kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для обобщающего урока. Интересный урок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных, развивать внимание, логическое мышление, речь учащихся, совершенствовать навыки грамотного письма, применяя изученные правила;  воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность.


Ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Послушайте высказывание:

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».
Конфуций

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Надеюсь, что вы готовы получать новые знания, а я вам в этом сегодня помогу.

Учиться необходимо старательно, с желанием, стремиться к знаниями. Пытаться усвоить полученные знания настолько хорошо, чтобы не растерять их в будущем.

2. Актуализация знаний

Минутка чистописания

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Посмотрите на доску.

-Запишите в тетрадь.

-Прочитайте предложение, спишите его в тетрадь.

В синем небе мерцают звёзды, и на белом инее радужно искрятся нежные пушинки.

-Сделайте синтаксический разбор предложения и дайте ему характеристику. (один человек комментирует с места).


-Вы изучали тему «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

-Как проверить правописание окончания прилагательного?


-Какую орфограмму мы будем повторять на уроке?

-Теперь определим, какие задачи нам необходимо решить. Продолжите предложения.

Закрепить…(знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных)

Упражняться… (в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных)


Имя  прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится  имя существительное, с которым оно связано.

Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо: 1)найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж; 2)затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже; 3)далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.


3. Систематизация и обобщение

Словарный диктант:

-В словарных словах выделите орфограммы и поставьте ударение. В имени прилагательном определите род, падеж, выделите окончание.

Для уставшего шофёра, большое расстояние, вечному герою, летний лагерь, из зелёного щавеля, дикое животное, малая родина, о весёлом празднике, дружным коллективом, сильным морозом.

(один человек выполняет задание около доски, один человек комментирует с места)



Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!


-Откройте учебник на странице 37. Прочитайте задание упражнения 78.

1. Рыба-ремень длинная и плоская. 2.Иной раз достигает девяти метров. 3.Ну и ремешок! 4.Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. 5.А уж так тяжёл- пятерым не поднять! 6.Она любит плавать во главе косяков сельди.

  • Составьте из предложений текст. Придумайте к нему заголовок.

  • Объясните написание выделенных орфограмм.

  • Запишите заголовок и составленный текст.

-Прочитайте предложения.

-Какова тема текста?

-Найдите вступление.

-Какие предложения раскрывают основную мысль текста?

-Какое предложение будет заключительным?


-Прочитайте текст, который у нас получился.

Рыба-ремень длинная и плоская. Иной раз достигает девяти метров. Ну и ремешок! А уж так тяжёл- пятерым не поднять! Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове ещё называют сельдяным королём. Она любит плавать во главе косяков сельди.

Рыба-ремень. Ну и ремешок! Сельдяной король.


-Как можно озаглавить текст, используя слова из текста?

-Запишите текст и заголовок в тетрадь.

Описание рыбы-ремень.

Рыба-ремень длинная и плоская.


-Объясните написание слов с выделенными орфограммами.

длинная (длин-корень, н-суф.)

плоская (Рыба-ремень какая?)

метров(ов-окончание сущ.)

серебристо-розовую (серебро- словарное слово; -ере-еле-)

алой(короной какой?)

ещё(наречие, исключение)

сельдяным(сельдь)

королём (король; -оло-оро-)

тяжёл (тяжесть)

пятерым (пять)

косяков (косо, косяк)

сельди(ь-показатель мягкости)

Рыба-ремень длинная им.п.

рыба-ремень плоская им.п.

рыбу серебристо-розовую в.п. короной алой т.п.

королём сельдяным т.п.


-Выполните разбор слова сельдяным как части речи.

Сельдяным - каким?

1)прилагательное

2)сельдяной

3)м.р.

4)ед.ч.

5)т.п.

6)определение


-Найдите в тексте упражнения имена прилагательные. Укажите их падеж и окончание.


-Прочитайте слова из словаря внизу страницы.

Кастрюля, тарелка, стакан, графин.

- К какой тематической группе они относятся? (посуда)

-Запишите их в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.


4. Самостоятельная работа

-Замените сочетания слов словосочетанием сущ.+прил. Поставьте вопрос от существительного к прилагательному и выделите окончание. (выполняют самостоятельно в тетрадях, затем один человек комментирует, и одна тетрадь берётся на проверку).

Например, шапка из меха – меховая какая?шапка

1)плащ фиолетового цвета – фиолетовый какой? плащ

2)кольцо из золота – золотое какое? кольцо

3)зарплата за год – годовая какая? зарплата

4)небо без облаков – безоблачное какое?небо

5)пляж из песка – песчаный какой? пляж

Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.


5. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что у вас сегодня получилось, а над чем ещё нужно поработать?

-Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Учебник с.37 упр.79

- На этом наш урок подошел к концу. Спасибо вам за хорошую работу.

Анализируют свою деятельность на уроке


Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Автор: Назар Светлана Николаевна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. "
    ["seo_title"] => string(107) "pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-v-iedinstviennom-i-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "182621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка "правописание падежных окончаний имен прилагательных" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447002781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokarusskoghoiazykazakrieplieniiepravopisaniiapadiezhnykhokonchaniiimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "285702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454238818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Закрепление правописания падежных окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokarusskoghoiazykazakrieplieniiepravopisaniiapadiezhnykhokonchaniiimienprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "285703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454238826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имен прилагательных""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_padiezhnykh_okonchanii_imien_prilaghatiel_ny"
    ["file_id"] => string(6) "382235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485069187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства