kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Имя прилагательное" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа 2100», 4 класс.

Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина  «Русский язык. 4 класс»

Тема: Имея прилагательное как часть речи

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

Задачи:

обучающие:

  • систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;
  • пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;
  • обратить внимание на роль прилагательных в речи;

развивающие:

  • развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число;
  • развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;
  •  
  • воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе;
  • воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;
  • воспитывать уважение к одноклассникам;
  • воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до  конца).

Тип урока: обобщение знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Имя прилагательное" 4 класс»

УМК «Школа 2100», 4 класс.

Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык. 4 класс»

Тема: Имея прилагательное как часть речи

Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи

Задачи:

обучающие:

  • систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;

  • пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;

  • обратить внимание на роль прилагательных в речи;

развивающие:

  • развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число;

  • развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

воспитательные:

  • воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе;

  • воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности;

  • воспитывать уважение к одноклассникам;

  • воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).



Тип урока: обобщение знаний .

Технология деятельностного подхода.

Методы и приемы: проблемно-диалогический, работа в группах и парах,

Оборудование : учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык. 4 класс», компьютер, мультимедийный проектор, «светофоры»,

Структура урока:

  1. Организация внимания учащихся. Психологический настрой

  2. Формулирование темы и целей урока.

  3. Общение и систематизация изученного.

  1. Что мы знаем о прилагательном. (Тучки)

  2. Работа с текстом .Редактирование в парах.

  3. Физминутка

  4. Морфологический разбор прилагательного.

  5. Игра «Подари предмету признак». Работа в группах.

  6. Выборочное списывание. Разноуровневая самостоятельная работа

  1. Итог урока.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание.































Организация внимания учащихся. Психологический настрой

Встали дружно.

Повернулись и друг другу улыбнулись.

Слайд №1 солнышко

Слайд№2 загадки

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?

Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.

Какой части речи нет в загадках? (Ответы детей)

А возможно ли обойтись без прилагательных докажите что они нужны нам. (Ответы детей)

Сформулируйте тему нашего урока. (Ответы детей)

Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.

Ответы детей: Будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания.



Слайд№3 весенний дождик звуки дождя

На доске нарисованы две тучки. У детей капельки с вопросами и грамматическими признаками частей речи расположить капельки под разными тучками.

Какие две части речи должны быть написаны на этих тучках?

( Имя существительное и имя прилагательное)



Прочитайте текст. Понравился вам он? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы текст стал «Живым». Давайте отредактируем текст.





Весна

Автор: Толстой Лев Николаевич

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Взаимопроверка текст на слайде с выделением вставленных слов.

Прилагательное из четвёртого предложения разберите как часть речи

Один у доски, самопроверка Тёплым (ветром) – (каким?), н.ф. тёплый, прил., в м.р., ед. ч., Т.п., второст. член предл.

Игра «Подари предмету признак». Работа в группах.

Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным. Листок с изображением данных предметов у каждой группы.



Выборочное списывание. Разноуровневая самостоятельная работа

Сейчас вы выберите себе задания по уровням, чтобы проверить свои знания.

1 уровень.

Выпишите из текста 3 сочетания сущ.+прил.

2 уровень.

Выпишите из текста 3 сочетания сущ.+прил., указать род, число

3 уровень.

Выпишите из текста сочетания сущ.+прил., указать род, число, падеж



Урок подходит уж к концу и требует оценки.

Каким он был?.. Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

Опишите его 2-3 словами-именами прилагательными. (Ответы детей)

Все ли у вас получилось на уроке?

- Что вам хочется сказать самому себе?

Ромашки - «все на уроке удалось»

Колокольчика - «старался, но не все удалось»

одуванчики –«затруднялся выполнять большинство заданий»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Имя прилагательное" 4 класс

Автор: Лоренц Светлана Ивановна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  на тему " Очень замечательное - имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ochien-zamiechatiel-noie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "116306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412411909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства