Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка на тему"Правописание безударных гланых в корне слова"
Цель: познакомить с правилами правописания гласных в корне слова, проверяемых ударением,закрепить знания учащихся об однокоренных словах, развивать устную и письменную речь. память, внимание. каллиграфические навыки. орфографическую зоркость, любознательность, повышать интерес к изучаемому предмету, воспитывать любовь к природе, чувство взаимопомощи, сопереживание за успехи товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова" »
Русский язык 2 класс
Тема: Правописание безударных гласных в корнях слов.
Цели и задачи урока:
1.Познакомить с правилами правописания гласных в корне слов, проверяемых ударением. Закрепить знания учащихся об однокоренных словах.
2.Развивать устную и письменную речь, память, внимание, каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, любознательность, повышать интерес к урокам русского языка.
3.Воспитывать любовь к предмету , к природе, бережное отношение к птицам, воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживание за успехи товарищей.
Тип урока: комбинированный
Материальное обеспечение: перфокарты, кроссворд, карточки по трем уровням, аудио запись с танцевальной музыкой, компьютер,картины с изображением птиц.
Межпредметные связи: познание мира, изобразительное искусство, литературное чтение.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь правильно писать слова с безударными гласными, находить безударную гласную в словах ,подбирать проверочные слова
Личностные: проявлять чувство взаимопомощи и сопереживание своим товарищам, бережно относиться к природе
Системно- деятельностные: применять различные способы поиска учебной информации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мобилизация внимания детей, эмоциональный настрой.
Учитель: Создадим хорошее 6дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь ! Руки ?
Дети: На месте !
Учитель: Ноги ?
Дети: На месте !
Учитель: Локти ?
Дети? У края!
Учитель: Спина?
Дети: Прямая!
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке будем учиться обозначать буквами безударные гласные звуки в корнях слов, познакомимся с правилом.
Ученики : Открывая тетрадь, помни правило:
Аккуратно в ней надо писать и правильно!
III. Минутка чистописания.
Запись числа.
Теперь, ребята, по порядку
Запишем гласные в тетрадку7
а е ё и о у ы э ю я
IV. Знакомство с новым словарным словом ДЕРЕВНЯ.
- Назовите, что такое деревня? Чем отличается деревня от города?
-Составить предложение с этим словом.
Записать слово в словарик, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Подберите и запишите однокоренные слова со словом деревня.
V. Повторение об однокоренных словах.
Работа по уровням.
1 уровень.
Даны однокоренные слова. Корень слова пропущен, напиши его правильно.
Дом - …ик, город - …ок, лес -…ник, ужин-…нать, работа- …ать.
2 уровень.
Подбери однокоренные слова. Выдели корень.
Весна, зелень, снег, лес, мороз, река.
3 уровень.
Из каждой строчки выпишите однокоренные слова и подберите ещё одно однокоренное слово. Выделите корень.
Лето, летний, летать…
Водитель, вода, подводник…
Носик, носильщик, носовой…
Проверка знаний.
ВЫВОД: Слова, имеющие один корень. Называются однокоренными или родственными. Слог, на который падает ударение, называется ударным, на который не падает – безударным.
VI. Пальчиковая гимнастика.
Идет по парте человек,
Переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх,
Что получилось? Рожки.
VII. Работа над содержанием и формулировкой правила о проверке безударных гласных в корне.
На таблице записаны слова в столбик, с пропущенными буквами.
З…МА
СН…ГОВИК
К…РМУШКА
- Какую букву надо поставить в первом слове?
- Докажите, что слово зима пишется через букву И.
Дети: Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Дети пишут рядом с проверяемым словом- проверочное.
В слове ЗИМЫ в ударном слоге пишем букву И ,значит,и в слове ЗИМА в безударном слоге нужно писать букву И.
Аналогично подбираются слова к словам: снеговик, кормушка.
Вывод: Чтобы проверить, безударный гласный в корне слова нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы на него падало ударение.
Знакомство с правилом ( стр.95.)
VII. Упражнения в проверке безударных гласных в корне.
1. Заполни кроссворд.
Дети должны отгадать загадки и записать в клеточках ответы.
По вертикали получится слово( гроза)
Загадки:
1) Пока дети –каждый в берете.
Повзрослели- шляпы надели ( грибы)
2) Течет , течет- не вытечет
Бежит, бежит- не выбежит. ( река)
3) Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. ( колос)
4) Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок,
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду
В нем тогда таких как я
Будет целая семья. ( зерно)
5) Летом зеленеет,
Осенью желтеет. ( трава)
Кроссворд.
г
р
и
б
ы
р
е
к
а
к
о
л
о
с
з
е
р
н
о
т
р
а
в
а
Работа по перфокартам.
Учитель диктует слова, а ребята в своих перфокартах пишут только буквы.
Зап сать
Н зина
Ч рвяк
Ст рожка
П хучий
М лодой
Зам рзать
Загадка.
Хоть я не молоток,
По дворцу стучу,
В нём каждый уголок
Обследовать хочу,
Хожу я в шапке красной,
И акробат прекрасный.
-Кто это? ( дятел)
Учитель показывает картинку с изображением дятла.
-Санитар- дятел объявил войну всем вредным насекомым.
Давайте ,ребята, поможем дятлу собрать войско! Надо назвать птиц, в названиях которых есть безударная гласная, проверяемая ударением.
IX. Физминутка.
Дети с учителем под музыку исполняют « Танец маленьких утят»
Учитель показывает картинки на компьютере с изображением птиц.
Молодцы , хорошо помогли дятлу!
-А как мы должны заботиться о птицах в зимнее время?
Почему птицам зимой очень трудно жить?
X. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Что понравилось на уроке? Кому было трудно ? С каким правилом познакомились ? Какое эмоциональное настроение вызвал у вас урок? На солнышках ,которые вам раздали нарисуйте улыбку.