. Беседа по вопросам:

- Как можно озаглавить текст?

- Какова тема текста? О чём говорится в тексте?

- Какова идея? Что хотел сказать автор этим текстом? На что он обращает наше внимание?

- Чему учит данный рассказ?

Б) Чтение задания учащимися «про себя», затем вслух; объяснение.

- Спишите. Вставьте, где нужно, мягкий знак. Укажите род этих существительных.

(Упражнение выполняется письменно, с комментированием).

Мы отправились на рыбную ловлю. Дорога шла через рожь. На реке стояла тишь. Только камыш вёл тихую беседу с рекой. Мне попался сначала лещ, а потом ёрш. Мелочь я выбросил в реку.

- Почему на конце одних существительных после шипящих пишется Ь, а на конце других не пишется?

Вывод: У существительных женского рода после шипящих на конце пишется ь. У существительных мужского рода после шипящих на конце ь не пишется.

Чтение материала на стр.45 учебника.

// Индивидуальное задание для ученика IV группы: работа с карточкой.

  1. Физкультминутка.

  2. Задание: к данным существительным подберите сходные по значению, запишите их. Ученики, отгадавшие слово, записывают его на доске и объясняют написание или отсутствие Ь в слове; остальные пишут в тетрадях. Опрос идёт «по цепочке».

Доктор – врач (м.р.).

Неправда – ложь (ж.р.).

Приятель – товарищ (м.р.).

Поддержка – помощь (ж.р.).

Дитя – малыш (м.р.).

Охранник – сторож (м.р.).

Вещи – багаж (м.р.).

- Итак, в существительных какого рода на конце после шипящих пишется Ь?

4. Проверочная работа с использованием перфокарт.

1 речь 5 дочь

2 мяч 6 ковш

3 молодёжь 7 ночь

4 ключ 8 карандаш

Взаимопроверка.

  1. Итог урока.

- Правописание каких существительных мы сегодня повторили?

- У существительных какого рода после шипящих на конце пишется Ь?

- Приведите примеры.

- У существительных какого рода после шипящих на конце не пишется Ь?

- Приведите примеры.

Выставление и комментирование отметок.

  1. Домашнее задание: стр.45 упр.99, выполнить по образцу, заменить словосочетания одним словом.














Литература

  1. Аксёнов А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1994.

  2. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка – М.: Просвещение, 1989.

  3. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках – М.: Просвещение, 1991.

  4. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1982.

  5. Галлингер И.В., Львова С.И. Работа над умениями и навыками по русскому языку в 4-8 классах. – М.: Просвещение, 1988.

  6. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. – М.: Просвещение, 1984.

  7. Канакина Г.И. Уроки развития речи. Дидактические материалы для учащихся. – М.: Владос, 1999.

  8. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.: Просвещение, 1984.

  9. Михайловская Н.Г. Путь к русскому слову. – М.: Наука, 1986.

  10. Морозова М.Я., Петров Е.Н. Грамматические игры. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963.

  11. Соловьёва Н. Русский язык в задачах и играх. – М.: Материк Альфа, 2000.

  12. Текучев А.В. Основы методики русского языка в 4-8 классах. – М.: Просвещение, 1983.

  13. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1985.

  14. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь, - М.: Просвещение, 1984.

  15. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык 6 класс. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Рекомендовано МО и Н РФ – М.: Просвещение, 2010.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце

Автор: Акбирова Гульназ Табрисовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Электронный тест "Мои любимые сказки" к уроку исьма и развития речи "Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце", 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_tiest_moi_liubimyie_skazki_k_uroku_is_ma_i_razvitiia_riechi_pravopi"
    ["file_id"] => string(6) "376192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1483794384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "198015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428339185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-i-muzhskogho-roda-s-osnovoi-na-shipiashchii"
    ["file_id"] => string(6) "137073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417266745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства