Это краткий конспект урока по учениюнику УМК 2100 (Бунеев, Бунеева). В конспекте указаны виды работ на уроке (устная беседа, объяснительный диктант с грамматическим заданием, словарный диктант, работа у доски) номера упражнений из учебника и упражнения, не входящие в рамки учебника. Время на выполнение каждого вида работы расписано поминутно.
Просмотр содержимого документа
«Правописание частицы НЕ с прилагательными»
Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными» (3-й урок по теме)
Цель урока : отработка практических навыков орфограммы-контакт и орфограммы-пробел при написании НЕ с прилагательными
Оргмомент (2 мин.)
Проверка домашнего задания (упр. 333, часть 2) (5 мин.)
Выполнение упр.334 (6 мин)
Крошечные (цветки) – небольшие – совсем не большие Шероховатая (поверхность) – негладкая - отнюдь не гладкая
Осторожный (росток) – отчаянный/опрометчивый – далеко не отчаянный
Хрупкий (стебелёк) – непрочный – нисколько не прочный
Мелкий (горошек) – некрупный – совсем не крупный
Творческое задание на опережение: составить небольшой текст с данными словосочетаниями, используя цепную связь предложений.
Задание к записи на доске . (7 мин.)
Ученье без уменья
(не) праздность, а труд.
Пишут (не) пером,
(не) польза, а беда.
Мы ценим и любим
а умом.
Проведите линии так, чтобы 1 часть пословицы нашла 2 часть,
раскройте скобки и запишите пословицы в тетрадь. Раскройте смысл каждой из пословиц. Какая особенность написания НЕ во всех этих пословицах?
Объяснительный диктант с грамматическим заданием (12 мин.)
Записать под диктовку отрывок из произведения Л.С. Соболева «Морская душа». Графически обозначить условия выбора орфограммы НЕ с прилагательными.
Дать комментарии к написанию слов: успокаиваться, всплески, показалась, песчаного, выскочил из-под, обстрела, товарищ.
Полный синтаксический разбор 3-го предложения (один человек у доски).
Запись словарных слов в словарик (1 мин.)
Корма корабля, обернуться, приветливый.
Устная работа с текстом упр. 336 . ( 5 мин.)
Озаглавить текст, определить тип и стиль текста. Определить главную мысль каждого абзаца текста.
Словарный диктант. (4 мин.)
Ненастье, несчастье, недоразумение, недоумевал, неправда, нездоровится, непогода, невежда, недостаток, незабудка, не думал, недруг, не друг, а враг.
Запись домашнего задания и пояснение к нему . (1мин.)
Упр. 336, письменное задание.
Итоговые вопросы по теме . (1мин.
В каких случаях НЕ с прилагательным пишется слитно?
В каких случая НЕ с прилагательными пишется раздельно? Что общего в орфограмме НЕ с прилагательными с орфограммой НЕ с суш. И глаголами?
Оценки за урок. (1 миг.)