kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.''

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Правописание  безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.''»

Урок русского языка 4 класс

« Школа России» учебник « Русский язык» В. П. Канакина В. Г. Горецкий часть 2 М.,2013

Забавина Любовь Ивановна

учитель начальных классов

МКОУ « Михайловсая СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»

Черемисиновского района

Курской области



Тема : Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени .

Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.

Формируемые УУД:

Предметные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение , классификация объектов по выделенным признакам ; синтез .

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные :

Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном ;оценивание качеств и уровня усвоения материала.

Личностные:

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



Сценарий урока.

  1. Организационный момент.

  2. Минутка чистописания

– Прочитайте глаголы ( Слайд 1)

Кричите, вид..ли, зовёте;

Объедет, объявит, выслуш..л.

На минутке чистописания мы напишем несколько букв, которые встречаются в наших глаголах.

Первая буква согласная. Она находится в приставке одного из глаголов прошедшего времени. Какая это буква и какой звук она обозначает?

-Вторая буква гласная. Она является суффиксом в глаголе прошедшего времени, в котором все согласные обозначают звонкие мягкие звуки. Какая это буква?

Третья буква является суффиксом, который стоит перед суффиксом –л- в другом глаголе прошедшего времени. Назовите эту букву. Обоснуйте свой ответ.

- Цепочку для минутки чистописания составьте самостоятельно, включив в неё заглавную и строчную Вв и буквы е, а ( Слайд 3)

  1. Повторение изученного материала

( Слайд 2)

Кричите, вид..ли, зовёте;

Объедет, объявит, выслуш..л.

- Прочитайте ещё раз написанные слова. Что в них общего?

- Что такое глагол?

- Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее по двум признакам одновременно.

- Найдите лишнее слово по двум признакам одновременно во второй строке..

- Почему в словах подъедет, объявит пишется твёрдый знак ?

- По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?

4.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте глаголы

Сеяли, мастерили, смотрели (Слайд 4)

- Сравните глаголы?

- Выделите суффикс прошедшего времени -л-

Подчеркните букву , которая стоит перед ним.

- Какая это часть слова? Докажите.

- Как вы думаете, почему суффиксы разные?

Ориентируясь на наше рассуждение, запись на доке, сформулируйте тему нашего урока. ( Слайд 5)

5.Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)

- Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом_-л- в глаголах прошедшего времени?

- Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!»

- Правильный вывод вы сделали?

6.Закрепление изученного материала

Задание 1. (Слайд 6)

Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

- Прочитайте написанные слова.

Назовите несколько признаков, по которым данные слова можно разделить на две равные группы.

-Какие слова вошли в первую группу?

- Какие слова можно включить во вторую группу и почему?

- Какую ещё работу надо сделать с данными словами?

- Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы?

7. Словарная работа

- Найдите словарное слово на странице учебника ( свобода)

-Запишите в словарик , поставьте ударение , подчеркните орфограмму.

- Найдите значение слова в толковом словаре .

- Назовите однокоренные слова .

- Составьте предложение со словом свобода.

Воспитательная минутка ( Советские солдаты освободили мир от фашизма)

8 .Физкультминутка

- Давайте отдохнем .

Я буду называть глаголы и другие части речи. Если услышите глагол- приседаете. Если назову другую часть речи- выполняете любое движение.

Соль, солить, солёный; закричали, крик, крикливый; красный, краснеть, краснота; синий синева, синеть .

9.Закрепление изученного материала .

Дифференцированная работа по карточкам

Задание 1.

Теперь посетим не менее интересный мир растений . Прочитайте текст. (карточки)

Выполните здание к нему .

1 группа (Карточка 1)

- Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов. В глаголах прошедшего времени вставьте пропущенную букву и обозначьте суффикс. Подчеркните известные орфограммы .

2 группа (Карточка 2)

Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов. В глаголах прошедшего времени обозначьте суффикс . Подчеркните букву , которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.

Карточка 1

Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Расправ..л широкие лепестки шиповник. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.

Карточка2

Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. . Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.



Проверка ( Слайд 7)

Цветочные часы.

К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии.

Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.

Воспитательная минутка

- Какие цветы растут у вас дома?

- Кто за ними ухаживает?

- Для чего ещё выращивают цветы?

- А как надо относиться к дикорастущим цветам?

Задание 2 .

Работа по КИМам с. 84-85. Самопроверка , самооценка

10. Рефлексия

- Вставьте пропущенные суффиксы глаголов.

Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли, ( Слайд 8)

Видели, сварили, слышали, ужалили, обидели.

- Оцените свою работу на уроке ( смайлики )

11 .Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как определить какой суффикс нужно писать перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени?

12. Домашнеее задание: упр. 240 с. 113




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.''

Автор: Кот Екатерина Ивановна

Дата: 16.08.2023

Номер свидетельства: 635613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени "
    ["seo_title"] => string(76) "pravopisaniie-biezudarnogho-suffiksa-v-ghlagholakh-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "108822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403870020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОГО СУФФИКСА В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ." "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-biezudarnogo-suffiksa-v-glagolakh-proshiedshiego-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "222309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436149900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Правописание безударного суффикса в глаголах в прошедшего времени"
    ["seo_title"] => string(68) "pravopisanie_bezudarnogo_suffiksa_v_glagolakh_v_proshedshego_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "590420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635965530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства