Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (КУУД1)
Участвовать в диалоге, общей беседе (КУУД2)
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Знать правописание безударных гласных в корне слова
Проверять слова с безударными гласными в корне слова
Оснащение урока:
Для учителя: технологическая карта, учебник русский язык 3 класс 1 часть, телеграмма, презентация
Для учащихся: учебник русский язык 3 класс 1 часть
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
МО
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Начинаем наш урок! А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять, учитесь думать, рассуждать. Будьте старательны и внимательны - и успех к вам придет обязательно.
Здравствуйте меня ,зовут Мария Владимировна
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок
Развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие,
сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание
чувств одноклассников
(ЛУУД1)
Создание ситуации успеха
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ
ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)
Запишите число классная работа.
Ребята нам срочно пришла телеграмма. Давайте узнаем что там «Ребята! Мы вас очень-очень ждём в гости в нашу деревню Простоквашино. Приезжайте, пожалуйста. Ваши друзья: почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин и дядя Фёдор» Действительно, ребята, вас ждут в гости в деревню Простоквашино. Чтобы попасть туда, нужно выполнить все задания героев.
Первое задание – это задание почтальона Печкина.
Упражнение в чистописании (соединении).
Прописывается по одной строчке.
Мм
му мы ми ма мо мя
Дайте характеристику букве М
Слушают телеграмму.
Выполняют первое задание от почтальона Печкина.
Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
(ПУУД1)
Принимать и сохранять цель и учебную задачу
(РУУД1)
Беседа, демонстрация
2.1. Целеполагание
Следующие задание нам предлагает выполнить пес Шарик.
Посмотрите на экран перед вами текст вставьте пропущенные буквы. Устно проверьте слова. Давайте проверим с вами задание. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим на урок?
(Приложение 1)
Выполняют задание Шарика. Вставляют буквы в текст и проверяют. Определяют тему урока и цель.
Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Ребята, следующие задание от кота Матроскина и она находится в учебнике на странице 109 упражнение 205.
Прочитайте пары. Сможете ли вы объяснить лексическое значение всех слов? Где можно встретить эти слова?
Работают с учебником.
Отвечают на вопросы учителя после задания.
Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
(ПУУД1)
Планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи
(РУУД2)
Участвовать в диалоге, общей беседе
(КУУД2)
Беседа, работа с учебником
2.3. Самостоятельная работа
Теперь дядя Федор хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Для самостоятельной работы он предлагает выполнить упражнение 207 на странице 110. Посмотрите на доску как правильно выполнить это упражнение.
(Приложение 2)
Вы немного устали предлагаю вам немного отдохнуть.
Выполняют упражнение в тетради самостоятельно.
Проверяют вместе с учителем задание.
Повторяют движение на экране
Оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления
Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям
(ЛУУД2)
Работа с учебником, Метод взаимной проверки, создание ситуаций совместных переживаний
Демонстрация
2.4. Повторение
Теперь я хочу посмотреть, как вы усвоили тему я называю вам слово, если это слово с безударной гласной в корне слова вы называете это слово. Если это словарное слово то вы хлопаете. Посмотрите на экран и скажите в каких слова есть безударная гласная и как ее проверить. Давайте разберём слова по составу
(Приложение 3)
Внимательно слушают учителя и выполняют действия
Участвовать в диалоге, общей беседе
(КУУД2)
Игровой метод
3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что мы повторили сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять?
Провожу рефлексию
(Приложение 4)
Откройте дневники и запишите д.з упражнение 204 на странице 108.
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность.
Записываю дз.
Развитие способности к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности
(ЛУУД3)
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,
товарищами, другими лицами
(РУУД4)
Поощрение, беседа
Приложение 1
Небо г…лубое. Лес. За лесом луг. Оз…ро б…льшое, камыши вокруг. З…лотятся всюду ровные п…ля. Это ты, р…дная русская з…мля.
Голубое- словарное слово
Озеро- озёра
Большое- больше
Золотятся- золото
Поля- поле
Родная – родина
Земля – земли
Приложение 2.
1. Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Далеко внизу синела вода.
2. Молодой лебедь летел позади всех, силы его ослабели, лебедь опустился на воду. Море покачало его.
3. На востоке краснела заря. Месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь открыл глаза, вздохнул, вытянул шею, взмахнул крыльями и ВЗЛЕТЕЛ.