Практическая работа по теме "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс.
Практическая работа по теме "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Цели:
Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.
М.: соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; создавать письменный текст с учётом замысла.
П.: знать, на какие вопросы отвечает имя прилагательное; знать об изменении прилагательных по родам, падежам и числам, о согласовании прилагательных с существительными; знать способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного (по вопросу); изменять прилагательные по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с существительными; пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически обозначать условия выбора правильных написаний; озаглавливать текст; определять его стиль; составлять текст в письменной форме с использованием имён прилагательных
Практическая работа.
Прочитайте и выполните задания.
1. О какой птице идет речь? Как вы это определили? Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
К дереву л.тит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пестрая — белая с ч.рным, а на гол.ве ч.рная с красным бан?тиком шапочка. Сразу узнал я.
Л.тит. несет в клюве с.сновую ш.шку.
Прил.тел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зац.пился за кору острыми ко.тями, а снизу еще хв.стом по.пирает?ся. Перья у него в хвосте ж.сткие кре.кие. (По Г. Скребицкому.)
К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано точное и выразительное описание птицы?
2. Вспомните героев книги известной финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине муми-троллей» Шнырька и Юксаре, которые собрались играть в пуговицы:
Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов.
- Можно обыкновенную брючную пуговицу,— сказал Юксаре.
С каких сторон охарактеризованы пуговицы с помощью прилагательных? Что обозначает, имя прилагательное, на какие вопросы отвечает? Как могут изменяться?
3. Запишите данное предложение в тетрадь и выполните все известные вам виды разборов.
Имена прилагательные согласуются2 с именами существительными в роде, числе, падеже.
4. Отгадайте загадки:
1. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
2. Золотое решето черных домиков полно; сколько черненьких домов — столько беленьких жильцов.
Что помогло вам отгадать загадки? Как называется средство выразительности, обозначающее образное определение слова?
5. Игра «Составь слово».
Составьте слово, предварительно выполнив ряд условий.
1) Взять приставку от слова, являющегося определением в предложении
Шел бесконечный дождь.
2) Добавить подлежащее предложения
Страх овладел им
3) Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного
красные.
С полученным словом составьте предложение, запишите это предложение, сделайте синтаксический разбор. Определите роль прилагательных в предложении
6. Напиши мини-сочинение-рассуждение (около 5и предложений) о роли прилагательных в речи.
Домашнее задание:
Придумать сказку об именах прилагательных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс.»
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Цели:
Л.: интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.
М.: соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; создавать письменный текст с учётом замысла.
П.: знать, на какие вопросы отвечает имя прилагательное; знать об изменении прилагательных по родам, падежам и числам, о согласовании прилагательных с существительными; знать способ определения правильного написания безударного окончания прилагательного (по вопросу); изменять прилагательные по родам, падежам и числам; согласовывать прилагательные с существительными; пользоваться способом определения безударного окончания прилагательного; графически обозначать условия выбора правильных написаний; озаглавливать текст; определять его стиль; составлять текст в письменной форме с использованием имён прилагательных
Практическая работа.
Прочитайте и выполните задания.
1. О какой птице идет речь? Как вы это определили? Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
К дереву л..тит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пестрая — белая с ч..рным, а на гол..ве ч..рная с красным бан?тиком шапочка. Сразу узнал я ....
Л..тит ... несет в клюве с..сновую ш..шку.
Прил..тел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зац..пился за кору острыми ко..тями, а снизу еще хв..стом по..пирает?ся. Перья у него в хвосте ж..сткие кре..кие. (По Г. Скребицкому.)
К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано точное и выразительное описание птицы?
2. Вспомните героев книги известной финской писательницы Туве Янссон «В счастливой долине муми-троллей» Шнырька и Юксаре, которые собрались играть в пуговицы:
Шнырек, собиравший ракушки в прибрежной воде, пулей выскочил на берег и начал высыпать на скалу содержимое своих карманов.
- Одной пуговицы хватит!
- Пожалуйста! — обрадовался Шнырек.— Какую лучше? Костяную, плюшевую, деревянную, стеклянную, металлическую, перламутровую? Однотонную, пеструю в крапинку, полосатую или клетчатую? Круглую, овальную, вогнутую, выпуклую, восьмиугольную или ...
- Можно обыкновенную брючную пуговицу,— сказал Юксаре.
С каких сторон охарактеризованы пуговицы с помощью прилагательных? Что обозначает, имя прилагательное, на какие вопросы отвечает? Как могут изменяться?
3. Запишите данное предложение в тетрадь и выполните все известные вам виды разборов.
Имена прилагательные согласуются2 с именами существительными в роде, числе, падеже.
4. Отгадайте загадки:
1. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
2. Золотое решето черных домиков полно; сколько черненьких домов — столько беленьких жильцов.
Что помогло вам отгадать загадки? Как называется средство выразительности, обозначающее образное определение слова?
5. Игра «Составь слово».
Составьте слово, предварительно выполнив ряд условий.
1) Взять приставку от слова, являющегося определением в предложении