kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание парных согласных в конце слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных согласных в конце слова". Урок построен в форме путешествия по городу Грамматики. Учащиеся закрепляют знания о звуках, о правописании парных согласных на конце слова. Работа по теме урока ведется через устное народное творчество - загадки, пословицы. Это развивает речь учащихся, умение высказывать свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание парных согласных в конце слова»

Учитель начальных классов

Еремина Ольга Васильевна

Урок русского языка

2 класс

Тема: Правописание парных согласных в конце слова.


Ход урока.


1. Орг. момент.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. В знак приветствия подарите улыбку нашим гостям и друг другу. Садитесь.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться , а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


- Перед нами замок. Сегодня мы гости города Грамматики.


2. Минутка чистописания.

- Чтобы пойти через двери в город нам нужно выполнить минутку чистописания.

- В слове замок назовите букву, которая обозначает согласный твёрдый , звонкий , парный звук. (з).


-Если звук [ з ] - парный звонкий звук, то назовите его парный глухой звук .

- Пропишите сочетания букв зк ск чередуя их.

- На следующей строке пропишите слово сказка.


3. Тема урока.

1) Сообщение темы урока.

- Двери открылись и, как в сказке, нас встречают жители города – буквы и звуки. Они приглашают нас в гости . В добрый путь! А поможет нам в пути ДРУЖБА!

- Тема нашего урока « Как проверить написание звонких согласных на конце слова?».


  1. Словарная работа.

- Мы зашли в город и попали на улицу парных согласных.

- Чтобы идти дальше , нам нужно выполнить задание, отгадать загадки.

Отгадки записываем в столбик. Ставим ударение, выделяем орфограмму.


Косолапо он идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень –

Влез в нору и до весны,

Спит себе и видит сны.

едведь)


Круглый, сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Очень красный он внутри.

(арбуз)



Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен –

Нужен только красный нос.

орковь)


Начинку из ветчинки

Туда кладёт Иринка…

(пирог)


Зимой нет теплей,

Летом нет холодней.

(погреб)


Дом для машины называется …(гараж)




- Какую орфограмму выделили в словах? (безударную гласную)

- Написание безударной гласной в этих словах нужно запомнить или можно

проверить? (нужно запомнить)

- Почему? Как называются слова с непроверяемыми гласными?



3) Работа над написанием парных согласных.

- В этих словах есть другая орфограмма, которая требует внимания.

-Какая это орфограмма? (парная согласная на конце слова)

- Что нужно сделать , чтобы правильно написать согласный на конце слова?

(правило)

- На странице 81 в учебнике есть правило. Прочтём его.

- В слове медведь на конце слова пишется дь (подчеркните), а слышится [ т’].

- Почему ? (д-т – парные согласные)

- Измените слово так, чтобы проверить написание буквы Д. (правило)

- Проверочное слово запишите во 2 столбик, подчеркните орфограмму одной

чертой.


- В слове арбуз на конце слова пишется З (подчеркните), а слышится [с].

- Почему? (з-с – парные согласные)

- Измените слово так, чтобы после согласной буквы З была гласная.

Запишите слово во 2 столбик. Для чего мы изменили слово?

( чтобы проверить написание согласной буквы з)

- и т.д.

- Какие получились пары? (д-т, з-с, в-ф, г-к, б-п, ж-ш)

-Что обозначают эти пары?

-Сколько пар образовалось?

Вывод: -Как нужно изменить слово, чтобы проверить написание парной звонкой

согласной на конце слова?


4) Физминутка.


5) Фонетический разбор слова МОРКОВЬ .


- Пока мы выполняли задание парные согласные в городе Грамматики

поссорились.

- Чтобы их помирить, нам нужно выполнить задание.


-Рассмотрите картинки. ( помидор, свёкла, морковь, капуста).

Найдите тот предмет, в названии которого звонкий согласный на конце слова

оглушается. (морковь)

- Выполним фонетический разбор слова МОРКОВЬ.


Вывод: - Что произошло со звонким согласным на конце слова?

- Подберите проверочное слово к данному.





  1. Работа над половицей.


- Парные согласные помирились. И в знак благодарности они дарят нам

пословицу.


Друг познаётся в беде.


- О чём эта пословица? (о дружбе)

- Объясните смысл пословицы.

( Если случилась беда и друг пришёл на помощь, то это хороший друг;

А если друг на помощь не спешит, то это плохой друг.)


- Спишите пословицу в тетрадь. В слове дру… пропущена буква. Какая?

- Назовите проверочное слово.

- Вспомните другие пословицы о дружбе.


  1. Разминка на внимание.

- Я называю звонкий согласный звук – вы хлопаете один раз.

- Я называю глухой согласный звук - вы хлопаете два раза.


8) Работа с комментарием.

- Мы хорошо прогулялись по городу Грамматики. Нам пора возвращаться .

Чтобы не заблудиться нужно быть очень внимательными и выполнить следующее

задание.

- Перед вами текст с ошибками в словах . Прочтите его самостоятельно.

Наступила осень. На улице льёт дожть. Птицы улетели на юк. Ёш спит до весны.

- Исправьте ошибки в словах с помощью проверочного слова.

- Первое предложение читает ….. (ученик). Есть ошибки в словах? (нет)

- Читает второе предложение …… (ученик)

- В каком слове допущены ошибки? (дожть)

- Подберите к нему проверочное слово. Запишите, подчеркните орфограмму .

Поставьте тире и запишите это слово так, как оно употребляется в тексте, но без ошибок. Подчеркните орфограмму.


Дожди –дождь, с юга - юг, ежи – ёж.



9) Резерв.

Игра на компьютере.

- Вот и выход из города. На прощание жители города дарят нам игру.

-Вставьте звонкие и глухие согласные в словах. Прочтите, какие получились

пары. (б-п, г-к, д-т, з-с)


Зуб – хрип

Олег – люк

Год – браслет

Мороз - колос



4. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы были в городе Грамматики.

- Благодаря нашей дружбе и знаниям мы справились со всеми заданиями.

- Мы учились проверять написание звонкого согласного на конце слова.

Подбирали проверочные слова.

- Кто запомнил как это сделать?


5. Д/з.


-Чтобы хорошо закрепить знания дома выполните упр.


- Встали. Мы хорошо работали на уроке. И в знак нашей дружбы подарим друг другу улыбку!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание парных согласных в конце слова

Автор: Еремина Ольга Васильевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Правописание парных согласных на конце слова во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419256018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Правописание парных согласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(43) "pravopisaniieparnykhsoghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "282146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453650329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными». Урок повторение. "
    ["seo_title"] => string(90) "pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slova-i-pieried-soghlasnymi-urok-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440396052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства