kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические задания по русскому языку и культуре речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания на уроках русского языка и культуре речи для студентов СПО первых и вторых курсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по русскому языку и культуре речи»

Упражнение 1

Объясните, что это за словосочетания? Как их называют в русском языке и что они обозначают?

а мне до лампочки!

типа того…

срубить бабки…

чего понты гнёшь?

тебя просто разводят

прикид для тинов.



Вещь! Отпад! Облом! Супер! Круто! Фигня! Фуфло! По барабану! Блин! Не парься! Классно! Ништяк! Вау! Нормалёк!



Упражнение 2

Расскажите, что это за слова в русском языке и какую функцию они выполняют для говорящего?

Короче

по-любому

так сказать

типа

буквально 

как бы

по жизни

практически

в принципе 

собственно говоря 

понимаешь

это самое

респект

как говорится

значит

прикинь

как его

прикольно

на самом деле

в общем

допустим

ну

я имею в виду

блин

Упражнение 3

Как вы считаете, почему очень много заимствованных слов в русском языке? С чем это связано?

Назовите одним словом синоним к следующим иноязычным словам:

Рейтинг- оценка

Сайт- местоположение

Имидж- образ

Ланч- завтрак второй

Паркинг- стоянка

Тинейджер- подросток

Кастинг- отбор

Инвестиция – вложение

Баланс – равновесие

Игнорировать – пренебрегать

Менеджер- управляющий

Лимит- ограничение



Упражнение 4

Расставьте ударения в следующих словах.

Премировать, каталог, красивее, закупорить, средствами, добыча, баловать,

километр, копировать, звонят, некролог, форзац, банты, столяр, торты,

ходатайство, черпать, щавель, эксперт.


Упражнение 5

Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

  • Об очень большой тесноте в помещении. (Яблоку негде упасть)

  • О полной тишине. (Слышно, как муха пролетит)

  • О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой проступок. (Козёл отпущения)

  • Об удачливом, счастливом человеке. (В рубашке родился)

  • О состоянии тоски, тревоги, беспокойства. (На душе кошки скребут)

  • О забывчивости, плохой памяти. (Голова как решето)

  • О том, кто сам не пользуется и другим не дает. (Собака на сене)

  • О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком, смешном положении. (Сел в галошу)


Упражнение 6

Угадай национальность. Как называются такие слова в лексике?

Муж жен

Кореец – ? кореянка (а не корейка)

Индиец – ? индианка (а не индейка)

Поляк - ? полька (а не полячка)

Кореец – ? кореянка (а не корейка)

Китаец – ? китаянка (а не китайка)

Болгарин –? болгаринка (а не болгарка)

Упражнение 7

Исправь ошибку в следующих предложениях:

Костер все больше и больше распалялся, пылал. (разгорался)

Двое девушек выходили из машины. (две девушки)

Их сильная, закаленная дружба у многих вызывала восхищение. (крепкая)

Вчера мне было печально. (грустно)

 Большое значение в романе играют женские образы (имеют значение)

При выплавке стали была применена новая, более эффектная технология. (эффективная)

Упражнение 8

Составьте синквейн на тему экологии языка! Главное слово язык или речь. Краткая справка: синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Пример синквейна:

Речь. Богатая, точная, выразительная. Украшает, обогащает, воспитывает. Величайшее богатство народа – его язык (М.А. Шолохов). Сокровище народа.



Упражнение 9

Оцените уровень культуры речи (высокий, средний, низкий) текстов,

характеризуя связь предмета речи, цели, стиля.


А) - Ты не хочешь сходить на выставку?

- Завтра приезжает брат.

Б) -Растем. Растем, а Захар Семеныч?

-Растем-то, растем, да не совсем так, как надо, елки зеленые. Бывает,

что и в бок вытираем и на сторону хилимся

Это ты о чем?

А о том, что нет в хозяйстве нашем настоящего порядка. (по П. Бровка)

В) -Помогает глазам-то?

-Не пузырек бы, так давно бы уж ослеп. Им только и держусь. (по В. Шукшину)

Г) Новгородский Кремль 5 октября испытал нашествие спортивно одетой молодежи. Интересующиеся могли узнать о проведении Осеннего городского кросса (из газет).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические задания по русскому языку и культуре речи

Автор: Каратыгина Елена Юрьевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа дополнительного часа на изучение русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-chasa-na-izuchieniie-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414087210"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "методическая разработка по теме "Комплексный анализ художественного текста при обучении русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-khudozhiestviennogho-tieksta-pri-obuchienii-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "235137"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443614984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства