Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык. 4 класс»
Тема: Имея прилагательное как часть речи
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи
Задачи:
обучающие:
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;
обратить внимание на роль прилагательных в речи;
развивающие:
развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число;
развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;
воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе;
воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;
воспитывать уважение к одноклассникам;
воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).
Тип урока: обобщение знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное" 4 класс»
УМК «Школа 2100», 4 класс.
Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык. 4 класс»
Тема: Имея прилагательное как часть речи
Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи
Задачи:
обучающие:
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
пополнитьпрактический опыт учащихся в употребленииимен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;
обратить внимание на роль прилагательных в речи;
развивающие:
развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число;
развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;
воспитательные:
воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе;
воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;
воспитывать уважение к одноклассникам;
воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).
Тип урока: обобщение знаний .
Технология деятельностного подхода.
Методы и приемы: проблемно-диалогический,работа в группах и парах,
Оборудование : учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык. 4 класс», компьютер, мультимедийный проектор, «светофоры»,
Структура урока:
Организация внимания учащихся. Психологический настрой
Формулирование темы и целей урока.
Общение и систематизация изученного.
Что мы знаем о прилагательном. (Тучки)
Работа с текстом .Редактирование в парах.
Физминутка
Морфологический разбор прилагательного.
Игра «Подари предмету признак».Работа в группах.
Выборочное списывание. Разноуровневая самостоятельная работа
Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Организация внимания учащихся. Психологический настрой
Встали дружно.
Повернулись и друг другу улыбнулись.
Слайд №1 солнышко
Слайд№2 загадки
Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Шагает красавица, легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку.
Какой части речи нет в загадках? (Ответы детей)
А возможно ли обойтись без прилагательных докажите что они нужны нам. (Ответы детей)
Сформулируйте тему нашего урока. (Ответы детей)
Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.
Ответы детей: Будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания.
Слайд№3 весенний дождик звуки дождя
На доске нарисованы две тучки. У детей капельки с вопросами и грамматическими признаками частей речи расположить капельки под разными тучками.
Какие две части речи должны быть написаны на этих тучках?
Что надо сделать, чтобы текст стал «Живым». Давайте отредактируем текст.
Весна
Автор: Толстой Лев Николаевич
Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.
Взаимопроверка текст на слайде с выделением вставленных слов.
Прилагательное из четвёртого предложения разберите как часть речи
Один у доски, самопроверка Тёплым (ветром) – (каким?), н.ф. тёплый, прил., в м.р., ед. ч., Т.п., второст. член предл.
Игра «Подари предмету признак».Работа в группах.
Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. Листок с изображением данных предметов у каждой группы.
Выборочное списывание. Разноуровневая самостоятельная работа
Сейчас вы выберите себе задания по уровням, чтобы проверить свои знания.
1 уровень.
Выпишите из текста 3 сочетания сущ.+прил.
2 уровень.
Выпишите из текста 3 сочетания сущ.+прил., указать род, число
3 уровень.
Выпишите из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число, падеж
Урок подходит уж к концу и требует оценки.
Каким он был?.. Отличным, скучным,
Хорошим, может быть, плохим,
Совсем ненужным, бесполезным…
Иль поучительным…? Каким?
Опишите его 2-3 словами-именами прилагательными. (Ответы детей)
Все ли у вас получилось на уроке?
- Что вам хочется сказать самому себе?
Ромашки - «все на уроке удалось»
Колокольчика - «старался, но не все удалось»
одуванчики –«затруднялся выполнять большинство заданий»