Просмотр содержимого документа
«Правописание предлогов и приставок»
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме
«Правописание предлогов и приставок"
Цель: создание условий для формирования умения распознавать предлоги и приставки по внешней форме и их функции.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться различать приставки и предлоги, использовать, выведенный на уроке способ для решения новой орфографической задачи.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умения наблюдать, сравнивать, группировать слова, делать выводы.
Коммуникативные: развивать умения объяснять, доказывать, излагать свою точку зрения. работать в группе, паре.
Регулятивные: развивать умения планировать с помощью учителя и оценивать свои действия.
Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания», развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
Ход урока
Организационный момент.
Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:
«Что такое счастье – Каждый понимает его по – своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь свою Родину…»
Что же такое счастье?
Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Пекарю – горы душистого хлеба,
Прохожему больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.
А что для счастья надо ученикам?
Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке и вышел с него счастливым.
Актуализация знаний и выявление проблемы.
А давайте начнем наш урок с небольшого задания на внимание и заодно узнаем все ли настроились на рабочий лад, ведь нам понадобятся на уроке не только знания, которыми вы уже овладели, но и ваше внимание, чтобы встретить новые знания!
- Вы большие молодцы и теперь многое знаете о написании предлогов и приставок, знаете как их отличать, готовы ли вы теперь проверить свои знания и поработать каждый индивидуально?
У вас на столах лежит карточка, в ней три задания разного уровня сложности. Вы можете выбрать для себя задание, которое вам по силам. (ПИСЬМЕННО)
1. Раскрой скобки, выдели приставки и подчеркни предлоги.
1.Ребята весело (с) катились (с) горки.
2. Лодка (от) плыла (от) берега.
3. Солнце (за) шло (за) тучу.
4. Всадник (с) лез (с) коня.
2. Найди «ошибки» и запиши правильно предложения.
Воробей за бился подкрышу.
Ваза сделана изстекла.
Лось с прятался поддеревом.
Грачи раз гуливали по полю.
Проверка на экране + правило + самооценка в тетрадях (СЛАЙД )
Итог урока:
- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами на уроке?
-Кому было легко выполнять задания? Почему?
Рефлексия.
(на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Домашнее задание: если ! с.48 упр.18 если !? или ? с.49 упр.20
(Если осталось время на экране)
Решили лисы кролика (за)печь, __________________________
А кролик из духовки прыг (за) печь. _______________________
Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.________________________