kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание предлогов и приставок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Формирование умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, написанию со словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание предлогов и приставок.»


Тема урока: «Правописание предлогов и приставок».

Класс: 4 «Б» Автор учебника: Т. Г. Рамзаева.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, написанию со словами.

Задачи урока:

1.        Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога.

2.        Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение.

3.        Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого пред-мета,  привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

4.        Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты:

личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций;

 - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат;

метапредметные результаты:

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 -  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

 -  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 -  активное использование речевых приёмов для решения коммуникативных и познавательных задач;

 -  логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

 -   готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в группе;

 -  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока;

предметные результаты:

 - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

 - отличать слова с приставками от предлогов; применять правила правописания предлогов и приставок.

Технология: проблемного обучения, системно – деятельностная технология.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент.

Даёт установку учащимся на позитивный настрой и продуктивную деятельность на уроке.


Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперёд ума.

Желаю вам на уроке новых открытий, слаженной и результативной работы.

Ребята, подготовим тетради к работе. Запишите число. Классная работа. Назовите орфограммы.


Приветствуют учителя.








Проверяют свою готовность к уроку.

Двадцать седьмое сентября.

Классная работа.



2. Определение темы и постановка учебной задачи.








1. На доске записаны слова:

У осины, на осине, подосиновик.

– Назовите безударную гласную, которая находятся в корне данных слов. Запишите слова.

– Сегодня мы будем исследователями. Нам предстоит открытие новых знаний! Вновь посмотрите на слова и скажите, какое слово «лишнее»? Почему?


– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

– Сформулируйте тему урока.

– Верно. Запишите название темы в тетрадь.

Читают слова:

У осины, на осине, подосиновик.




Подосиновик

– У него нет предлога, остальные имеют предлог.



– Сегодня мы будем говорить о предлогах и приставках.

Правописание приставок и предлогов.






Фронтальный опрос.



3. Актуализация знаний.



























4. Обобщение знаний. Работа в парах.

– Внимательно прочитайте словосочетания.

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(за)шёл (за)дом

(на)шёл (на)кровати

– На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

– Назовите слова с приставками. Что такое приставка и для чего она служит? Как пишется приставка?

Прочитайте правило в учебнике на стр. 28, 29.

Как пишется приставка?

– Прочитайте слова с предлогами. Что такое предлог и д для чего он служит? Как пишутся предлоги с

другими словами?

– Прочитайте правило в учебнике на стр. 30.

– Как отличить предлог от приставки?

Посмотрите внимательно на словосочетания. Какие орфограммы вы увидели?

Спишите словосочетания. Подчеркните предлоги и выделите приставки.

Проверьте, как вы написали.



– Задание для работы в парах. Перед вами предложения. Допишите пропущенные слова о приставках и предлогах.




Проверьте по образцу на экране.

Проанализируем полученные результаты.
– Приставки и предлоги имеют отличия? –

– Как же пишется предлог со словом, а как приставка?
– В чем же трудность в написании предлога и приставки?

– Молодцы! Успешно справились с заданием!

Читают словосочетания

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(за)шёл (за)дом

(на)шёл (на)кровати

1). Глаголы и существительные.

2). Слова с приставками и слова с предлогами.

доехал, добежал, прочитал, зашёл, нашёл




до деревни, по дороге, про завод, за дом, на кровати


доехал до деревни

побежал по дороге

прочитал про завод

зашёл за дом

нашёл на кровати


Самопроверка.


Проверяют таблицу сравнения.

Предлог

Приставка

1. Часть речи.

2. Можно вставить вопрос или другое слово.

3. Служит для связи слов в предложении.

4.Пишется раздельно.

1. Часть слова.

2. Нельзя вставить вопрос или другое слово.

3. Служит для образования новых слов.

4. Пишется слитно.

– Они похожи по написанию и отличить их очень сложно.


Работа в парах.


























Коллективная проверка




5. Физминутка.

Физминутка:
Если я назову слово с предлогом, то вы разведёте руки в стороны, а если с приставкой – то руки надо поставить на пояс.

На уроке

Отвечают

В школе

На партах

Объяснять

Прибежать

У доски

Помогать

Прочитать

С друзьями


– Молодцы! Вы были очень внимательны!






Разводят руки в сторону

Ставят руки на пояс

Разводят руки в сторону

Разводят руки в сторону

Ставят руки на пояс

Ставят руки на пояс

Разводят руки в сторону

Ставят руки на пояс

Ставят руки на пояс

Разводят руки в сторону




Задания на внимание













6. Упражнение по учебнику.


Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

упр. 55. на стр. 30.

– Давайте проверим. Назовите слова с предлогами, слова с приставками.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.


Выполняют упражнение 55 в распознавании предлогов и приставок.


Самостоятельное выполнение работы с проверкой.

7.Самостоятельная работа.










Подведение итогов и рефлексия

Прочитайте текст. Из какой сказки этот отрывок? Найдите слова с приставками, выделите приставки. Найдите слова с предлогами, подчеркните предлоги.

(На)летели (на)мальчика гуси, (у)несли (у)сестрицы братца.

(За)плакала Алёнушка (от)горя. (По)бежала (по)чистому полю, (до)бежала (до)речки студёной, (про)дорогу (у)речки спросила.



Подведём итоги.

Что такое приставка? Что такое предлог?

Выберите начало высказывания и продолжите.

Сегодня я узнал…

Было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я научился …

На экране 3 смайлика. Нарисуйте тот смайлик, который относится к вам.

  1. Кому было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно.

  2. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно.

  3. Кому на уроке было трудно, с заданиями не справились.

Домашнее задание. Упражнение 54, правила

с. 28 - 30.

– Спасибо за работу!



Налетели на _ мальчика гуси, унесли у _ сестрицы братца.

Заплакала Алёнушка от _ горя. Побежала по _ чистому полю, добежала до _ речки студёной,

про _ дорогу у _ речки спросила.


Взаимопроверка.




Сегодня мы научились, как отличать предлог от приставки.


Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание предлогов и приставок.

Автор: Балдуркина Снежана Александровна

Дата: 22.09.2023

Номер свидетельства: 637068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "урок русского языка 3 класс Школа России "Правописание предлогов и приставок" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-shkola-rossii-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "237615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444335974"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока «Правописание предлогов и приставок»"
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "299496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456542844"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов и приставок""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_priedloghov_i_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "453994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517430249"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Правописание предлогов и приставок"
    ["seo_title"] => string(37) "pravopisaniie_priedloghov_i_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "461319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520764009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства