Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных согласных в конце слова". Урок построен в форме путешествия по городу Грамматики. Учащиеся закрепляют знания о звуках, о правописании парных согласных на конце слова. Работа по теме урока ведется через устное народное творчество - загадки, пословицы. Это развивает речь учащихся, умение высказывать свое мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных в конце слова»
Учитель начальных классов
Еремина Ольга Васильевна
Урок русского языка
2 класс
Тема: Правописание парных согласных в конце слова.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. В знак приветствия подарите улыбку нашим гостям и друг другу. Садитесь.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться , а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Перед нами замок. Сегодня мы гости города Грамматики.
2. Минутка чистописания.
- Чтобы пойти через двери в город нам нужно выполнить минутку чистописания.
- В слове замок назовите букву, которая обозначает согласный твёрдый , звонкий , парный звук. (з).
-Если звук [ з ] - парный звонкий звук, то назовите его парный глухой звук .
- Пропишите сочетания букв зк ск чередуя их.
- На следующей строке пропишите слово сказка.
3. Тема урока.
1) Сообщение темы урока.
- Двери открылись и, как в сказке, нас встречают жители города – буквы и звуки. Они приглашают нас в гости . В добрый путь! А поможет нам в пути ДРУЖБА!
- Тема нашего урока « Как проверить написание звонких согласных на конце слова?».
Словарная работа.
- Мы зашли в город и попали на улицу парных согласных.
- Чтобы идти дальше , нам нужно выполнить задание, отгадать загадки.
Отгадки записываем в столбик. Ставим ударение, выделяем орфограмму.
Косолапо он идёт по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень –
Влез в нору и до весны,
Спит себе и видит сны.
(медведь)
Круглый, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Очень красный он внутри.
(арбуз)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен –
Нужен только красный нос.
(морковь)
Начинку из ветчинки
Туда кладёт Иринка…
(пирог)
Зимой нет теплей,
Летом нет холодней.
(погреб)
Дом для машины называется …(гараж)
- Какую орфограмму выделили в словах? (безударную гласную)
- Написание безударной гласной в этих словах нужно запомнить или можно
проверить? (нужно запомнить)
- Почему? Как называются слова с непроверяемыми гласными?
3) Работа над написанием парных согласных.
- В этих словах есть другая орфограмма, которая требует внимания.
-Какая это орфограмма? (парная согласная на конце слова)
- Что нужно сделать , чтобы правильно написать согласный на конце слова?
(правило)
- На странице 81 в учебнике есть правило. Прочтём его.
- В слове медведьна конце слова пишется дь(подчеркните), а слышится [ т’].
- Почему ? (д-т – парные согласные)
- Измените слово так, чтобы проверить написание буквы Д. (правило)
- Проверочное слово запишите во 2 столбик, подчеркните орфограмму одной
чертой.
- В слове арбуз на конце слова пишется З (подчеркните), а слышится [с].
- Почему? (з-с – парные согласные)
- Измените слово так, чтобы после согласной буквы З была гласная.
Запишите слово во 2 столбик. Для чего мы изменили слово?