kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание гласных после шипящих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Повторение изученного

Догадайтесь - ка, ребята,

Отчего ежи, ужи,
Щуки, белки и волчата

Ночка, почка, точно, срочно и стрижи
Рассмеялись от души

На доске слова: Ежы, ершы, щюки, бельчята, волчята, точьно, срочьно и стрижы

 (Исправить ошибки предлагается слабым ученикам)

Станция 1

 ( Впиши ЖИ или ШИ )

В садах летают чи ___,

Прячутся в норках е___,

Плавают в речках ер ___,

В камы___  уползают у ___,

     Возьмите цветные карандаши и вставьте пропущенные буквы. Звонкую, всегда твердую Ж– напиши зеленым цветом, глухую, всегда твердую Ш, синим, гласную И – красным.

Закру ___ лись   пу___нки

В лесной ти ___не.

Заспе ___ли сме ___ нки

На ладошку ко мне.

И нарядной сне ___нкой

Сло ___ лись в руке.

Станция 2

Найди и подчеркни пословицы, содержащие орфограмму ЧА - ЩА

За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Всякому мила своя сторона. Кстати промолчать, что большое слово сказать. Зимой без шубы не стыдно, а холодно. Мороз не велик, да стоять не велит. Любовь к Родине сильнее смерти. Береги землю родимую, как мать любимую. Дал обещание - выполни. Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать. Добра на худо не меняют. За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Станция 3

ЧК-чн

Разгадай кроссворд

2

1/

1   

2

3


 

По горизонтали
1. Обычный образ поведения человека. То, что свойственно человеку. Может быть хорошей или вредной.

2. Ученик, который учится очень хорошо и получает высокие оценки.
3. Насекомое с двумя парами крыльев яркой окраски.

По вертикали
1. Человек, который кладёт (строит) и ремонтирует печи.

2. Рыболовная снасть. С помощью этой снасти ловят рыбу.
 

Индивидуальный тур.

Выбери задание, выполни его самостоятельно.


1.Найди слова с ошибками, выпиши их правильно выдели орфограммы.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, уши, щявель (10 ошибок)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  "жи-ши, ча-ща, чу-щу", выдели орфограммы.

узкий - широкий,

маленькие - б____________,

свои - ч__________________,

провожает - в_____________,

мёртвый - ж_____________,

редко - ч____________,

говорить - м__________,

чистый - ч_м_________,

болтун - м__________,

радость - пе__________,

конец - н_______.

3.Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова, выдели орфограммы.

Зада___,         ро___,  

 ___лок,         ___вель,  

да___,           ___раф,

лы___,          ___повник,

___вёт,          пи_____,

 ___на,          ____сы,

 хо___,          ту_____,  

и____,            _____до,

  __ка,            __вотик.

4.Измените выделенное слово так, что­бы оно отвечало на вопрос что де­лаю? Выделите орфограмму чу-щу.

Искать  грибы,   учить уроки,   крутить   ручку,   тащить   санки.

_______               _______            _________              ________

К данным словам подберите слова близкие по значению. Выделите орфо­грамму ЧУ - ЩУ.

Внимательный -  _______________,   изумительный - _____________________,
грязный - _____________________,                 скучаю - _____________________.

                   Слова для справок : ч__мазый, ч__десный, грущ__, ч__ткий.

Итог урока

Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиш___:

Мыш___, еж__ки, уж__,

Лыж___, луж___, камыш__,

Чиж___, уж___, еж__, стриж___-

Запомни слоги жи и ши.

*

Ча и ща, ча и ща-

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча-

С буквой а и ча, и ща.

*

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой у!

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, кричу, свищу!

(искл.: брошюра, жюри, парашют)

Кто быстрее всех читает

И слова запоминает:

Ёлочка и белочка.

Тучка, щучка, стрелочка,

Бочка, бочка, спичка,

Речка, ручка, птичка,

Шуточка, минуточка,

Свечка, печка, строчка.

Булочка и точка –

Мы теперь наверняка

Назовём слова  с  ЧК.

Рефлексия. Подведение итогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных после шипящих »

Правописание гласных после шипящих



Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Повторение изученного

Догадайтесь - ка, ребята,

Отчего ежи, ужи,
Щуки, белки и волчата

Ночка, почка, точно, срочно и стрижи
Рассмеялись от души

На доске слова: Ежы, ершы, щюки, бельчята, волчята, точьно, срочьно и стрижы

(Исправить ошибки предлагается слабым ученикам)

Станция 1

( Впиши ЖИ или ШИ )

В садах летают чи ___,

Прячутся в норках е___,

Плавают в речках ер ___,

В камы___  уползают у ___,

     Возьмите цветные карандаши и вставьте пропущенные буквы. Звонкую, всегда твердую Ж– напиши зеленым цветом, глухую, всегда твердую Ш, синим, гласную И – красным.

Закру ___ лись   пу___нки

В лесной ти ___не.

Заспе ___ли сме ___ нки

На ладошку ко мне.

И нарядной сне ___нкой

Сло ___ лись в руке.

Станция 2

Найди и подчеркни пословицы, содержащие орфограмму ЧА - ЩА

За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Всякому мила своя сторона. Кстати промолчать, что большое слово сказать. Зимой без шубы не стыдно, а холодно. Мороз не велик, да стоять не велит. Любовь к Родине сильнее смерти. Береги землю родимую, как мать любимую. Дал обещание - выполни. Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать. Добра на худо не меняют. За добрым делом находишься, худое само навяжется.





Станция 3

ЧК-чн

Разгадай кроссворд












2


































1/

1

































2


























3





























По горизонтали
1. Обычный образ поведения человека. То, что свойственно человеку. Может быть хорошей или вредной.

2. Ученик, который учится очень хорошо и получает высокие оценки.
3. Насекомое с двумя парами крыльев яркой окраски.

По вертикали
1. Человек, который кладёт (строит) и ремонтирует печи.

2. Рыболовная снасть. С помощью этой снасти ловят рыбу.

Индивидуальный тур.

Выбери задание, выполни его самостоятельно.


1.Найди слова с ошибками, выпиши их правильно выдели орфограммы.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, уши, щявель (10 ошибок)


__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________







2.Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  "жи-ши, ча-ща, чу-щу", выдели орфограммы.

узкий - широкий,

маленькие - б____________,

свои - ч__________________,

провожает - в_____________,

мёртвый - ж_____________,

редко - ч____________,

говорить - м__________,

чистый - ч_м_________,

болтун - м__________,

радость - пе__________,

конец - н_______.


3.Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова, выдели орфограммы.

Зада___, ро___,

___лок, ___вель,

да___, ___раф,

лы___, ___повник,

___вёт, пи_____,

___на, ____сы,

хо___, ту_____,

и____, _____до,

__ка, __вотик.



4.Измените выделенное слово так, что­бы оно отвечало на вопрос что де­лаю? Выделите орфограмму чу-щу .


Искать  грибы, учить уроки, крутить   ручку, тащить   санки.

_______ _______ _________ ________


К данным словам подберите слова близкие по значению. Выделите орфо­грамму ЧУ - ЩУ.

Внимательный -  _______________,   изумительный - _____________________,
грязный - _____________________,                 скучаю - _____________________.

Слова для справок : ч__мазый, ч__десный, грущ__, ч__ткий.


Итог урока

Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиш___:

Мыш___, еж__ки, уж__,

Лыж___, луж___, камыш__,

Чиж___, уж___ , еж__, стриж___-

Запомни слоги жи и ши.

 

***

Ча и ща, ча и ща-

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча-

С буквой а и ча, и ща.

 

***

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой у!

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, кричу, свищу!

(искл.: брошюра, жюри, парашют)

Кто быстрее всех читает

И слова запоминает:

Ёлочка и белочка.

Тучка, щучка, стрелочка,

Бочка, бочка, спичка,

Речка, ручка, птичка,

Шуточка, минуточка,

Свечка, печка, строчка.

Булочка и точка –

Мы теперь наверняка

Назовём слова  с  ЧК.

Рефлексия. Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание гласных после шипящих

Автор: Лузева Анна Михайловна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Правописание гласных после шипящих в различных частях слова "
    ["seo_title"] => string(74) "pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414288548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок русского языка в 1 классе по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_1_klasse_po_teme_pravopisanie_glasnykh_posle_shipiashchik"
    ["file_id"] => string(6) "582740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623011602"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "урок русского языка в 1 классе по теме:“Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу)." "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-pravopisaniie-sochietanii-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "234081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443346073"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-игра "Закрепление правописания гласной после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-ighra-zakrieplieniie-pravopisaniia-ghlasnoi-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "195361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» "
    ["seo_title"] => string(69) "pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-sochietaniiakh-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "109719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404965512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства