kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание предлогов и приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку, 3 класс. УМК "Планета знаний"

тема: "Правописание предлогов и приставок"

тип урока: Открытие нового знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание предлогов и приставок»

Урок по русскому языку в 3-м классе по теме

«Правописание предлогов и приставок"

Цель: создание условий для формирования умения распознавать предлоги и приставки по внешней форме и их функции.


Планируемые результаты:

Предметные: научиться различать приставки и предлоги, использовать, выведенный на уроке способ для решения новой орфографической задачи.

Метапредметные:

Познавательные: развивать умения наблюдать, сравнивать, группировать слова, делать выводы.

Коммуникативные: развивать умения объяснять, доказывать, излагать свою точку зрения. работать в группе, паре.

Регулятивные: развивать умения планировать с помощью учителя и оценивать свои действия.

Личностные: понимать значение границ собственного знания и «незнания», развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.




Ход урока

Организационный момент.

Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – Каждый понимает его по – своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь свою Родину…»

Что же такое счастье?

Нужно для счастья порою немного:

Шоферу – прямая дорога,

Летчику – ясное небо,

Пекарю – горы душистого хлеба,

Прохожему больше улыбок,

Учителю – меньше ошибок.

А что для счастья надо ученикам?

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке и вышел с него счастливым.


Актуализация знаний и выявление проблемы.

А давайте начнем наш урок с небольшого задания на внимание и заодно узнаем все ли настроились на рабочий лад, ведь нам понадобятся на уроке не только знания, которыми вы уже овладели, но и ваше внимание, чтобы встретить новые знания!


Введение в тему урока. Определение темы урока.

1. На экране слова: (СЛАЙД )

Наступил, накричал, нагрузил, показал, посмотрел, порвал, сбежал, слепил, сходил.

- Распределите, пожалуйста, эти слова на группы.

- Что получилось? Почему разделили именно так, а не иначе?

- Что такое приставка? Для чего она нужна? Как пишется со словами?

2. На экране предложения (СЛАЙД )

Митя побежал по тропинке.

Мишка наступил на шишку.

Орёл слетел с дерева.

- Что заметили? (раздельное написание)

- Почему так?

Побежал, но по тропинке?

Наступил, но на шишку?

Слетел, но с дерева?

- Вы готовы разобраться в этом непростом вопросе?

- Как вы думаете, с чего необходимо начать нашу работу? (определение задач урока, вывешивание плана на доску в виде ?)

  • Выявить…

  • Научиться различать…

  • Научится писать…

- Посмотрите как много у нас вопросов. А как же мы будем с ними разбираться?

Наблюдение за написанием слов и составление кластера.

( Приставка – это… Предлог – это… )

На доске находятся опоры:

  • часть слова

  • отдельное слово

  • отдельно

  • слитно

  • для связи слов в предложении

  • для образования новых слов

1. приставка

1. предлог

2. часть слова

2. отдельное слово

3. слитно

3. отдельно

4. для образования новых слов

4. для связи слов в предложении

- А как их различать? У нас есть замечательный помощник, к которому мы можем обратиться, это… учебник.

С.48 упр.19 (работа в парах, группах)

-Что заметили? Проверим свои Выводы? + правило на с.49

Первичное закрепление.

На экране (СЛАЙД ) Устно

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?


(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)


- Что такое приставка? Для чего она служит?

– Что такое предлог? Для чего он служит?

– Как пишется предлог с другими словами?

– Как это проверить? ( между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос или другое слово)


(До (чего?) деревни, до нашей деревни

По (чему?) дороге, по узкой дороге

Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)


Физ.минутка. Игра на внимание.

1. Слова с приставками - присесть

2. Слова с предлогами - подпрыгнуть

(За)бежал, (за)горой, (с)вернула, (с)крыши, (на)бумаге, (на)резать, (на)листе, (на)чертили, (пере)гнали, нашли у ворот, ударил (по) стволу, дойти (до) реки,  (под)сосной, (за)бежать,(на)конверте,(в)дом, (над)рекой, (с)вернула, (в)летел, (под)бежал, (над)резал.

Закрепление.

- Вы большие молодцы и теперь многое знаете о написании предлогов и приставок, знаете как их отличать, готовы ли вы теперь проверить свои знания и поработать каждый индивидуально?

У вас на столах лежит карточка, в ней три задания разного уровня сложности. Вы можете выбрать для себя задание, которое вам по силам. (ПИСЬМЕННО)

1. Раскрой скобки, выдели приставки и подчеркни предлоги.

1.Ребята весело (с) катились (с) горки.

2. Лодка (от) плыла (от) берега.

3. Солнце (за) шло (за) тучу.

4. Всадник (с) лез (с) коня.



2. Найди «ошибки» и запиши правильно предложения.

Воробей за бился подкрышу.

Ваза сделана изстекла.

Лось с прятался поддеревом.

Грачи раз гуливали по полю.



Проверка на экране + правило + самооценка в тетрадях (СЛАЙД )



Итог урока:

- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами на уроке?

-Кому было легко выполнять задания? Почему?

Рефлексия.

(на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!



Домашнее задание: если ! с.48 упр.18 если !? или ? с.49 упр.20



(Если осталось время на экране)



Решили лисы кролика (за)печь, __________________________

А кролик из духовки прыг (за) печь. _______________________


Вот (до)сада, я не дошла (до)сада.________________________



Игра «Собираем урожай».

1.Составьте слова с приставкой.

2. Составьте слова с предлогами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание предлогов и приставок

Автор: Евсеева Анна Робертовна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "урок русского языка 3 класс Школа России "Правописание предлогов и приставок" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-shkola-rossii-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "237615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444335974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока «Правописание предлогов и приставок»"
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-pravopisaniie-priedloghov-i-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "299496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456542844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов и приставок""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_priedloghov_i_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "453994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517430249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Предлог и приставки "
    ["seo_title"] => string(21) "priedlogh-i-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "181202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425310828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства