kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание приставок. Повторение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока в игровой форме позволяет повторить правила написания приставок на -з -с, пре- и при-.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок. Повторение»


Тема урока


Повторение

правописания приставок

Предмет

Русский язык

УМК

Ладыженская. Русский язык. 6 класс

Класс

6

Тип урока по целеполаганию

Урок-закрепление.


Основные термины и понятия темы

Орфограмма, морфема, приставка, морфемика

Цель урока


закрепить правила написания гласных и согласных приставках слов.

Задачи урока:

1.Научить различать корни с чередующимися гласными от безударной гласной в корне, проверяемой ударением; активизировать мыслительную деятельность через выполнение творческих заданий

2. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память

3. Воспитывать любовь к литературе.

Планируемые результаты

Личностные результаты:


Научатся давать самооценку.

Определять и поддерживать учебную, а в дальнейшем социальную мотивацию

Предметные

Предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижений.

Восприятие сообщений.

Сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме.

Действия контроля и оценки.

Предметно-практические действия .

Выполнение системы собственно учебных действий.

Оценка качества действия, события, поведения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:



Научатся анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать

Овладеют общими приёмами решения задач учебных и жизненных.

Регулятивные УУД:


Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия

Осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты.

Коммуникативные УУД:


Использовать речевую деятельность для решения коммуникативных задач.

Сотрудничать, выстраивать своё мнение и позицию.

Виды совместной деятельности

Работа в группах.


Используемые виды оценивания

Оценивание индивидуальных заданий и групповых заданий. Самопроверка и взаимопроверка.

Межпредметные связи

Связь с литературой, биологией


Формы работы


Групповая, индивидуальная

Технологии

Игровая, мнемотехнология, технология деятельностного типа.

Методические приемы

«Лови ошибку», « 4-е лишнее», «Морфемный конструктор», выборочный и распределительный диктанты.

Оборудование урока:


Презентация, проектор, карточки-задания, таблицы-правила, «Дневник путешествия»

Ход урока

Оргмомент.

Вступительное слово учителя

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём урок русского языка. Надеюсь, что вам понравится урок и наше общение оставит только позитивные эмоции.

Тема, целеполагание














Морфемный конструктор

-Ребята, подходит к концу ещё один год обучения в школе, вы стали взрослее и, самое главное, грамотнее. Ребята, посмотрите на доску, на ней написана пословица «…- мать учения», но одно слово пропущено, назовите его. Правильно, «повторение». И это первое слово темы нашего урока. Но что же мы буде повторять? Ведь в 6 классе вы изучили много разных правил правописания.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (Приставки)

- Что такое приставка?

-В каком разделе языка изучаются приставки?

-На какие группы можно разделить приставки?

(Изменяемые на письме, неизменяемые на письме, приставки пре- и при-)

-Итак, тема нашего урока «Повторение правописания приставок». Запишите тему.

-Сформулируйте цель нашего урока.


Корень из слова полагать, приставка из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное.

прилагательное

 - Каждый год ученики 11 класса пишут сочинение по определенным направлениям. В этом учебном году ребята писали сочинения по направлению «Мечта и реальность» . У многих ребят возникли трудности с выбором произведений , которые подошли бы к этому направлению.

- А вы, ребята, любите мечтать и путешествовать?

– Сегодня мы проведём урок вместе с героями замечательного приключенческого романа, который как нельзя лучше подходит к данному направлению «Мечта и реальность». Этому роману в 2019 году исполнится 300 лет. Угадайте его название:

- главный герой –одиночка, оказавшийся на острове

- у него есть друг (название одного из дней недели)

Конечно, это роман Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Введение

Даниель Дефо описывает удивительные приключения Робинзона Крузо, прожившего на необитаемой острове двадцать восемь лет. Он попал в кораблекрушение, в результате которого весь экипаж погиб, а его выбросило на сушу. Перед ним стояла задача – выжить! Он научился жить и выживать, строить жилье, готовить себе пищу, изготавливать одежду, даже лечиться. Ежедневно он вел записи в своем дневнике, описывая все происходящее на острове. Самая заветная мечта Робинзона – построить лодку и добраться до материка. Однажды он увидел на песке след босой ноги, так у него появляется помощник Пятница, который рассказывает ему о том, что у каннибалов живут его соплеменники, и вместе с Робинзоном они решают спасти их. После многочисленных приключений Робинзон оказывается на корабле, согласившемся доставить его в Англию. 11 июня 1686 года его двадцативосьмилетнее путешествие закончилось.


- И я предлагаю совершить вам повторение в форме виртуального путешествия. Используя знания русского языка, а также других школьных предметов, мы выдержим испытания и осуществим мечту

Повторение (средства выразительности)

-Прочитайте отрывок из романа. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности является эпитет.

-Что такое эпитет? Чем эпитет отличается от обычного прилагательного?

1,3,6

- Укажите количество грамматических основ в 5 предложении (2).

- Подберите синоним к слову прекрасную( удивительную, необычную, чудесную)

Чудесно развивает образное воображение такой вид работы, как синквейн. Составьте синкейн к слову «море»

Море

Ласковое, чудесное, волшебное

Охлаждает, поражает, бодрит

Море всегда разное

Калейдоскоп

Повторение






















Различай приставку и корень







«Лови ошибку»




-Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хотела бы проверить, готовы ли вы посмотреть в лицо опасностям, имеете ли вы необходимые знания? На доске написаны приставки. ------------ Скажите, от чего зависит написание приставок?

1.Распределение приставок по условиям написания .


-А теперь закройте глаза, представьте, что вы летите на воздушном шаре…Вы слышите шум океана? Мы на острове! Вместе мы будем продвигаться по острову, преодолевая трудности.

МУЗЫКА

2. Внимательно слушайте, что я говорю, слова с какими приставками я употребила?

Мы приплыли на необитаемый остров. Что мы должны сделать? Разбить наш лагерь, где мы будем расставлять палатки, разжигать костер, приготовим еду.; Расстелим на землю ветки, т.е. расположимся.

-Скажите, какие приставки я употребила?

-От чего зависит в них написание согласных в этих приставках?

(от глухости- звонкости последующего согласного)

- Расскажите правило. Молодцы.

- Приставки следует отличать от корней, для чего необходимо попробовать заменить приставку другой приставкой, отбросить ее.

- Выполните задание №1 группой. Найдите лишние слова. Подчеркните их.

Проверка по слайду. Выясняем недочёты.

-Задание из конверта №1.Зачитываем, выполняем.( Выбирают материалы для костра).


ИССУШИТЬ (ИС- приставка) - ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ (ОС- приставка)


Дневник событий.




«Лови ошибку»







«Лови ошибку»









Самопроверка.


2.

-Следующая группа приставок зависит от значения (пре- и при-) Расскажите правило.

Задание группе: «Найдите 4-е лишнее» по лексическому значению, а также вставьте буквы, применяя правило.

Приклеить при- присоединить приколючий при -приколоть


Каждая группа ищет и называет слово- омоним (4-елишнее)

Особого внимания требует написание приставки с-. К какой группе приставок она относится? (неизменяемые)

СДАТЬ - СДЕСЬ

Выполните задание №1 в дневнике каждый индивидуально, не совещаясь.

-Проверяем по слайду, зачитывая предложения. Какое слово не выписали. Оценка. Вносим результат в оценочный лист.

Задание №2: В предложениях из романа найдите слова с приставками .Распределите их на 3 группы: с неизменяемыми приставками, изменяемыми, пре- и при-

-После того, как наши герои расположились в одной из пещер, решили развести костёр, чтобы согреться, приготовить пищу.

Сложите костёр, чтобы он быстро разгорелся.




Самопроверка.




Взаимопроверка

3.

Выполните задание, в «Дневнике путешествий». Соотнесите лексическое значение со словами для справок.

Проверьте по слайду, поставьте оценку.

-Герои на острове знакомятся с фауной и флорой.

Разделите, разграничьте, разберите растения на съедобные и опасные


Проверочная работа

Оценка в таблицу

4. Графический диктант.


Конверт с нужной комбинацией- 1719- год написания романа «Робинзон Крузо». Открываем конверт. Что там написано? «Пройдя путь испытаний, вы обрели сокровище, которым сможете правильно распорядиться». Открываем шкатулку.(В ней лежат обложки книг-юбиляров и «золотые» монетки.)

Почему книги- сокровище? Обложки каких книг вы получили?

Чему учат эти книги? (Учат мечтать)

Ответьте на вопрос: «Нужно ли человеку уметь мечтать?»

Домашнее задание

Задание №1Написать приключенческий рассказ , используя слова приставками

Задание №2 Напишите мини-сочинение : «Нужно ли человеку уметь мечтать?»

Итоги урока. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Взяться за руки. Учитель подводит к мысли о том, что книги учат мечтать. У каждого в судьбе своя мечта.
Дорога к ней − не так проста порою ...
Пусть цели достигаются всегда,
Удача светит яркою звездою!
Поможет добиваться всех высот
В победу вера, в собственные силы,
И новый день, который настаёт −
Опять успешным будет и счастливым!

Использованные ресурсы


Дидактические материалы, задания в формате ГИА








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Правописание приставок. Повторение

Автор: Людмила Михайловна Скрыльникова

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок повторения по теме "Правописание приставок" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "106629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403060968"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Правописание  приставок и предлогов "
    ["seo_title"] => string(39) "pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421651169"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-. "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-5-klass-pravopisaniie-pristavok-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "223187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437389876"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Правописание приставок З и С."
    ["seo_title"] => string(29) "pravopisaniie-pristavok-z-i-s"
    ["file_id"] => string(6) "250744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447135159"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Опорный конспект к теме "Правописание приставок" "
    ["seo_title"] => string(50) "opornyi-konspiekt-k-tiemie-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "154967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421231191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства