Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний прилагательных.»
Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных - МОРФОЛОГИЯ
Цели: повторить лексико-грамматические категории имени прилагательного; отработать умение производить морфологический разбор имени прилагательного; повторить правило “Правописание падежных окончаний имен прилагательных”.
Ход урока
I. Этимологическая разминка
— Являются ли историческими родственниками пары слов?
Примечание. При выполнении разминки желательно иметь этимологический словарь. Учащиеся анализируют слова, доказывают свою точку зрения. Затем идет проверка по словарю.
II. Проверочная работа
Диктовка учителя с выделением условий выбора орфограмм.
— Имена прилагательные какого разряда могут образовывать краткую форму?
— Какие имена прилагательные обозначают принадлежность предмета к какому-либо лицу или животному?
— Могут ли имена прилагательные менять разрядное значение? От чего это зависит?
— Имена прилагательные какого разряда обозначают признак, способный проявляться в предмете в большей или в меньшей степени?
2. Чтение материала учебника (с. 137).
После прочтения — задание: образовать все возможные формы степеней сравнения прилагательных: красивый, счастливый, требовательный. Учитель обращает внимание класса на ударение в словах (например: красивее).
Задание: записать предложения на доске и в тетрадях, объяснить орфограммы и пунктограммы и произвести морфологический разбор имени прилагательного (порядок разбора дан на с. 139).
И еще одна черта пленяет меня в ней: относясь ко всему житейскому с презрением, она не презирает людей. Помимо чемоданов и саквояжей, на перрон вынесли складнойвелосипед,гимнастические гири и связки с книгами на разных языках.
3. Работа с учебником.Изучение материала стр.142—143.
Выполнение упражнения 226. Переписать предложения ,дописать окончания прилагательных, указать падеж.