Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.»
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Запишите предложения под диктовку.
Хорошо летом в лесу. Мы идем по тропе. Кругом цветы. Гудят шмели.
На цветок села пчела.
— Слова первого предложения разделите вертикальной линией для переноса. На сколько частей будете делить?
— Какие правила переноса нужно помнить? (Дети вспоминают правила.)
— Прочитайте первое предложение, голосом покажите деление слов.
— Найдите и подчеркните основу предложения в остальных предложениях.
— Найдите слова, в которых все согласные твердые. (Хорошо, кругом.)
— Найдите слово, в котором все согласные звонкие. (Идем.)
— Найдите слова, в которых два слога, ударение падает на первый слог. (Летом, села.)
III. Самоопределение к деятельности
(Письмо по памяти.)
На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.
— Прочитайте предложение.
— О ком это предложение?
— Найдите слова с безударной гласной в корне, подчеркните их. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.)
— Проверьте слова. (Лесу — лес, стрижи — стриж.)
— Другие слова проверить нельзя.
— Какой сделаем вывод? (Не все безударные гласные в корне можно проверить.)