kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание суффиксов и приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в третьем классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов и приставок»

Тема: Правописание суффиксов и приставок

Цель: закрепить умения учащихся образовывать новые слова при помощи суффиксов и приставок Повторить изученные орфограммы.

Задачи:

Образовательная: отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках

Развивающие: развивать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка; чувство коллективизма, и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи.

Оборудование: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3 класс 1 часть, картинки, раздаточный материал.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Все за парты тихо встали,

На гостей все посмотрели.

Улыбнулись тихо сели

- Девиз нашего урока Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Сообщение темы урока

- Сегодня у нас не просто урок, урок-путешествие по прекрасному времени года. А по какому, вы мне сейчас подскажете. И поможет вам в этом А. С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница … (Зима.)

- Сегодня на уроке нам предстоит многое вспомнить и повторить, чтобы потом открыть для себя новые знания.

2. Проверка домашнего задания.

– Что было задано на дом?

– Получился у вас текст? Как вы его озаглавили?

– Какие приставки вам встретились?

– Сделаем первую запись – укажем дату путешествия.

– Ребята, какую цель каждый из вас поставил на этот урок? (Узнать больше о составе слова. Знать все о словообразовании. Ответить на уроке и получить хорошую отметку.)

-За что любят зиму дети? (Новый год, Дед Мороз, подарки)

-А я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Посмотри-ка, это кто

На морозе без пальто?

Нос оранжевый замёрз,

А ему смешно до слёз!

- Правильно, это Снеговик. Он пришел проверить, с какими знаниями мы отправимся в путь. Приготовил много заданий. Значит, путь этот будет нелёгким. Но мы ведь не боимся трудностей? Нам не страшны вьюги и метели? Тогда вперёд!

3. Минутка каллиграфии

-Запишите имя нашего гостя.

Сс сн него вик снеговик

- Давайте составим предложение. (Весёлый снеговик стоял во дворе и своими черными глазками смотрел в сторону детей.)

- Ребята найдем главные члены предложения.

- Назовите подлежащее?

- Назовите сказуемое?

- Ребята наш гость приготовил для вас задание. Ну что, давайте посмотрим?

4. Словарная работа. (работа у доски)

- Вспомним слова с непроверяемыми гласными.

- Начнем с зимних месяцев.

- Этот месяц год кончает, зиму начинает: д…кабрь
- Этот месяц году начало – зиме середина: …нварь
- Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель: ф…враль

- Свежий, только что выпавший снег: п..роша

- Небольшая лесная серая певчая птичка с красной грудью у самцов: сн…гирь

- Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду (раньше коньки вырезали из дерева, по форме они напоминали лошадку, оттого и название – коньки): к_ньки

- Понижение температуры воздуха ниже 0°С, обычно вечером и ночью (весной или осенью): зам..р...зок

- Что общего в словах? Каким, одним словом можно назвать все эти слова?(Зима)

III. Целепологание

- Найдите лишнее слово, почему? В какой значимой части слова орфограмма? (заморозок)

- Выделите приставку и суффикс в слове?

- Каким правилом нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слово с приставкой или с суффиксом?

- Чему мы сегодня посвятим урок?

- Сформулируйте тему урока.

1. Упражнение в образовании новых слов с помощью приставок.

- Ребята, Снеговик приготовил для вас сказку.

– Послушайте историю, которая приключилась с Вини-Пухом. Она поможет вам ответить на мой вопрос.

– По ходу чтения сказки вы будете записывать глагол шёл с разными приставками и выделять их..

Однажды теплым летним утром Винни решил пойти в гости к Пятачку. Он умылся, прибрался в домике и (вышел) из дома. Но только Пух (отошёл) от дома, как на дереве нашёл странный шнурочек. Это был хвост Иа! Винни – Пух решил зайти к ослику и вернуть ему его пропажу. Он (пошёл) прямо по дороге (обошёл) небольшую лужицу. По мостику (перешёл) речку. И наконец (дошёл) до ослика Иа и вручил ему хвостик. Ослик очень обрадовался и поблагодарил Винни за заботу. Ослик Иа подарил ему горшочек для мёда. И Пух сразу решил пойти к дереву с дикими пчелами, чтобы наполнить горшочек мёдом и угостить им Пятачка. Вот Винни – Пух (пришёл) к дереву, в дупле которого жили дикие пчёлы, и решил набрать мёду. Но пчёлы были такие злые, что Винни еле (ушёл) от погони. И только к вечеру Вини (дошёл) до домика своего друга Пятачка. Пятачок был очень рад, что Пух (зашёл) к нему в гости.

– Вот такая история приключилась с Вини-Пухом.

– Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Поставьте друг другу оценки за эту работу. Какие слова вы выписали? (Вышел, отошёл, нашёл, пошёл, обошёл, перешёл, пришёл, ушёл, дошёл, зашёл)

IV.Физкультминутка

На морозе
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочки подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.

VI. Самостоятельная работа

- Ребята, Снеговик хотел похвастаться другим снеговикам как умеет писать суффиксы. Но Снежная Королева заморозила гласную букву в суффиксах. И теперь Снеговику нужна наша помощь.

- Но перед этим давайте вспомним когда пишем суффикс –ик (при изменении формы слова гласная буква сохраняется) и суффикс – ек (при изменении формы слова гласная буква исчезает).

На доске слова:

Замоч…к, веноч…к, ключ…к, луч…к, клубоч…к.

- Выделите суффикс. Подчеркните букву.

VII. Повторение и закрепление изученного

  1. Работа по учебнику.

Упр. 247 с. 128 (работа у доски)

- Ребята, а сейчас давайте покажем снеовику как можно называть ласково при помощи суффиксов.

- Откройте учебники.

-Определите, какой суффикс (-оньк- или -еньк-) надо написать в каждом слове.
- Запишите, вставляя пропущенные суффиксы. Выделите их в словах.

Берёз/оньк\а, реч/еньк\а, доч/еньк\а, лис/оньк\а, мел/еньк\ий, тон/еньк\ий, лёг/оньк\ий, Саш/еньк\а, Кол/еньк\а, Maш/еньк\a, кис/оньк\а, хорош/еньк\ий, глаз/оньк\и.

Работа в паре. У каждой пары на столах карточки с заданиями:

- Распредели слова на две группы: позвоню, втащу, вазочка, петушок, ножик, лётчик, горошек, надпись.

Слова с приставками Слова с суффиксами

позвоню лётчик

втащу горошек

надпись петушок

вазочка

ножик

VIII. Рефлексия.

- Кому было всё понятно, кому понравилось работать на уроке, возьмите свой новогодний шарик и прикрепите его рядом со «Звездой удачи». А если что-то осталось непонятно, то прикрепите свой шарик к «Искорке удачи». Эта искорка обязательно приведёт вас к удаче.

IX. Подведение итогов

– Ребята, наш урок подходит к концу, нам пора возвращаться?

– Скажите, чем мы занимались на уроке?

– Сегодня на уроке вы были молодцы. Я думаю Снеговик доволен вашей работой.

Вы получаете следующие оценки …….

Домашнее задание.























- Этот месяц год кончает, зиму начинает: д…кабрь
- Этот месяц году начало – зиме середина: …нварь
- Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель: ф…враль

- Свежий, только что выпавший снег: п..роша

- Небольшая лесная серая певчая птичка с красной грудью у самцов: сн…гирь

- Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду (раньше коньки вырезали из дерева, по форме они напоминали лошадку, оттого и название – коньки): к_ньки

- Понижение температуры воздуха ниже 0°С, обычно вечером и ночью (весной или осенью): зам..р...зок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание суффиксов и приставок

Автор: Кузнецова Маргарита Вячеславовна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Упражнение в правописании суффиксов и   приставок."
    ["seo_title"] => string(45) "uprazhnieniievpravopisaniisuffiksovipristavok"
    ["file_id"] => string(6) "277990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453028356"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных "
    ["seo_title"] => string(54) "pravopisaniie-suffiksa-sk-v-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405258403"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Правописание суффиксов и приставок."
    ["seo_title"] => string(37) "pravopisaniie-suffiksov-i-pristavok-1"
    ["file_id"] => string(6) "276065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452675253"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: " Правописание суффиксов и приставок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_suffiksov_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "639439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699296243"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства