kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация и закрепление знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка в 5 классе

«Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»



Цели: систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; отработать навык проверки написания безударных гласных в корне слова; воспитывать культуру речи и письма.

I. Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель должен обязательно проверить наличие выполненного домашнего задания у всех учащихся. Можно зачитать вслух несколько поговорок и пословиц о дружбе (у 2-3 учащихся можно взять тетради на проверку и выставить оценку за работу)

Запомни! Запись в «Словарь трудных слов»

Настурция, оранжевый, аромат, директор, вестибюль, кабинет, портрет.

III. Изучение нового материала.

Беседа с классом.

Прочитайте надпись на доске. Какое правило зашифровано здесь.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

- Как можно проверить безударную гласную в корне слова?

- Какие два способа проверки правильности написания безударной гласной в корне слова вы знаете? (Изменение слова и подбор однокоренных слов.)

- Если гласную в корне нельзя проверить, как определить правильное написание? (Правописание слова нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю.)



Тренировочные упражнения

  1. Вставь пропущенные буквы о или а. Подбери проверочные слова

п…лянка - _______________

пл…довый - _____________

зав…рить - ______________

к…лючий - ______________

нав…днение - ____________

д…ждливый - ____________

д..ма - __________________

г…рода - ________________

в…лна - _________________

з…нты - _________________

г…ра - __________________

с…сна - _________________



2. На доске заранее записаны слова:

волна – вол

травить – травы

водитель - воды

- Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя?

Вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.



3. Подчеркни только те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выдели корни в этих парах слов.

Гористый - горе, водитель - воды, носить - нос, белизна - белый, ползти - польза, число - чистый, лепить - лепка, спешить - спешка, ложка - ложный, водяной - водный.



Физкультминутка

Все учащиеся встают из-за парт. Учитель читает стихотворение и выполняет определенные упражнения. Учащиеся повторяют за ним.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места (круговые движения кистями рук):

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь (прыжки на месте),

Будто мой упругий мяч.



4. Словарная работа.

- Сейчас мы с вами немного размялись, позанимались физкультурой. Выполняли упражнения, как спортсмены. И у спортсменов тоже бывает разминка, только не в середине занятия, а перед ним. А как называется занятие у спортсменов? (Тренировка.) Кто проводит тренировку? (Тренер.) Что спортсмены делают на занятии? (Тренируются.) Итак, вы назвали три однокоренных слова. А теперь давайте запишем их в словарь трудных слов и запомним их правописание.

Тренер, тренировка, тренироваться.



Графический диктант (учитель читает слова с безударной гласной в корне слова, учащиеся записывают в тетради только безударную гласную).

1 - н…чной,

2 - н…бесный,

3 - г…родской,

4 – д…лекий,

5 - д…ждливый

6 – хр…брец,

7 - п…левой,

8 – пок…чать,

9 - м…лодой,

10 - пл…довый.





Выборочный диктант (к словам с безударной гласной подобрать проверочные слова)

Деревенский огород ст…р…жил старенький дядя Вася. Он был ст…рожилом нашей деревни. В молодости он сост…ял в бригаде трактористов и много труда и сил посв…тил своей машине. Разв…вался сам и разв…вал ее возможности. Зато на его тракторе всегда разв…вался флажок ударника. Так люди просл…вляли героя труда. Дядя Вася уже успел пос…деть, а без работы с…деть не научился.

Запись в «Словарь корней»

-да-: дать, давать, задавать, продавать, продавец, преподаватель, раздаваться.

-дол-: долина, Подольск, долой.

-даль-: далекий, дальний, далеко, вдали, удалиться.



Итог урока

Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Рефлексия

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Чему научились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Автор: Чигарова Наталия Викторовна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Орфографический тренажёр "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(98) "orfoghrafichieskii-trienazhior-pravopisaniie-provieriaiemykh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "114696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411630233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тема «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "433853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508684688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства