Тема | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Тип урока | закрепление новых знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
Личностные результаты | Выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Оборудование | мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык», тетрадь «Русский язык». |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. -Сначала сядут друзья Тома, затем – друзья Тима по фамилии. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Проверка домашнего задания | Уч. с. 28 упр.48 -Оцените свою работу и работу товарища | Взаимопроверка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний | 1. Орфографическая минутка А) - Вставить пропущенную букву Ры…ка, сла…кий, лу…, стри…, мор…ка, гря…ка -Как проверить парный согласный? — Оцените свою работу. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания. Самооценка | Коммуникативные- слушать учителя и одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Целеполагание | -Откройте учебники на с. 28-29. Рассмотрите материал. —Назовите тему урока? - Определите задачу урока. -Это новый материал, или закрепление изученного. -Какие знания нам понадобятся на уроке? | Отвечают на вопросы и формулируют тему и цели урока. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Закрепление знаний и способов действий | 1.Работа по учебнику Упр. 49 (с. 28).(Самостоятельное выполнение.) -Вставить пропущенные буквы. -Оцените свою работу Пальчиковая гимнастика. Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика. | Работают самостоятельно Самооценка Делают пальчиковую гимнастику | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности, работать в парах. Познавательные: работать с разными видами информации. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий | 1. Письмо под диктовку Узкая дорожка шла через поле. Вокруг раскинулся овес. Вот и деревня. На краю стоит избушка. За ней огород. Созрели морковь и репка. -Подчеркнуть орфограмму по глухости и звонкости согласных Оцените свою работу 2.Работа в парах по карточкам -Исправьте ошибки: Побежала коза в огорот. Мальчик одел сапошки. По дорошке побежали ношки. -Оцените свою работу и работу товарища | Работают по учебнику и в тетради Самооценка Работают в парах Самооценка Взаимооценка | Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: работать в парах, оценивать себя и товарища. |
Итог урока | - О чём мы говорили на уроке? - Вспомните тему урока. -Какую ставили задачу? - Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке? - Как проверить парный согласный звук? -Где применим полученные знания? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. |
Домашнее задание | Сделать звуко-буквенный разбор слов: трава, летом | Записывают домашнее задание | Личностные: осознание необходимости учения. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. | Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили и почему? | Оценивают себя | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |