kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание гласных в приставках пре- и при-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание гласных в  приставках пре- и при-  6 класс
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
Цели урока:
Обучаюшая:  обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-; 
Развивающая: развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная: развивать умение творчески подходить к решению учебных задач.
Оборудование: карточки, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание гласных в приставках пре- и при-"»

Тема: Правописание гласных в приставках пре- и при- 6 класс

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Цели урока:

Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;

Развивающая: развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная: развивать умение творчески подходить к решению учебных задач.

Оборудование: карточки, презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Целеполагание. Посмотрите на доску, тема нашего урока «Правописание гласных в приставках пре- и при- «. Это последний урок по данной теме. ( слайд 1)

-Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать сегодня на уроке?

- На сегодняшнем уроке мы будем обобщать и систематизировать знания по правописанию приставок пре- и при-. ( слайд 2)

-Повторить и закрепить умение правильно писать приставки пре- и при-

III. Фронтальный опрос по изученному материалу:

-Давайте вспомним, на какие группы делятся все приставки?

-( неизменяемые, на з-с, пре- при- )

Комментированное письмо

Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание приставок. ( слайд 3)

-А какая группа приставок самая сложная в написании? Почему?

( потому что надо определить значение , а это не всегда легко сделать)

- От чего зависит правописание приставок пре/при?

(от значения)

- Сколько значений у приставки при? ( 4)

- Перечислите их. Приведите примеры.

- А сколько у приставки пре? ( 2)

- Перечислите их. Приведите примеры.


Давайте вспомним алгоритм действий при написании пре- и при-

( слайд 4)


IV. Закрепление изученного материала.


1. Выборочный диктант. Распределить слова по группам в зависимости от значения. (слайд 5)


Пр.ехать , пр.соединить , пр.храмывать, пр.близиться, присесть, привокзальный. Пришкольный, пришить, прилететь. Прибежать, Приоткрыть.

Проверка ( слайд 6)


Индивидуальная работа ( несколько учеников в это время работают по карточкам)


Карточка №1

Вставьте недостающие буквы:

Русский язык пр...вращает тьму в свет, пр...дает значение и вес нашим словам и поступкам, пр...носит радость в сердца, умеет пр...ласкать как мать и пр...открыть тайны жизни подобно мудрому отцу.


Карточка №2

Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ- Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение.

  1. Расположенный у берега.

  2. Задуматься на некоторое время.

  3. Участок около школы.

  4. Гнаться за кем-нибудь.

  5. Слегка задеть что-либо.

  6. Вызывающий восхищение, красивый.

  7. Немного открыть окно.

  8. Расположенный у дороги

  9. Спуститься с неба на землю.

  10. Очень длинный.


2. Игра «Найдите лишнее слово» слайд 7

•         Пр…цепить, пр…интересный, пр…одолеть

•         Пр..рвать, пр…школьный, пр…скучный

•         Пр…гореть, пр…увеличить, пр…забавный

•         Пр…ехать, пр…рвать, пр..шить

3. Игра «Собери слова». (слайд 8)

ый,пре,ум,н; зл,ой,пре; ый,пре,забав,н; мудр,ый,пре.

Проверка (слайд 9)


IV. Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - поглубже всем вздохнуть,

Четыре - на пояс руки ставим,

Пять - повороты туловища начинаем,

Шесть -потягиваемся и отдыхаем,

Семь - урок наш продолжаем.



4.Цифровой диктант (1-и, 2-е)


- Приклеить, преогромный, пригородный, преградить, прискакать, пресмешной, приоткрыть, преувеличить, прицепить, прервать.

( 1,2,1,2,1.2.1.2,1,2)


5. Ученик работает у доски. Я буду зачитывать лексическое значение некоторых слов из «Словаря русского языка» Ожегова, а вы запишите эти слова, выделяя в них приставку.

        Лечь ненадолго -                         прилечь

        Сесть на краешек стула -            присесть

        Заболеть несильно, ненадолго -  приболеть

        Слегка поднять         -                   приподнять

        Временно остановиться -             приостановиться

  6. Подберите антонимы с приставками пре- и при-, составьте с ними предложения.

Удаляться (приближаться); очень мало (премного); отбавлять (прибавлять); очень злой (предобрый); уважать (презирать); отдалять (приближать); уродливый (прекрасный).

V. Рефлексия

-Что мы узнали на уроке?

Чему научились?

VI . Подведение итогов

  1. Когда пишутся приставки пре -?

  2. Когда пишутся приставки при -?

VII . Выставление оценок. Домашнее задание. ( слайд 10)

На следующем уроке я объявлю оценки за работу по карточкам.

Творческая работа. Написать сказку о приставках ПРЕ- и ПРИ-.

Или

Написать сочинение-миниатюру по опорным словам. «Город во власти осени». Опорные слова: холода, приятное тепло, на солнышке припекает, приноровиться к отлету, стволы припудрились, полны прелести.



Приложение

Карточка №1

Вставьте недостающие буквы.

Русский язык пр...вращает тьму в свет, пр...дает значение и вес нашим словам и поступкам, пр...носит радость в сердца, умеет пр...ласкать как мать и пр...открыть тайны жизни подобно мудрому отцу.


Ответ . Русский язык превращает тьму в свет, придает значение и вес нашим словам и поступкам, приносит радость в сердца, умеет приласкать как мать и приоткрыть тайны жизни подобно мудрому отцу.


Карточка №2

Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ- Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение.

  1. Расположенный у берега.

  2. Задуматься на некоторое время.

  3. Участок около школы.

  4. Гнаться за кем-нибудь.

  5. Слегка задеть что-либо.

  6. Вызывающий восхищение, красивый.

  7. Немного открыть окно.

  8. Расположенный у дороги

  9. Спуститься с неба на землю.

  10. Очень длинный.


Ответы:

  1. Расположенный у берега. (Прибрежный).

  2. Задуматься на некоторое время. (Призадуматься). 

  3. Участок около школы. (Пришкольный).

  4. Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).

  5. Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться). 

  6. Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).

  7. Немного открыть окно. (Приоткрыть).

  8. Расположенный у дороги (Придорожный).

  9. Спуститься с неба на землю. (Приземлиться).

  10. Очень длинный. (Предлинный).
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Правописание гласных в приставках пре- и при-"

Автор: Мнацаканян Диана Имрановна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по русскому языку "Гласные в приставках пре - и при-""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaporusskomuiazykuglasnyievpristavkakhprieipri"
    ["file_id"] => string(6) "321686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461348467"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока "Правописание гласных в приставках пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "144499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738175"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку на тему "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- ""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glasnyie_v_pristavkakh_prie_i_pri"
    ["file_id"] => string(6) "360652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479643834"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Правописание приставок пре -, при -"
    ["seo_title"] => string(29) "pravopisaniiepristavokpriepri"
    ["file_id"] => string(6) "319809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460961056"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация " Правописание гласных в  приставках пре- и при-""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "250539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447088164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства