kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание гласных после шипящих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Повторение изученного

Догадайтесь - ка, ребята,

Отчего ежи, ужи,
Щуки, белки и волчата

Ночка, почка, точно, срочно и стрижи
Рассмеялись от души

На доске слова: Ежы, ершы, щюки, бельчята, волчята, точьно, срочьно и стрижы

 (Исправить ошибки предлагается слабым ученикам)

Станция 1

 ( Впиши ЖИ или ШИ )

В садах летают чи ___,

Прячутся в норках е___,

Плавают в речках ер ___,

В камы___  уползают у ___,

     Возьмите цветные карандаши и вставьте пропущенные буквы. Звонкую, всегда твердую Ж– напиши зеленым цветом, глухую, всегда твердую Ш, синим, гласную И – красным.

Закру ___ лись   пу___нки

В лесной ти ___не.

Заспе ___ли сме ___ нки

На ладошку ко мне.

И нарядной сне ___нкой

Сло ___ лись в руке.

Станция 2

Найди и подчеркни пословицы, содержащие орфограмму ЧА - ЩА

За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Всякому мила своя сторона. Кстати промолчать, что большое слово сказать. Зимой без шубы не стыдно, а холодно. Мороз не велик, да стоять не велит. Любовь к Родине сильнее смерти. Береги землю родимую, как мать любимую. Дал обещание - выполни. Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать. Добра на худо не меняют. За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Станция 3

ЧК-чн

Разгадай кроссворд

2

1/

1   

2

3


 

По горизонтали
1. Обычный образ поведения человека. То, что свойственно человеку. Может быть хорошей или вредной.

2. Ученик, который учится очень хорошо и получает высокие оценки.
3. Насекомое с двумя парами крыльев яркой окраски.

По вертикали
1. Человек, который кладёт (строит) и ремонтирует печи.

2. Рыболовная снасть. С помощью этой снасти ловят рыбу.
 

Индивидуальный тур.

Выбери задание, выполни его самостоятельно.


1.Найди слова с ошибками, выпиши их правильно выдели орфограммы.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, уши, щявель (10 ошибок)

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  "жи-ши, ча-ща, чу-щу", выдели орфограммы.

узкий - широкий,

маленькие - б____________,

свои - ч__________________,

провожает - в_____________,

мёртвый - ж_____________,

редко - ч____________,

говорить - м__________,

чистый - ч_м_________,

болтун - м__________,

радость - пе__________,

конец - н_______.

3.Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова, выдели орфограммы.

Зада___,         ро___,  

 ___лок,         ___вель,  

да___,           ___раф,

лы___,          ___повник,

___вёт,          пи_____,

 ___на,          ____сы,

 хо___,          ту_____,  

и____,            _____до,

  __ка,            __вотик.

4.Измените выделенное слово так, что­бы оно отвечало на вопрос что де­лаю? Выделите орфограмму чу-щу.

Искать  грибы,   учить уроки,   крутить   ручку,   тащить   санки.

_______               _______            _________              ________

К данным словам подберите слова близкие по значению. Выделите орфо­грамму ЧУ - ЩУ.

Внимательный -  _______________,   изумительный - _____________________,
грязный - _____________________,                 скучаю - _____________________.

                   Слова для справок : ч__мазый, ч__десный, грущ__, ч__ткий.

Итог урока

Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиш___:

Мыш___, еж__ки, уж__,

Лыж___, луж___, камыш__,

Чиж___, уж___, еж__, стриж___-

Запомни слоги жи и ши.

*

Ча и ща, ча и ща-

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча-

С буквой а и ча, и ща.

*

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой у!

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, кричу, свищу!

(искл.: брошюра, жюри, парашют)

Кто быстрее всех читает

И слова запоминает:

Ёлочка и белочка.

Тучка, щучка, стрелочка,

Бочка, бочка, спичка,

Речка, ручка, птичка,

Шуточка, минуточка,

Свечка, печка, строчка.

Булочка и точка –

Мы теперь наверняка

Назовём слова  с  ЧК.

Рефлексия. Подведение итогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных после шипящих »

Правописание гласных после шипящих



Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Повторение изученного

Догадайтесь - ка, ребята,

Отчего ежи, ужи,
Щуки, белки и волчата

Ночка, почка, точно, срочно и стрижи
Рассмеялись от души

На доске слова: Ежы, ершы, щюки, бельчята, волчята, точьно, срочьно и стрижы

(Исправить ошибки предлагается слабым ученикам)

Станция 1

( Впиши ЖИ или ШИ )

В садах летают чи ___,

Прячутся в норках е___,

Плавают в речках ер ___,

В камы___  уползают у ___,

     Возьмите цветные карандаши и вставьте пропущенные буквы. Звонкую, всегда твердую Ж– напиши зеленым цветом, глухую, всегда твердую Ш, синим, гласную И – красным.

Закру ___ лись   пу___нки

В лесной ти ___не.

Заспе ___ли сме ___ нки

На ладошку ко мне.

И нарядной сне ___нкой

Сло ___ лись в руке.

Станция 2

Найди и подчеркни пословицы, содержащие орфограмму ЧА - ЩА

За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Всякому мила своя сторона. Кстати промолчать, что большое слово сказать. Зимой без шубы не стыдно, а холодно. Мороз не велик, да стоять не велит. Любовь к Родине сильнее смерти. Береги землю родимую, как мать любимую. Дал обещание - выполни. Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать. Добра на худо не меняют. За добрым делом находишься, худое само навяжется.





Станция 3

ЧК-чн

Разгадай кроссворд












2


































1/

1

































2


























3





























По горизонтали
1. Обычный образ поведения человека. То, что свойственно человеку. Может быть хорошей или вредной.

2. Ученик, который учится очень хорошо и получает высокие оценки.
3. Насекомое с двумя парами крыльев яркой окраски.

По вертикали
1. Человек, который кладёт (строит) и ремонтирует печи.

2. Рыболовная снасть. С помощью этой снасти ловят рыбу.

Индивидуальный тур.

Выбери задание, выполни его самостоятельно.


1.Найди слова с ошибками, выпиши их правильно выдели орфограммы.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, уши, щявель (10 ошибок)


__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________







2.Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  "жи-ши, ча-ща, чу-щу", выдели орфограммы.

узкий - широкий,

маленькие - б____________,

свои - ч__________________,

провожает - в_____________,

мёртвый - ж_____________,

редко - ч____________,

говорить - м__________,

чистый - ч_м_________,

болтун - м__________,

радость - пе__________,

конец - н_______.


3.Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова, выдели орфограммы.

Зада___, ро___,

___лок, ___вель,

да___, ___раф,

лы___, ___повник,

___вёт, пи_____,

___на, ____сы,

хо___, ту_____,

и____, _____до,

__ка, __вотик.



4.Измените выделенное слово так, что­бы оно отвечало на вопрос что де­лаю? Выделите орфограмму чу-щу .


Искать  грибы, учить уроки, крутить   ручку, тащить   санки.

_______ _______ _________ ________


К данным словам подберите слова близкие по значению. Выделите орфо­грамму ЧУ - ЩУ.

Внимательный -  _______________,   изумительный - _____________________,
грязный - _____________________,                 скучаю - _____________________.

Слова для справок : ч__мазый, ч__десный, грущ__, ч__ткий.


Итог урока

Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиш___:

Мыш___, еж__ки, уж__,

Лыж___, луж___, камыш__,

Чиж___, уж___ , еж__, стриж___-

Запомни слоги жи и ши.

 

***

Ча и ща, ча и ща-

Роща, чаща и свеча,

Пища, туча, саранча-

С буквой а и ча, и ща.

 

***

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой у!

Чушка, щучка, ухвачу

И лечу, кричу, свищу!

(искл.: брошюра, жюри, парашют)

Кто быстрее всех читает

И слова запоминает:

Ёлочка и белочка.

Тучка, щучка, стрелочка,

Бочка, бочка, спичка,

Речка, ручка, птичка,

Шуточка, минуточка,

Свечка, печка, строчка.

Булочка и точка –

Мы теперь наверняка

Назовём слова  с  ЧК.

Рефлексия. Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание гласных после шипящих

Автор: Лузева Анна Михайловна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Правописание гласных после шипящих в различных частях слова "
    ["seo_title"] => string(74) "pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414288548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок русского языка в 1 классе по теме «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_1_klasse_po_teme_pravopisanie_glasnykh_posle_shipiashchik"
    ["file_id"] => string(6) "582740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623011602"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "урок русского языка в 1 классе по теме:“Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу)." "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-pravopisaniie-sochietanii-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "234081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443346073"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-игра "Закрепление правописания гласной после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-ighra-zakrieplieniie-pravopisaniia-ghlasnoi-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "195361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» "
    ["seo_title"] => string(69) "pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-sochietaniiakh-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "109719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404965512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства