1.Организационный момент.
Мозговая гимнастика. 2.Актуализация знаний.
3.Чистописание
4. Сообщение темы урока.
5. Включение в тему.
Орфографическая гимнастика.
6. Работа над алгоритмом.
7. Практическое применение.
8. Творческое применение.
9. Итог урока.
10.Информация о домашнем задании. | -На доске зашифровано высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба. Давайте попробуем его расшифровать. “!ьтавовтсйеД !ьтавовтсйеД !меувтсещус ым огеч идар, от отЭ” (“Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!”) Проверка - кодоскоп. -Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели нашего урока. -Включиться в работу нам поможет “мозговая разминка”. “Ленивые восьмёрки” -Чтобы собрать наше внимание проведём “Разминку для ума”. Отвечаем хором, быстро. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется… Общая часть родственных слов называется … - Как называется второй зимний месяц? Что находится между городом и селом? Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется …. Часть слова без окончания называется … Назовите слово, противоположное слову враг. Чем кончается лето и начинается осень? Сколько гласных букв в русском алфавите? На доске ряд букв: ПСРЛИОСВТОАОВБКРААСЗУОФВФАИНКИСЕ - Назовём гласные, встречающиеся в этой группе. (и,о,а,е,у) - Что в них интересного? Какую гласную заменим? (“у” на “я”) Обоснуйте. (Требуют проверки в безударной позиции в корне) -Определим порядок следования элементов в данном ряду: Яяяя яЯяя яяЯя яяяЯ -Напишем эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки. -Гласные вместе с согласными образуют слова. Какие слова вы увидели? Отыщем тему урока в ребусе: (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ) -Какие слова остались? -Для чего нужны приставка и суффикс? -Поверим домашнее задание. Словарь “Учусь правильно образовывать слова” (И.В.Курочкина) Проверка работы со словообразовательным гнездом стр.91. -Со словообразовательным гнездом какого слова работали? (чистый) -Прочитаем слова, образованные приставочным способом. -Прочитаем слова, образованные суффиксальным способом. Словарная работа. рисовать пейзаж мороз январь -Прочитаем слова. Что общего у этих слов? Какое слово лишнее? Обоснуем. -Какое задание можно придумать с этими словами? -Образуем новые слова, выделим ту часть слова, с помощью которой образовалось новое слово: Один учащийся выполняет работу на карточке. Проверка с помощью кодоскопа. -Каким способом образованы слова? -Кто образовал другие слова? -Зачем нужно уметь образовывать слова разными способами, определять состав слова? (Чтобы расширять свой словарный запас, уметь правильно определять место орфограммы в слове.) -Определим место орфограммы в словах. Покажем место безударной гласной в корне жестами. (Безударная гласная - кулачок, части слова - жестами) -Побег, денёк, кисточка, рассвет, в клетке, водить, пишет, ключик. Отлично! -А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм). -Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова по составу). У детей на партах пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах. -Составим алгоритм разбора слова по составу. -Запиши слово. -Измени слово и выдели окончание. -Отдели окончание от основы и выдели основу. -Подбери однокоренные слова и выдели корень. -Найди и обозначь приставку и суффикс. Проверка: -Какой первый шаг? -Что нужно сделать потом? -Мы составили свой алгоритм. Давайте убедимся в правильности его построения. -Откроем учебник на стр.136. -Чем отличается наш алгоритм от предоставленного в учебнике?(для устного разбора, а наш для письменного) Эстафета. На доске записаны слова в 3 столбика. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выделяют части слова, используя алгоритм. заморозки изморозь зимний побег загадка предвестник снежинка ледяной замёрз Проверка с помощью светофоров. -Вы научились разбирать слова по составу. Молодцы! Работа с текстом.(На экране, зашифрованный текст - слова представлены виде схем) -Посмотрите на экран. Подумайте, что же мы сейчас будем делать? (Подбирать слова к схемам, чтобы из них получилось предложение.) Работа по вариантам. Каждый вариант получает по два предложения. Два человека работают на карточках. Во время самостоятельной работы фоном звучит музыка. П.И.Чайковский “Времена года” Проверка с кодоскопом. Варианты текстов: Метель спрятала (укрыла) лесные дорожки (тропинки). Мягко похрустывает (поскрипывает) под ногами снег. Деревья замерли (застыли) в зимнем сне. Пушистая (ледяная) изморозь покрыла ветви. -Прочтём полученные предложения? Кто подобрал другие слова? -Что у нас получились? Как можно его озаглавить? Сделаем вывод: -Могут ли существовать приставки и суффиксы в речи самостоятельно, отдельно от слова? (Нет). -Мы собрали части и получили слово. Действовали вместе и получили текст. -Сегодня на уроке: Мы составили … Мы научились … Продолжите наш рассказ. Придумайте 2 предложения и зашифруйте их с помощью схем. | Уч-организационные -планировать Уч-интеллектуальные -анализ, синтез
Уч-организационные -умение работать в темпе -готовность памяти
Уч-интеллектуальные -анализ, синтез
Уч-информационные -умение работать с источниками информ.
Уч-интеллектуальные -анализ, синтез -проводить доказательства
Уч-коммуникативные -общение жестами Уч-организационные -планирование деят-ти Уч-коммуникативные -умение общаться Индуктивный метод: -от частного к общему- собрали “шаги” и по-лучили план действия
Уч-интеллектуальные -обобщение
Уч-организационные - рефлексировать -контролировать деятельность Уч-коммуникативные -умение работать в группе
Уч-интеллектуальные -создание образовательного продукта
Уч-организационные -контролировать деятельность
Уч-организационные -рефлексировать
|