,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.''
,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.''
Тема : Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.
Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.''»
Урок русского языка 4 класс
« Школа России» учебник « Русский язык» В. П. Канакина В. Г. Горецкий часть 2 М.,2013
Забавина Любовь Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ « Михайловсая СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»
Черемисиновского района
Курской области
Тема : Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени .
Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Формируемые УУД:
Предметные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение , классификация объектов по выделенным признакам ; синтез .
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные :
Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном ;оценивание качеств и уровня усвоения материала.
Личностные:
Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Сценарий урока.
Организационный момент.
Минутка чистописания
– Прочитайте глаголы ( Слайд 1)
Кричите, вид..ли, зовёте;
Объедет, объявит, выслуш..л.
На минутке чистописания мы напишем несколько букв, которые встречаются в наших глаголах.
Первая буква согласная. Она находится в приставке одного из глаголов прошедшего времени. Какая это буква и какой звук она обозначает?
-Вторая буква гласная. Она является суффиксом в глаголе прошедшего времени, в котором все согласные обозначают звонкие мягкие звуки. Какая это буква?
Третья буква является суффиксом, который стоит перед суффиксом –л- в другом глаголе прошедшего времени. Назовите эту букву. Обоснуйте свой ответ.
- Цепочку для минутки чистописания составьте самостоятельно, включив в неё заглавную и строчную Вв и буквы е, а ( Слайд 3)
Повторение изученного материала
( Слайд 2)
Кричите, вид..ли, зовёте;
Объедет, объявит, выслуш..л.
- Прочитайте ещё раз написанные слова. Что в них общего?
- Что такое глагол?
- Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее по двум признакам одновременно.
- Найдите лишнее слово по двум признакам одновременно во второй строке..
- Почему в словах подъедет, объявит пишется твёрдый знак ?
- По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?
4.Самоопределение к деятельности
- Прочитайте глаголы
Сеяли, мастерили, смотрели (Слайд 4)
- Сравните глаголы?
- Выделите суффикс прошедшего времени -л-
Подчеркните букву , которая стоит перед ним.
- Какая это часть слова? Докажите.
- Как вы думаете, почему суффиксы разные?
Ориентируясь на наше рассуждение, запись на доке, сформулируйте тему нашего урока. ( Слайд 5)
5.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)
- Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом_-л- в глаголах прошедшего времени?
Теперь посетим не менее интересный мир растений . Прочитайте текст. (карточки)
Выполните здание к нему .
1 группа (Карточка 1)
- Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов. В глаголах прошедшего времени вставьте пропущенную букву и обозначьте суффикс. Подчеркните известные орфограммы .
2 группа (Карточка 2)
Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов. В глаголах прошедшего времени обозначьте суффикс . Подчеркните букву , которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Карточка 1
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Расправ..л широкие лепестки шиповник. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Карточка2
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. . Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Проверка ( Слайд 7)
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии.
Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Воспитательная минутка
- Какие цветы растут у вас дома?
- Кто за ними ухаживает?
- Для чего ещё выращивают цветы?
- А как надо относиться к дикорастущим цветам?
Задание 2 .
Работа по КИМам с. 84-85. Самопроверка , самооценка