kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов в корне с безударными гласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3 «В»

Тема: Правописание слов в корне с безударными гласными

Тип урока: отработки умений и рефлексии

Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Развитие  этических  чувств  (доброжелательность,  сочувствие, сопереживание,   отзывчивость,   совесть   и   др.); понимание чувств   одноклассников (ЛУУД1)
  • Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям (ЛУУД2)
  • Развитие   способности   к   самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности (ЛУУД3)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Принимать  и  сохранять  цель  и  учебную  задачу (РУУД1)
  • Планировать  (в  сотрудничестве  с  учителем  и  самостоятельно)  свои  действия  для  решения  задачи (РУУД2)
  • Оценивать   свои   достижения,   определять   трудности,   осознавать причины  успеха и неуспеха  и  способы преодоления  трудностей(РУУД3)
  • Адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями, товарищами,  другими  лицами (РУУД4)
  • Осознанно  строить  речевое  высказывание  в  устной  и  письменной форме (ПУУД1)
  • Осуществлять   анализ,   синтез,   сравнение,   сопоставление,  классификацию (ПУУД2)
  • Контролировать  действия  партнёра,  оказывать  в  сотрудничестве необходимую помощь (КУУД1)
  • Участвовать  в  диалоге,  общей  беседе (КУУД2)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Знать правописание безударных гласных в корне слова
  • Проверять слова с безударными гласными в корне слова

Оснащение урока:

Для учителя: технологическая карта, учебник русский язык 3 класс 1 часть, телеграмма, презентация

Для учащихся: учебник русский язык 3 класс 1 часть

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов в корне с безударными гласными»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

« Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 26.11.2018 г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кононенко Марией Владимировной



Учитель: Куцуренко Т.А

Методист: Кудряшова Н.В

____________________

Зерноград

2018 г.

Класс: 3 «В»

Тема: Правописание слов в корне с безударными гласными

Тип урока: отработки умений и рефлексии

Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников (ЛУУД1)

  • Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям (ЛУУД2)

  • Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛУУД3)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД1)

  • Планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи (РУУД2)

  • Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей(РУУД3)

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами (РУУД4)

  • Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (ПУУД1)

  • Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию (ПУУД2)

  • Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (КУУД1)

  • Участвовать в диалоге, общей беседе (КУУД2)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • Знать правописание безударных гласных в корне слова

  • Проверять слова с безударными гласными в корне слова

Оснащение урока:

Для учителя: технологическая карта, учебник русский язык 3 класс 1 часть, телеграмма, презентация

Для учащихся: учебник русский язык 3 класс 1 часть





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МО

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начинаем наш урок! А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять, учитесь думать, рассуждать. Будьте старательны и внимательны - и успех к вам придет обязательно.

Здравствуйте меня ,зовут Мария Владимировна

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

Развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие,

сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание

чувств одноклассников

(ЛУУД1)

Создание ситуации успеха

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ

ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)


Запишите число классная работа.

Ребята нам срочно пришла телеграмма. Давайте узнаем что там «Ребята! Мы вас очень-очень ждём в гости в нашу деревню Простоквашино. Приезжайте, пожалуйста. 
Ваши друзья: почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин и дядя Фёдор» Действительно, ребята, вас ждут в гости в деревню Простоквашино. Чтобы попасть туда, нужно выполнить все задания героев.

Первое задание – это задание почтальона Печкина.

Упражнение в чистописании (соединении).

Прописывается по одной строчке.

Мм

му мы ми ма мо мя

Дайте характеристику букве М

Слушают телеграмму.

Выполняют первое задание от почтальона Печкина.


Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

(ПУУД1)

Принимать и сохранять цель и учебную задачу

(РУУД1)

Беседа, демонстрация

2.1. Целеполагание



Следующие задание нам предлагает выполнить пес Шарик.

Посмотрите на экран перед вами текст вставьте пропущенные буквы. Устно проверьте слова. Давайте проверим с вами задание. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим на урок?

(Приложение 1)

Выполняют задание Шарика. Вставляют буквы в текст и проверяют. Определяют тему урока и цель.

Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

(КУУД1)

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление,

классификацию

(ПУУД2)

Беседа, демонстрация, проблемная ситуация


2.2. Обобщение затруднений во

внешней речи


Ребята, следующие задание от кота Матроскина и она находится в учебнике на странице 109 упражнение 205.

Прочитайте пары. Сможете ли вы объяснить лексическое значение всех слов? Где можно встретить эти слова?

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы учителя после задания.

Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

(ПУУД1)

Планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи

(РУУД2)

Участвовать в диалоге, общей беседе

(КУУД2)

Беседа, работа с учебником

2.3. Самостоятельная работа



Теперь дядя Федор хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Для самостоятельной работы он предлагает выполнить упражнение 207 на странице 110. Посмотрите на доску как правильно выполнить это упражнение.

(Приложение 2)

Вы немного устали предлагаю вам немного отдохнуть.


Выполняют упражнение в тетради самостоятельно.

Проверяют вместе с учителем задание.

Повторяют движение на экране

Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления

трудностей

(РУУД3)

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление,

классификацию

(ПУУД2)

Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям

(ЛУУД2)

Работа с учебником, Метод взаимной проверки, создание ситуаций совместных переживаний

Демонстрация


2.4. Повторение

Теперь я хочу посмотреть, как вы усвоили тему я называю вам слово, если это слово с безударной гласной в корне слова вы называете это слово. Если это словарное слово то вы хлопаете. Посмотрите на экран и скажите в каких слова есть безударная гласная и как ее проверить. Давайте разберём слова по составу

(Приложение 3)

Внимательно слушают учителя и выполняют действия

Участвовать в диалоге, общей беседе

(КУУД2)

Игровой метод

3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что мы повторили сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять?

Провожу рефлексию

(Приложение 4)

Откройте дневники и запишите д.з упражнение 204 на странице 108.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность.

Записываю дз.

Развитие способности к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности

(ЛУУД3)

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,

товарищами, другими лицами

(РУУД4)

Поощрение, беседа

Приложение 1

Небо г…лубое. Лес. За лесом луг. Оз…ро б…льшое, камыши вокруг. З…лотятся всюду ровные п…ля. Это ты, р…дная русская з…мля.

Голубое- словарное слово

Озеро- озёра

Большое- больше

Золотятся- золото

Поля- поле

Родная – родина

Земля – земли

Приложение 2.

1. Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Далеко внизу синела вода.

2. Молодой лебедь летел позади всех, силы его ослабели, лебедь опустился на воду. Море покачало его.

 3. На востоке краснела заря. Месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь открыл глаза, вздохнул, вытянул шею, взмахнул крыльями и ВЗЛЕТЕЛ.

Приложение 3

волна́   –   во́лны, альбом, закрепи́ть – кре́пкий, аллея, гроза́ – гро́зы, бассейн, окно́ – о́кна, жёлтый,  мячи́   –   мя́ч, картофель, скрипе́ть → скри́п, лимон

Скажите только те слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить и скажите проверочное слово.

Звезда, шары, свеча, снегурочка, лисёнок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинка, снеговик, грибок, флажок, огоньки, морозец, ковёр, осина, пальто, кроты, пенал, пекарня, варенье, ворона, машина, полевой.

Давайте разберём слова по составу: Звёздочка, кормушка, подсвечник, подосиновик

Приложение 4

На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал/ устал

Мое настроение

Стало лучше/ стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов в корне с безударными гласными

Автор: Кононенко Мария Владимировна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "249928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Закрепление правописания слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов. "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-pravopisaniia-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-v-kornie-i-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "106414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403008230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по русскому языку тема "Правописание слов с безударным гласным в корне" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "234917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443546835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»."
    ["seo_title"] => string(59) "pravopisaniie_slov_s_biezudarnym_ghlasnym_zvukom_v_kornie_3"
    ["file_id"] => string(6) "470933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527164021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства