Тема: Правописание гласных в приставках пре- и при- 6 класс
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
Цели урока:
Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;
Развивающая: развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная: развивать умение творчески подходить к решению учебных задач.
Оборудование: карточки, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правописание гласных в приставках пре- и при-"»
Тема: Правописание гласных в приставках пре- и при- 6 класс
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.
Цели урока:
Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;
Индивидуальная работа ( несколько учеников в это время работают по карточкам)
Карточка №1
Вставьте недостающие буквы:
Русский язык пр...вращает тьму в свет, пр...дает значение и вес нашим словам и поступкам, пр...носит радость в сердца, умеет пр...ласкать как мать и пр...открыть тайны жизни подобно мудрому отцу.
Карточка №2
Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ- Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение.
5. Ученик работает у доски. Я буду зачитывать лексическое значение некоторых слов из «Словаря русского языка» Ожегова, а вы запишите эти слова, выделяя в них приставку.
Лечь ненадолго - прилечь
Сесть на краешек стула - присесть
Заболеть несильно, ненадолго - приболеть
Слегка поднять - приподнять
Временно остановиться - приостановиться
6. Подберите антонимы с приставками пре- и при-, составьте с ними предложения.
Удаляться (приближаться); очень мало (премного); отбавлять (прибавлять); очень злой (предобрый); уважать (презирать); отдалять (приближать); уродливый (прекрасный).
V. Рефлексия
-Что мы узнали на уроке?
Чему научились?
VI . Подведение итогов
Когда пишутся приставки пре -?
Когда пишутся приставки при -?
VII . Выставление оценок. Домашнее задание. ( слайд 10)
На следующем уроке я объявлю оценки за работу по карточкам.
Творческая работа. Написать сказку о приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Или
Написать сочинение-миниатюру по опорным словам. «Город во власти осени». Опорные слова: холода, приятное тепло, на солнышке припекает, приноровиться к отлету, стволы припудрились, полны прелести.
Приложение
Карточка №1
Вставьте недостающие буквы.
Русский язык пр...вращает тьму в свет, пр...дает значение и вес нашим словам и поступкам, пр...носит радость в сердца, умеет пр...ласкать как мать и пр...открыть тайны жизни подобно мудрому отцу.
Ответ . Русский язык превращает тьму в свет, придает значение и вес нашим словам и поступкам, приносит радость в сердца, умеет приласкать как мать и приоткрыть тайны жизни подобно мудрому отцу.
Карточка №2
Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ- Запиши это слово рядом со словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение.