kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОГО СУФФИКСА В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. ТЕМА УРОКА: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОГО СУФФИКСА В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. Урок разработан по программе "Школа России" для четвертого класса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами начального общего образования. Педагогические задачи урока: создать условия для ознакомления с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы глагола; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОГО СУФФИКСА В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ." »

Тема урока: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Тип урока

Изучение нового материала.

Педагогичес

кие задачи

Создать условия для ознакомления с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени;
совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы глагола; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с правилом написания безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; научатся объяснять способ образования глаголов прошедшего времени; правильно писать безударный суффикс в глаголах прошедшего времени; образовывать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы глагола; выполнять морфологический разбор слова

Метапредмет

ные УУД

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: использовать при выполнении задания справочную информацию учебника; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого

Личностные
результаты

Осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Оборудование:

Презентация к уроку, раздаточный материал: листы с заданиями для групп, карточки для работы в паре и самостоятельной работы, учебник В. П. Канакиной «Русский язык» 2 часть, 4 класс.

Учитель

Энгельман Ирина Федоровна












Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

1

2

3

4

I.Организаци

онный момент








II.Актуализа

ция знаний.


1.Минута чистописания

-Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!


-«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар

-Выбрать правильный ответ и записать нужное сочетание букв: 1. Лл ЛЛлл

2. ть ти

Глагол -  это

1. Часть речи

2. Член предложения

Глагол обозначает

1. Действие предмета

2. Признак предмета

Глаголы изменяются

1. Только по временам

2.По временам, по лицам, по числам

-Вывод о глаголе.

Записали в тетради число и «Классная работа»





Составляют свою «Формулу успеха» =

труд + внимание + хорошее настроение



Лл ЛЛлл Лл ЛЛлл ть ти






Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.



Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.







Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.




Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
форме. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации





Осуществлять анализ
объектов. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе




















Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте.

Осуществлять контроль
по результату.

















Аргументировать свою позицию.















Осуществлять самоконтроль учебной деятельности







Аргументировать свою позицию





Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение

2.Словарная работа






III.Самоопре

деление к деятельности

1.Проблемная ситуация

2.Определение целей урока

-Чем похожи слова? Какое слово лишнее и почему?

-Выпишите его в тетрадь. Какую работу можно сделать со словом?




-Какая орфограмма в слове? Как ее проверим, объясним?




-Над чем будем работать на уроке?

-Как ответить на поставленные вопросы? Что для этого можно сделать?

Поздравить, ответить, увидел, чистить, смотреть, слышать. ( Глагол увидел.)

Разобрать по составу, как часть речи.




Высказывания детей. Затрудняются ответить на вопрос.




Учиться правильно писать безударную гласную в суффиксе перед –л у глаголов прошедшего времени.

Ответы на вопросы можно найти в учебнике.


IV. Изучение нового материала.


1.Наблюдение.













2. Формулирова

ние вывода.







V.Первичное закрепление знаний.







VI.

Физминутка











VII.Самостоятельная работа.
















VIII. Рефлексия.








IX.Итог урока.







X.Домашнее
задание


-Работа по учебнику, с.113 и по заданиям для групп – составить схему или алгоритм, как правильно писать безударную гласную в суффиксе перед –л у глаголов прошедшего времени.
















-Отчет групп о проделанной работе.







-Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы.









-Игра «Оживи глаголы»: встать, шагать, летать, бежать, прыгать, улыбаться, кушать, хлопать, садиться.

-Игра «Отгадай объект»:

1.Смотрел, слушал, отвлекался – ученик.

2.Пел, читал, танцевал – артист.

3.Плакал, падал, кричал – ребенок.

4.Лежал, кашлял, чихал – больной.





-Вставь пропущенные буквы.

















-Оцените свою работу на уроке






– Что нового узнали на уроке?

– Расскажите о правописании безударного суф-фикса в глаголах прошедшего времени.

-Объяснить орфограмму у глагола увидел

( из словарной работы).



с. 113, упр. 240

Работа в группах. Повторить правила работы в группах.

Задание: *Образуйте от данных глаголов глаголы в прошедшем времени, в мужском роде. Выделите суффиксы, сравните гласные перед -ть и -л, сделайте выводы.

играть - ………….

пилить - ……………

хотеть - …………...



*Составьте схему или алгоритм, как правильно написать безударный суффикс у глаголов прошедшего времени.



На доске вывешивают листы со схемами или алгоритмами.

Алгоритм: Схема:

1.Н.ф. н.ф. п.в.

2._ ть _ ть _ л

3._ л

Работа в паре. Задания:

Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы.

Обид…ть – обид…л, увид…ть – увид…л, накле…ть – накле…л, жар…ть – жар…л, посе…ть – посе…л, раста…ть – раста…л.













Задания:

Вставь пропущенные буквы.



е

и

я

1. Обид…л




2. Стро…л




3. Ла…л




4. Вер…л




5. Та…л




6. Струс…л




7. Ненавид…л





Ф.И.



! Я усвоил новый материал, могу объяснить другу.

? Есть вопросы, требуется помощь учителя или учебника.

Ответы учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Энгельман Ирина Федоровна

Дата: 06.07.2015

Номер свидетельства: 222309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства