kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных в приставке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

– развитие умений наблюдать за правописанием букв гласных в приставках, отличать ударные и безударные гласные в приставках, устанавливать закономерности их написания;

 – формирование умения писать буквы безударных гласных в приставках.

Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся; развивать зрительную память, самооценку, внимание; воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Урок проведен в  технологии деятельностного метода

Тип урока: ОНЗ

 

Методы обучения:

Проблемные; частично-поисковые; наглядные.
 

Средства обучения:

1.ИКТ.Презентация по теме.
 

Оборудование:

1.Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;

2.Учебник «Русский язык» для 3 класса – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.;

3.М/м проектор.

 

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока 

« Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»         (М. Горький)

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- А можно ли их отнести к вам? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях…)

- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем, что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)

- А вы хотите стать сильнее? (Да

- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи! (хлопают друг друга в ладоши)

- Вы угадали , сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага

учебной деятельности (1 шаг – что я не знаю; 2 шаг – сам найду способ)

                           

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой урок»

ОС «Школа 2100». 3 класс.

Урок русского языка по теме

Правописание букв безударных гласных в приставках

Урок проведен в технологии деятельностного метода

Тип урока: ОНЗ


Цели и задачи урока:


– развитие умений наблюдать за правописанием букв гласных в приставках, отличать ударные и безударные гласные в приставках, устанавливать закономерности их написания;

– формирование умения писать буквы безударных гласных в приставках.

Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся; развивать зрительную память, самооценку, внимание; воспитывать любовь к природе, к родному краю.


Методы обучения:


Проблемные; частично-поисковые; наглядные.

Средства обучения:


1.ИКТ.Презентация по теме.
2.Карточки (тест).


Оборудование:


1.Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;

2.Учебник «Русский язык» для 3 класса – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.;

3.М/м проектор.











Ход урока.


1.Самоопределение к учебной деятельности.


Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока Слайд 2

« Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М. Горький)

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- А можно ли их отнести к вам? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях…)

- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем, что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)

- А вы хотите стать сильнее? (Да)

- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!

- Вы угадали , сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага

учебной деятельности:

I шаг II шаг



2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.


Для начала мы должны повторить то, что уже знаем.

- Повторять будем всё подряд?

- Нет, только то, что нам необходимо. ( дом. задание)

Минутка чистописания.

Ребята, работа на уроке нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на урок и подготовим руку к письму. Откройте тетрадь, правильно положите её на столе. Запишем число, кл. раб. С чего мы начинаем урок русского языка? (С минутки чистописания.)

Обратите внимание на экран. Внимательно посмотрите на слоговое поле и найдите буквосочетание, которое встречается в каждой строчке этого поля? ( на)

Пропишите сочетание на 3 раза на следующей строчке в тетради. Подчеркните простым карандашом лучшее на ваш взгляд сочетание.



- Давайте вспомним, какую часть слова мы начали изучать на предыдущем уроке русского языка? (Приставка).

- Какую часть слова напоминают вам буквосочетания в тетради? (приставку)

Поработаем в парах.

-У каждого из вас на парте таблица. Заполните первую колонку в таблице. Напишите всё, что вам уже известно о приставке?

-На доске работают…….(пара)

проверка с доской и экраном. Какие умения мы формировали?



  1. Приставка это часть ………….

  2. Приставка стоит …..

  3. Приставка служит для ……..

  4. ..Со словами пишется




На доске запись: Д.л.тел, з.б.жал, н.дп.сал, .бл.скал.


Прочитайте слова. Чем похожи эти слова? (это глаголы)

. Поставьте ударение в каждом слове. Подчеркните все гласные в безударных слогах.


-В какой части слова находятся эти безударные гласные? ( в корне) Докажите правописание этих безударных гласных?


Все ли безударные гласные вы нашли?

А как же быть с безударной гласной в приставке слова?


Это проблему нам необходимо сегодня с вами решить.




Сейчас мы выступим в роли исследователей. У каждого на парте карточки с заданием. Для того, чтобы оно было выполнено успешно, объединимся в группы.

ЗАДАНИЕ на экране и на карточках.


Каждая группа исследует три слова.(упр.147)

Каждая группа сделает вывод: где могут находиться буквы безударных гласных, какие написания можно объяснить.


– Сформулируйте тему урока. (Буквы безударных гласных в приставках.)


Заполним вторую колонку в нашей таблице?





  1. Приставка это часть слова

  2. Приставка стоит перед корнем

  3. Служит для образования новых слов

  4. Со словами пишется слитно

Как проверить безударную гласную в приставке?



- Давайте определим цели нашего урока? (поочередно прикрепить на доску карточки)

1) Научиться правильно  писать слова с безударной гласной в приставке.

2) Составить алгоритм написания безударных гласных в приставке.

- А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/.


– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)


2. Изучение нового материала

а) Работа по учебнику.

— Итак, в корне мы уже умеем проверять безударную гласную, как же нам быть с безударными гласными в приставках? Как вы думаете нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в приставке?

- У кого есть какие предложения?

- Как проверить наши предположения?


1. Проверим ваши предположения, выполняя упр. 148.(у доски 2 ученика)

Наблюдение ведётся в ходе записи:

записал запись

доделал досыта

надписал надпись и т.д.

-Что общего между приставками под ударением и безударными? ( они одинаковые)

- Какой вывод можем сделать? (приставки под ударением и без ударения пишутся одинаково)

4. Физкультминутка.

Проверим, верны ли наши предположения. Прочитаем правило в учебнике на с.123.

Почему некоторые приставки даны в скобках? (Они похожи на предыдущие, но в конце добавляется ещё одна буква гласного о – для удобства произношения: обновил/обозвал, откусил/оторвал, подбежал/подошёл.)

- Предположение, выдвинутое вашими одноклассниками о правильном написании безударных гласных оказалось верным или нет? Докажите свой ответ.


- Что вы ещё узнали из правила, о чём мы не предполагали? (написание безударной гласной в приставке можно проверить)

— Как? (Нужно подобрать такое слово, чтобы эта гласная в приставке была ударной).

— Всегда ли проверочное слово должно быть однокоренным? (Нет).

- На данном этапе урока, какую цель достигли. (Узнали, как правильно писать безударную гласную в приставке).

-Какой цели ещё не достигли? (Не составили алгоритм для написания безударных гласных в приставках).

- Когда мы с вами составляем алгоритм? (Когда знакомимся с новым правилом)

- Для чего мы его составляем? (Чтобы правильно писать слова на новое правило)

- Давайте попробуем, составить алгоритм для написания безударных гласных в приставках.

в) Составление алгоритма для написания безударных гласных в приставках.

— С чего мы будем начинать работу по написанию безударной гласной в приставке?

- Прочитать слово

- Поставить ударение

- Определить в какой части слова находится расхождение между произношением и написанием.

- Что это значит? (Выделить в слове  его части).

- Если безударная гласная находится в приставке, то подобрать проверочное слово с такой же приставкой, чтобы гласная была ударной.

- Если проверочное слово подобрать нельзя, то это слово нужно запомнить, обратиться к словарю, использовать слово-шаблон, или посмотреть в интернете

- Записать слово.

- Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.

- Кто сможет сам рассказать весь алгоритм для написания безударной гласной в приставке?

- Какую цель достигли на этом этапе?

Запишем ключевые слова в 3 столбик нашей таблицы




  1. Приставка это часть слова

  2. Приставка стоит перед корнем

  3. Служит для образования новых слов

  4. Со словами пишется слитно

Как проверить безударную гласную в приставке?

  1. Подобрать родств слово

  2. Запомнить

  3. Обратиться к словарю

  4. Использовать слово-шаблон

  5. Интернет


Вернёмся к упражнению. Составьте предложение с любым словом из этого упражнения.

Запишите предложение самостоятельно.

Возьмите листочки, лежащие у вас на партах. Кто догадался, что нужно сделать?




