I.Организаци онный момент II.Актуализа ция знаний. 1.Минута чистописания | -Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! -«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар -Выбрать правильный ответ и записать нужное сочетание букв: 1. Лл ЛЛлл 2. ть ти Глагол - это 1. Часть речи 2. Член предложения Глагол обозначает 1. Действие предмета 2. Признак предмета Глаголы изменяются 1. Только по временам 2.По временам, по лицам, по числам -Вывод о глаголе. | Записали в тетради число и «Классная работа» Составляют свою «Формулу успеха» = труд + внимание + хорошее настроение
Лл ЛЛлл Лл ЛЛлл ть ти | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Осуществлять анализ объектов. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в группе
Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату.
Аргументировать свою позицию.
Осуществлять самоконтроль учебной деятельности
Аргументировать свою позицию
Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение |
2.Словарная работа III.Самоопре деление к деятельности 1.Проблемная ситуация 2.Определение целей урока | -Чем похожи слова? Какое слово лишнее и почему? -Выпишите его в тетрадь. Какую работу можно сделать со словом? -Какая орфограмма в слове? Как ее проверим, объясним? -Над чем будем работать на уроке? -Как ответить на поставленные вопросы? Что для этого можно сделать? | Поздравить, ответить, увидел, чистить, смотреть, слышать. ( Глагол увидел.) Разобрать по составу, как часть речи. Высказывания детей. Затрудняются ответить на вопрос. Учиться правильно писать безударную гласную в суффиксе перед –л у глаголов прошедшего времени. Ответы на вопросы можно найти в учебнике. |
IV. Изучение нового материала. 1.Наблюдение. 2. Формулирова ние вывода. V.Первичное закрепление знаний. VI. Физминутка VII.Самостоятельная работа.
-
VIII. Рефлексия.
IX.Итог урока.
X.Домашнее задание | -Работа по учебнику, с.113 и по заданиям для групп – составить схему или алгоритм, как правильно писать безударную гласную в суффиксе перед –л у глаголов прошедшего времени.
-Отчет групп о проделанной работе.
-Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы.
-Игра «Оживи глаголы»: встать, шагать, летать, бежать, прыгать, улыбаться, кушать, хлопать, садиться. -Игра «Отгадай объект»: 1.Смотрел, слушал, отвлекался – ученик. 2.Пел, читал, танцевал – артист. 3.Плакал, падал, кричал – ребенок. 4.Лежал, кашлял, чихал – больной.
-Вставь пропущенные буквы.
-Оцените свою работу на уроке
– Что нового узнали на уроке? – Расскажите о правописании безударного суф-фикса в глаголах прошедшего времени. -Объяснить орфограмму у глагола увидел ( из словарной работы).
с. 113, упр. 240 | Работа в группах. Повторить правила работы в группах. Задание: *Образуйте от данных глаголов глаголы в прошедшем времени, в мужском роде. Выделите суффиксы, сравните гласные перед -ть и -л, сделайте выводы. играть - …………. пилить - …………… хотеть - …………...
*Составьте схему или алгоритм, как правильно написать безударный суффикс у глаголов прошедшего времени.
На доске вывешивают листы со схемами или алгоритмами. Алгоритм: Схема: 1.Н.ф. н.ф. п.в. 2._ ть _ ть _ л 3._ л Работа в паре. Задания: Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы. Обид…ть – обид…л, увид…ть – увид…л, накле…ть – накле…л, жар…ть – жар…л, посе…ть – посе…л, раста…ть – раста…л.
Задания: Вставь пропущенные буквы. | | е | и | я | 1. Обид…л | | | | 2. Стро…л | | | | 3. Ла…л | | | | 4. Вер…л | | | | 5. Та…л | | | | 6. Струс…л | | | | 7. Ненавид…л | | | | Ф.И. |
! Я усвоил новый материал, могу объяснить другу. ? Есть вопросы, требуется помощь учителя или учебника. Ответы учащихся. |