kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний учащихся о звонких и глухих парных согласных на коне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.»

Урок русского языка во 2 классе.


Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова.

Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова и способе проверки их написания.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Продолжить формировать умение высказывать собственное мнение; делать вывод (обобщив сказанное).

4. Развивать внимание и наблюдательность.

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: учебник «Русский язык» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), карточки с заданием.

Тип урока: закрепление изученного.

Форма урока: игровая.


Ход урока

І. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!


ІІ. Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока.


На доске записаны слова: снег, флаг, рама, год, сок.

- Какое слово лишнее? Почему? (рама, т.к. на конце буква «а»)

- Кто догадался, над какой темой, сегодня будем работать? (Правописание парных согласных на конце слова)

- А мы уже этому учились? (Да)


Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих.

Прислушайтесь к звучанию согласных.

Чтобы не путать звонких и глухих…


- Какова же цель нашего урока? (Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова).

- Я вам желаю на уроке удачной работы.

III. Повторение и обобщение изученных знаний.

А) Чистописание.

---Запишем Дата. Классная работа.

---Сегодня на уроке на минутке чистописания мы будем писать букву

«С», соединение букв с этой буквой, слова с этой буквой и предложение.      

 с  са  сд сб со см сл ся

       снег  след  сугроб   лес

       Завалила зима сугробами лес.

Б) Фонетическая минутка.

--- Какие звуки можно обозначать этой буквой? (с, сь)

--- Дайте характеристику звуку (с).

--- В каких соединениях первой строчки звук (с) твёрдый?

--- А в каких соединениях звук (с) мягкий?

--- Вспомните, какие гласные обозначают мягкость согласных? (мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я)


В) Орфографическая минутка.

--- Прочтём слова на второй строчке и определим, на какое правило все эти слова?

--- Как узнать, почему эти слова так пишутся?

     (Подбираем проверочные слова)

--- Прочтём третью строчку. Что мы прочли? (Предложение)

--- Сколько слов в  этом предложении? (4)

--- Какой знак препинания в конце предложения? (точка)

--- Найдите и подчеркните главные члены предложения. (зима завалила)

ІV. Работа по теме урока.

  1. Словарно-орфографическая работа. Картинный диктант.

Показываю картинки на слайдах, дети записывают слова: медведь, арбуз, карандаш, тетрадь, морковь, завод.

- Какая орфограмма встретилась во всех этих словах?

- Непроверяемые безударные гласные и парные согласные в словах.

- Где стоят парные согласные?

- На конце слова.

- Сегодня на уроке повторим правописание парных согласных на конце слова. Также повторим слова с другими изученными орфограммами.

2) Сказка о парных согласных.

Жили-были парные звонкие и глухие согласные. Жили они дружно. Но однажды при составлении слов звонкие согласные оказались на конце слова: дуб, круг. И началась между ними ссора, потому что звонкие согласные стали слышаться как глухие согласные. Эту ссору услышали гласные, они пришли на помощь; помирили парные согласные. (На доске из букв составлены эти слова, на конце слов ставлю буквы ы и и). Стоило гласным встать около согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их написании уже не было.

Помните дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные.

3) Выборочный диктант.

- Я буду диктовать текст, а вы из текста выпишите однокоренные слова. (Один ученик работает за доской.)

Мороз разукрасил стёкла на окнах. Первые заморозки бывают осенью. Хорошо поработал дедушка Морозко. Лёгкий морозец щиплет щёки.

- Подчеркните все орфограммы.

Получается такая запись: мороз, заморозки, Морозко, морозец.

- Почему слово Морозко написали с заглавной буквы?

- Имя сказочного персонажа.

- Докажите, почему эти слова являются однокоренными.

- Есть общая часть –мороз- и они родственные.

- Какое из данных слов является проверочным к словам с парными согласными? Почему?

- Морозец, потому что после согласного следует гласный.


V. Физкультминутка.

VI. Работа с учебником.

Стр. 28 упр. 49

(Дети работают в тетради, по очереди проговаривая написание словосочетаний).

VІІ. Самостоятельная работа учащихся. Рефлексия.

(Дети выполняют самостоятельную работу на карточках).

Карточка.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий ______________ (___________)

колючий     ______________ (____________)

рогатый      ______________ (____________)

прекрасный _____________ (____________)

Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.

VII. Обобщение и итог урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Какое правило нужно использовать, чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце слова?


Домашнее задание стр.28 упр. 48







Ф.И. ______________________________________________

Карточка.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий____________________ (____________________)

колючий     ____________________ (____________________)

рогатый     _____________________ (____________________)

прекрасный___________________ (____________________)

Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.



Ф.И. ______________________________________________

Карточка.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий____________________ (____________________)

колючий     ____________________ (____________________)

рогатый     _____________________ (____________________)

прекрасный___________________ (____________________)

Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.



Ф.И. ______________________________________________

Карточка.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий____________________ (____________________)

колючий     ____________________ (____________________)

рогатый     _____________________ (____________________)

прекрасный___________________ (____________________)

Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Автор: Вахрушева Людмила Вячеславовна

Дата: 02.04.2023

Номер свидетельства: 628888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов". "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "141239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066634"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_pravopisaniie_parnykh_zvonkikh_i_ghlukhikh_soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "457619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518697749"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."
    ["seo_title"] => string(71) "pravopisaniie-parnykh-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "264261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449675421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства