- объясняет написание слов с проверяемой безударной гласной в корне. | Задания для письменного опроса: -дидактические карточки с заданиями; (приложение 1) - тестовые задания. (приложение 2) Контрольная беседа: - Что называется орфограммами? - В какой значимой части слова могут находиться орфограммы? | 2 человека у доски. Остальные- за партами. Взаимопроверка. Фронтально. |
- проявляет активность в решении задач. - формулирует цель, задачи, планирует предстоящую деятельность с помощью учителя. | Вводное слово Создание проблемной ситуации: (Задание на интерактивной доске): вставь пропущенную букву, объясни написание слов: (приложение 3) Беседа: -Легко ли было справиться с заданием? -Что вызвало затруднения? -Какие буквы нужно вставить на месте пропущенных? - Кто думает по-другому? Почему? -Что объединяет все эти слова? (пропущена безударная гласная в корне слова) Формулировка проблемы: Главный вопрос урока: -Как не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне? | Фронтально. Выдвижение гипотез. Формулировка вопросов, запись темы урока в тетрадь. |
- формулирует планируемые результаты Формулирует вывод. Формулирует правила проверки правописания слов с безударной гласной в корне слова. Кодирует словесную информацию в графических символах. Формулирует правила проверки правописания слов с безударной гласной в корне. Приобретает опыт самостоятельной работы. | Проверка написания безударных гласных в корне слова путем подбора однокоренных слов. (Интерактивная доска) Задание: сравните. Сн-жок----снег, снежный. Б-жит----бег, побег, разбег, беженец. Св-тлеть---светлый, свет, светоч, светит. -сенний---осень Аналитическая беседа: - Что общего у всех этих слов? - Что интересное вы заметили? -Зачем необходимо подбирать однокоренные слова? (однокоренные слова помогают проверить написание безударной гласной в корне слова) -Как помогают? (В корне слова в безударном положении пишется та же гласная, что и в ударном) 2. Проверка написания безударной гласной в корне слова путем изменения слова. - А всегда ли действует это правило? (Интерактивная доска) Задание: вставь пропущенную гласную и подбери однокоренные слова для проверки. Р-са, д-ждя, л-са. Аналитическая беседа: -Получилось подобрать однокоренные слова в качестве проверки? - Справились ли вы с заданием? - Что вы предприняли для того, чтобы выполнить работу? - Так каким же ещё способом мы можем проверить правописание безударной гласной в корне? (Изменением слова) Практическая работа. Составьте графическую схему данной орфограммы. 3. Безударные гласные непроверяемые ударением. Проблемное изложение. -Давайте разберемся, все ли мы теперь знаем о правописании безударной гласной в корне слова? Выполните задание: Обозначьте орфограмму, вставьте пропущенную букву. Баск-тбол, х-ккей, в-кзал. - Какую гласную будем писать? Мы знаем 2 способа проверки: (Первый - подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.) -Есть такие слова? (Второй - изменить слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением.) -Получилось? -Так как же быть? (Написание таких слов нужно запомнить, а в случае затруднения- обращаться к орфографическому словарю.) (Учебник, стр. 171). Практическая работа с учебником. (Выполнение упражнения № 28 стр.18) | Выдвижение гипотез. Фронтально. Выдвижение гипотез. Самостоятельная работа. Выдвижение гипотез. Выслушивают ответы одноклассников, участвуют в беседе. Выдвижение гипотез. Знакомство со словарем. Запись слов в словарик. Работа «по цепочке» у доски. |
Видит и выделяет закономерность в правописании безударных гласных в корне слова, объясняет написание слов с изучаемой орфограммой, делает выводы. | Повторительно-обобщающая беседа. - Как проверить написание безударной гласной в корне слова? - Какие способы проверки вы знаете? - Что можно сказать о правописании безударных гласных в корне слова? -Как не ошибиться в написании таких слов? - Можем ли теперь полно ответить на главный вопрос урока «Как проверить написание безударной гласной в корне слова?» | Фронтально. |