о







а




Назовите приставки, в которых пишется гласная О? гласная А? Молодцы!

-Почему остались пустые стрелочки? (Не все приставки записали)

(дети, у которых лежат на партах приставки, прикрепляют их на схему)

- Как вы думаете, всё ли мы сегодня узнали о правописании приставок? Почему вы так думаете?

-И снова остались пустые стрелочки? Почему? Приставок очень много, на одном уроке мы со всеми приставками познакомиться не сможем. Продолжим знакомство и заполнение наших карточек на следующих уроках.


3. Первичное закрепление

а) Проверка написания слов, записанных на доске. Д.л.тел, з.б.жал, н.дп.сал, .бл.скал.

- Теперь мы получили новые знания. Давайте проверим, правильно ли мы написали безударные гласные в приставах? (Объясняют устно правописание приставок и исправляют ошибки).

б) Игра “Хлоп - топ ”.

— Давайте с вами немного поиграем. Я читаю высказывания. Если вы согласны с ними – хлопаете, если не согласны – топаете.

  1. Корень- это главная часть речи

  2. Корень- это главная часть слова

  3. Приставка всегда пишется слитно со словом

  4. Приставка может писаться как слитно со словом, так и раздельно

  5. Приставка может стоять после корня

Приставка всегда стоит перед корнем

Безударные гласные бывают только в корне.  (топ).

Правописание безударных гласных в приставках нужно запомнить или проверить, подобрав проверочное слово с ударной приставкой. (хлоп).

— Проверочные слова должны быть обязательно однокоренными. (топ).

В слове замок есть приставка –за

В слове записка есть приставка –за



Выборочная запись слов с изученной орфограммой.(2 ученика у доски)

– выпиши слова с орфограммой «Буква безударного гласного в приставке», обозначьте её. КАРТОЧКИ

Станем думать и гадать, З.звенела птичья трель,

Как нам сосны с.считать; З.кружилась карусель.

Как ни думай, ни гадай, Раз, два, три, четыре, пять,

Только нас д.гоняй. Вышел зайчик п.гулять.


ОСТАЛЬНЫЕ РАБОТАЮТ В Р.Т.с.24 №3,4

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


  1. Итог урока

- Давайте вспомним цели нашего урока.(открыть на экране)

- Достигли мы поставленных целей?

- Где можно использовать эти знания?( - Не только на уроках русского языка, но и в обычной жизни, где необходимо будет применить следующее правило)


Самооценка .

5. Рефлексия

На столе у меня лежат звёздочки разных цветов. На каждой звёздочке для вас оставлено пожелание.

— Если у вас все получилось сегодня на уроке, то ваша звёздочка белая.

(Ты молодец! Так  держать!)

— Если что-то не получалось, звёздочка голубая. (У тебя обязательно всё получится!)

— Если ничего не получилось, то звёздочка серая. (Я верю в тебя!)



- Оцените свою работу на уроке. Выберите вариант утверждения.

Домашнее задание:


Спасибо за урок!




- Как отличить приставку от предлога?

ФИЗМИНУТКА:

Игра « Да, нет»

Хлопни и присядь разок,

Если в слове есть предлог.

А приставку услыхали.

Хорошо её назвали.


- Поехали, до школы, перешёл, за ворота, добежал, нарисовать, по траве, про кота, отбросить, подлить, за окном.



Просмотр содержимого презентации
«19 ноября»

Урок русского языка  3 класс ОС «Школа 2100»

Урок русского языка

3 класс

ОС «Школа 2100»

Девиз урока:  Всегда- учиться, всё- знать! Чем больше узнаешь, Тем сильнее станешь.

Девиз урока:

Всегда- учиться,

всё- знать!

Чем больше узнаешь,

Тем сильнее станешь.

1 шаг 2 шаг

1 шаг

2 шаг

Девятнадцатое ноября.  Классная работа. на но ни ам на по са си мы мо Ч. на ла му на ан зи на ко на

Девятнадцатое ноября. Классная работа.

на но ни ам на по са си мы мо

Ч.

на ла му на ан зи на ко на

Вспоминаем то, что знаем Приставка это часть …………. Приставка стоит …..  Приставка служит  для …  4. Со словами пишется … слова перед корнем образования новых слов слитно по- под-

Вспоминаем то, что знаем

  • Приставка это часть ………….
  • Приставка стоит …..
  • Приставка служит для

4. Со словами пишется

слова

перед корнем

образования новых слов

слитно

по-

под-

Определяем основной вопрос урока  Спишите слова. Поставьте ударение. Долетел, забежал, надписал, обласкали, поплясали,

Определяем основной вопрос урока

Спишите слова. Поставьте ударение.

Долетел, забежал, надписал, обласкали, поплясали,

Определяем основной вопрос урока Тема урока  Буквы безударных гласных в приставках

Определяем основной вопрос урока

Тема урока

Буквы безударных гласных в приставках

Определяем основной вопрос урока Приставка это часть слова Приставка стоит перед корнем  Приставка служит для образования новых слов 4. Со словами пишется  слитно Как проверить безударную гласную в приставке?

Определяем основной вопрос урока

  • Приставка это часть слова
  • Приставка стоит перед корнем
  • Приставка служит для образования новых слов

4. Со словами пишется слитно

Как проверить безударную гласную в приставке?

Решаем проблему, открываем новые знания Прочитайте. В каких словах гласный звук в приставке ударный? Выпишите эти слова в один столбик. Поставь ударение. Слова с безударными гласными в приставке выпишите в другой столбик. Поставьте ударение. Выделите приставки. Что общего в написании всех приставок? Какой вывод вы можете сделать? Записал, запись, доделал, досыта, надписал, надпись, проворчал, проблеск, отнёс, оттиск. записал доделал надписал проворчал  отнёс запись досыта надпись проблеск  оттиск

Решаем проблему, открываем новые знания

  • Прочитайте. В каких словах гласный звук в приставке ударный?
  • Выпишите эти слова в один столбик. Поставь ударение.
  • Слова с безударными гласными в приставке выпишите в другой столбик. Поставьте ударение. Выделите приставки.

Что общего в написании всех приставок? Какой вывод вы можете сделать?

Записал, запись, доделал, досыта, надписал, надпись, проворчал, проблеск, отнёс, оттиск.

записал

доделал

надписал

проворчал

отнёс

запись

досыта

надпись

проблеск

оттиск

Можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью уже известного нам правила?
  • Можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью уже известного нам правила?
Сравниваем свой вывод с авторским В приставках до-,  о-,  об-  (обо-), от-  (ото-), по-,  под-  (подо-), про-, со- пишется буква о.  В приставках за-, на-, над-, пра- пишется буква а.  Это нужно запомнить или использовать в качестве проверочных словá, где гласные звуки в приставках находятся под ударением. Доехал – досыта, заболел – заговор. Обязательно ли слова с безударным и ударным гласным в одной и той же приставке должны быть однокоренными?

Сравниваем свой вывод с авторским

В приставках до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со- пишется буква о.

В приставках за-, на-, над-, пра- пишется буква а.

Это нужно запомнить или использовать в качестве проверочных словá, где гласные звуки в приставках находятся под ударением. Доехал – досыта, заболел – заговор.

Обязательно ли слова с безударным и ударным гласным в одной и той же приставке должны быть однокоренными?

Алгоритм для написания безударных гласных в приставках.

Алгоритм для написания безударных гласных в приставках.

  • Прочитать слово
  • Определить в какой части слова находится расхождение между произношением и написанием.
  • Если безударная гласная находится в приставке, то подобрать проверочное слово с такой же приставкой, чтобы гласная была ударной.
  • Если проверочное слово подобрать нельзя, то это слово нужно запомнить, обратиться к словарю, использовать слово-шаблон, или посмотреть в Интернете
  • Записать слово.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
  • Подчеркнуть  безударную гласную в приставке.
Подобрать слово с такой же приставкой под ударением  Запомнить  Обратиться к словарю  Приставка это часть слова Приставка стоит перед корнем  Приставка служит для образования новых слов Использовать слово-шаблон 4. Со словами пишется  слитно   Интернет
  • Подобрать слово с такой же приставкой под ударением

  • Запомнить

  • Обратиться к словарю

  • Приставка это часть слова
  • Приставка стоит перед корнем
  • Приставка служит для образования новых слов
  • Использовать слово-шаблон

4. Со словами пишется слитно

  • Интернет

Как проверить безударную гласную в приставке?

Применяем новые знания.  Развиваем умения Зазвенела птичья трель, Закружилась карусель Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять.  

Применяем новые знания. Развиваем умения

Зазвенела птичья трель,

Закружилась карусель

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

 

Итог урока   Ты молодец! Так  держать! У тебя обязательно всё получится! Я верю в тебя!

Итог урока

Ты молодец! Так  держать!

У тебя обязательно всё получится!

Я верю в тебя!

Домашнее задание:

Домашнее задание:

Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте отрывок из русской народной песенки. Что написано в скобках – приставки или предлоги? Спишите. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Ходит конь по бережку, Вороной по зелёному. Он головушкой помахивает, Чёрной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Ходит конь (п_)бережку, Вороной (п_)зеленому. Он головушкой (п_)махивает, Черной гривушкой (п_)тряхивает, Золотой уздой (п_)брякивает.

Применяем новые знания. Развиваем умения

Прочитайте отрывок из русской народной песенки. Что написано в скобках – приставки или предлоги?

Спишите. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Ходит конь (п_)бережку,

Вороной (п_)зеленому.

Он головушкой (п_)махивает,

Черной гривушкой (п_)тряхивает,

Золотой уздой (п_)брякивает.

Итог урока   Считалка. Считалка. Вышли мыши как-то раз  Посмотреть, который час.  Раз-два-три-четыре,  Мыши дёрнули за гири.  Тут раздался страшный звон -  Разбежались мыши вон.   Вышли мы ши как-то ра з  П о см о треть, к о торый ча с.  Ра з -два-три-ч е тыре,  Мы ши дёрнули за гири.  Ту т р а здался страшный звон -  Р а зб е жалис ь мы ши вон.   В каких частях слова встречается орфограмма-буква безударного гласного? Найдите и назовите слова с безударными гласными в приставке.

Итог урока

Считалка.

Считалка.

Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон - Разбежались мыши вон.

Вышли мы ши как-то ра з П о см о треть, к о торый ча с. Ра з -два-три-ч е тыре, Мы ши дёрнули за гири. Ту т р а здался страшный звон - Р а зб е жалис ь мы ши вон.

В каких частях слова встречается орфограмма-буква безударного гласного?

Найдите и назовите слова с безударными гласными в приставке.

Определяем основной вопрос урока  Спишите слова. Поставьте ударение. Долетел, забежал, надписал, обласкали, поплясали, Подчеркните буквы гласных в безударных слогах. В каких частях слова находятся эти буквы? Обозначьте эти части слова. Какие написания вы можете объяснить, а какие нет? Сформулируйте основной вопрос урока. Можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью уже известного нам правила?

Определяем основной вопрос урока

Спишите слова. Поставьте ударение.

Долетел, забежал, надписал, обласкали, поплясали,

  • Подчеркните буквы гласных в безударных слогах.
  • В каких частях слова находятся эти буквы? Обозначьте эти части слова.
  • Какие написания вы можете объяснить, а какие нет?
  • Сформулируйте основной вопрос урока.

Можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью уже известного нам правила?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных гласных в приставке

Автор: Калугина Светлана Анатольевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме :"Правописание безударных гласных в корне,проверяемых ударением.Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-provieriaiemykh-udarieniiem-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "223573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437863032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Правописание безударных гласных в приставках "
    ["seo_title"] => string(50) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "137803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417436535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок- путешествие "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-putieshiestviie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "118756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413225833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства