1. Формирование уважительного отношения к мнению других участников образовательного процесса;
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем в различных социальных ситуациях.
-Учебник, технологическая .карта, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) |
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; | -Приветствует учащихся.Читает стихотворение, создает мотивацию для учебной деятельности, организует в тетради запись по образцу с доски. -Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На “отлично” напишу! -Запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы.
| -Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Списывают с доски по образцу. -Девятнадцатое мая. Классная работа | Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия; | -Организует словарную работу. -На доске записаны словарные слова, запишите слова в алфавитном порядке, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Суббота, урожай, сахар, декабрь, дорога, антонимы, малина, мороз. -Проводит проверку по эталону. | -Записывают слова в тетрадь в алфавитном порядке. -Учащиеся читают слова, записывают. Антонимы, декабрь, малина, мороз, сахар, суббота, урожай. | . Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации |
3. Этап включения в систему знаний и повторения; | Задает вопросы. -Где встречаются орфограммы? -Какие буквы в корне слова надо проверять? -Как вы думаете ,какая тема нашего урока? | -В корнях, на конце слова. -Безударные гласные в корне слова, парные согласные. -Повторение орфограмм. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. |
Этап реализации построенного проекта. | -Давайте выполним упражнение 221 на странице 127. -Прочитайте задание. - вы будете по цепочке читать слова и объяснять правописание орфограмм, далее записывать слова по группам.
-Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в нем грамматическую основу. | -Читают задание. -Выполняют упражнение. 1.Словарные слова:Москва,стакан,мороз,ученик,Россия, Синичка. 2.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением: Дожди-дождь, пчела-пчелы, больница-боль, бежать-бег. 3.Парные согласные в корне слова: сугроб-сугробы, мороз-морозы, сказка-сказать, сладкий-сладок,сладенький. 4.Имена собственные: Алёша, Волга, Дюймовочка 5.Буквосочетания-синичка,ночной,чаща,лыжи,шина,,чудо,ищу.Дюймовочка 6.Разделительный мягкий знак: Ручьи. | Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Физминутка | | | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | Выполните упражнение 222, прочитайте, спишите, вставляя пропущенные буквы. -Проверка по эталону. | -Выполняют упражнение. Зеленой листвой одеты деревья. На траве прохладная роса. Пахнет грибами, душистой земляникой. В кустах поет соловей. На вершине ели свил гнездо ястреб. В глухой чаще живет рысь. Хорошо летом в лесу. -Объяснение орфограмм. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: принятие позиции партнера, установление связи между тем, что уже усвоено и тем, что еще нужно усвоить. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Упр.223. -Кто не допустил не одной ошибки-крепят свой значок на первое место -Кто допустил одну ошибку-второе место -Кто допустил две и более ошибок-третье место. | | Регулятивные: внесение необходимых дополнений в систему усвоенных знаний; выделение и осознание качества усвоения материала. |
Урок русского языка проходил 14 апреля 2015 г. в 4 «Б» классе. Тема урока «: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем будущем времени «тесно связана с предыдущим уроком, так как направлена на обобщение изученных знаний и в структуре урок является уроком общеметодологической направленности. Данный класс работает по программе «Школа России».
Цель урока: : Познакомить с особенностями глаголов с основой на шипящий согласный, развивать умения определять орфограммы в окончании глаголов 3 лица, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.
Личностные УУД формировались на этапах мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности, самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;