kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание жи- ши

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка направлена для закрепление правописания сочетания жи-ши

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание жи- ши»

Русский язык.

Тема: Правописание ЖИ-ШИ

Цели урока:

•закрепить навыки правописания сочетаний жи – ши;

• способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли;

•развивать орфографическую зоркость, учить писать сочетания жи-ши с буквой и.

Планируемые результаты:

Предметные:

•находить слова с сочетаниями жи-ши;

•писать сочетания жи-ши в словах;

•находить ошибки в изученной орфограмме

Метапредметные:

•понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

•планировать действия на уроке;

•оценивать правильность выполнения действия;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

•проявлять интерес к процессу письма;

•осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

•выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт он на урок.

Ну-ка, детки, все готовы?

Начинаем точно в срок.

 На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать

 Я урок сейчас начну.


2. Сообщение темы.

-Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик- семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.

«Красный лепесток»

Определи тему нашего урока, после прослушивания сказки

Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.

Как вы думаете, что будем делать сегодня на нашем уроке?

«Оранжевый лепесток».

Фонетическая зарядка

А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки).

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.

Ученики повторяют за учителем.

Работа по теме урока.

1) - Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем).

- Во второй? [ш].

- Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]?

- Что вы можете сказать про сочетания жи – ши? (На магнитную доску выставляю карточку жи – ши)

«Жёлтый лепесток»

Игра «Доскажи словечко с жи и ши»

Шала кор малы ер чи камы каранда стри е мор

«Зеленый лепесток»

Распредели слова в два столбика: 1-жи, 2-ши Работа в парах.

Лыжи, ландыши, машина, пружина, снежинка, пушинка, шишка, ёжик

Взаимопроверка.

Физминутка.

Все захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим–
Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше
Завертелись наши ручки,
Снова опустились
Мы на месте покрутились
И остановились.

«Голубой лепесток»

Отгадай загадки, запиши отгадки в строчку через запятую.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Как сказать много?

На сосне семян кубышка

Ну конечно это….(шишка)

Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть – (стрижи)

- Поставьте ударение в этих словах

«Синий лепесток»

Работа в группах.

Для этого каждая группа должна прочитать свои слова, найти лишнее и доказать свой выбор.

1 группа

2 группа

3 группа

крыши

жизнь

грущу

стрижи

щавель

живёт

куча

камыши

жираф

ежи

этажи

снежинки

Слова написаны на карточках.

Физкультминутка.

Раз, два, становись!
Подравняйся, подтянись!
Шагом марш!
Ходьба на месте, руки врозь
И руки вместе,
На носочках,
Не спеши,
Через нос
Ровней дыши
Прыг да скок,
Выше делаем прыжок
Бег заканчиваем дружно,
А теперь писать нам нужно

«Фиолетовый лепесток»

Найдите слова с ошибками, исправьте их. Работа в группах

Жизнь, грушы, , пружына, шить, жыраф, ошыбка, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, лужи, ножы, .

VI. Итог урока

- Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли. Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?

VII. Рефлексия

А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке с помощью большого пальца.





ЖИ ШИ














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание жи- ши

Автор: Корчебанова Оксана Александровна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Продуктивные приемы усвоения темы "Правописание гласных" мастер-класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "produktivnyie-priiemy-usvoieniia-tiemy-pravopisaniie-ghlasnykh-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422439556"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок по русскому языку во 2 классе.Тема: Повторение по теме «Правила правописания» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-tiema-povtorieniie-po-tiemie-pravila-pravopisaniia"
    ["file_id"] => string(6) "101419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416957"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "правописание сложных существительных (урок с  ЦОРами) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-urok-s-tsorami"
    ["file_id"] => string(6) "109660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404863651"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока "Правописание гласных в приставках пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "144499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства