kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение о составе слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения  проходит к концу 2 четверти.Ребята вспоминают как проводится разбор слова. работа на уроке проходит дружно на целенна на достижение результата урока. Учащиеся вспоминают изученные правила по данной теме.Также на урока есть работа в парах.Проведена словарная работа в описание морозного января. Урок прошел очень хорошо.Ребята были довольны своими результатами в конце урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение о составе слова»

Урок 60

Тема: Повторение изученного.

Задачи урока:
Образовательные:

  • уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”;

  • составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу;

Развивающие:

  • развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

  • развивать умение работать с источниками информации;

  • развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

  • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

  • воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Название
этапа урока

Содержание этапа

Формирование ОУУН

1.Организационный момент.


Мозговая гимнастика.
2.Актуализация знаний.








3.Чистописание







4. Сообщение темы урока.



5. Включение в тему.
















Орфографическая гимнастика.

6. Работа над алгоритмом.














7. Практическое применение.







8. Творческое применение.











9. Итог урока.






10.Информация
о домашнем задании.

-На доске зашифровано высказывание немецкого философа Фихте Иоганна Готлиба.
Давайте попробуем его расшифровать.
“!ьтавовтсйеД !ьтавовтсйеД !меувтсещус ым огеч идар, от отЭ”
(“Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем!”) Проверка - кодоскоп.
-Если мы будем действовать сегодня дружно, сообща, то достигнем цели нашего урока.
-Включиться в работу нам поможет “мозговая разминка”.
“Ленивые восьмёрки”
-Чтобы собрать наше внимание проведём “Разминку для ума”. Отвечаем хором, быстро.
Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…
Общая часть родственных слов называется …
- Как называется второй зимний месяц?
Что находится между городом и селом?
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется ….
Часть слова без окончания называется …
Назовите слово, противоположное слову враг.
Чем кончается лето и начинается осень?
Сколько гласных букв в русском алфавите?
На доске ряд букв:
ПСРЛИОСВТОАОВБКРААСЗУОФВФАИНКИСЕ
- Назовём гласные, встречающиеся в этой группе. (и,о,а,е,у)
- Что в них интересного? Какую гласную заменим? (“у” на “я”) Обоснуйте.
(Требуют проверки в безударной позиции в корне)
-Определим порядок следования элементов в данном ряду:
Яяяя яЯяя яяЯя яяяЯ
-Напишем эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.
-Гласные вместе с согласными образуют слова. Какие слова вы увидели? Отыщем тему
урока в ребусе:
(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
-Какие слова остались?
-Для чего нужны приставка и суффикс?
-Поверим домашнее задание. Словарь “Учусь правильно образовывать слова” (И.В.Курочкина)
Проверка работы со словообразовательным гнездом стр.91.
-Со словообразовательным гнездом какого слова работали? (чистый)
-Прочитаем слова, образованные приставочным способом.
-Прочитаем слова, образованные суффиксальным способом.
Словарная работа.
рисовать пейзаж
мороз
январь
-Прочитаем слова. Что общего у этих слов? Какое слово лишнее? Обоснуем.
-Какое задание можно придумать с этими словами?
-Образуем новые слова, выделим ту часть слова, с помощью которой образовалось
новое слово:
Один учащийся выполняет работу на карточке.
Проверка с помощью кодоскопа.
-Каким способом образованы слова?
-Кто образовал другие слова?
-Зачем нужно уметь образовывать слова разными способами, определять состав слова?
(Чтобы расширять свой словарный запас, уметь правильно определять место орфограммы в слове.)
-Определим место орфограммы в словах. Покажем место безударной гласной в корне жестами. (Безударная гласная - кулачок, части слова - жестами)
-Побег, денёк, кисточка, рассвет, в клетке, водить, пишет, ключик. Отлично!
-А что нам может помочь действовать организованно и научиться быстро и грамотно разбирать слова по составу? (План действия, алгоритм).
-Следовательно, какова же цель нашего урока? (Составить алгоритм разбора слова по составу).
У детей на партах пошаговый план алгоритма. Учащиеся работают в парах.
-Составим алгоритм разбора слова по составу.
-Запиши слово.
-Измени слово и выдели окончание.
-Отдели окончание от основы и выдели основу.
-Подбери однокоренные слова и выдели корень.
-Найди и обозначь приставку и суффикс.
Проверка:
-Какой первый шаг?
-Что нужно сделать потом?
-Мы составили свой алгоритм. Давайте убедимся в правильности его построения.
-Откроем учебник на стр.136.
-Чем отличается наш алгоритм от предоставленного в учебнике?(для устного разбора, а наш
для письменного)
Эстафета.
На доске записаны слова в 3 столбика. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выделяют части слова, используя алгоритм.
заморозки изморозь зимний
побег загадка предвестник
снежинка ледяной замёрз
Проверка с помощью светофоров.
-Вы научились разбирать слова по составу. Молодцы!
Работа с текстом.(На экране, зашифрованный текст - слова представлены виде схем)
-Посмотрите на экран. Подумайте, что же мы сейчас будем делать?
(Подбирать слова к схемам, чтобы из них получилось предложение.)
Работа по вариантам. Каждый вариант получает по два предложения. Два человека работают на карточках.
Во время самостоятельной работы фоном звучит музыка. П.И.Чайковский “Времена года”
Проверка с кодоскопом. Варианты текстов:
Метель спрятала (укрыла) лесные дорожки (тропинки).
Мягко похрустывает (поскрипывает) под ногами снег.
Деревья замерли (застыли) в зимнем сне.
Пушистая (ледяная) изморозь покрыла ветви.
-Прочтём полученные предложения? Кто подобрал другие слова?
-Что у нас получились? Как можно его озаглавить?
Сделаем вывод:
-Могут ли существовать приставки и суффиксы в речи самостоятельно, отдельно
от слова? (Нет).
-Мы собрали части и получили слово. Действовали вместе и получили текст.
-Сегодня на уроке:
Мы составили …
Мы научились …
Продолжите наш рассказ. Придумайте 2 предложения и зашифруйте их с помощью схем.


Уч-организационные
-планировать
Уч-интеллектуальные
-анализ, синтез


Уч-организационные
-умение работать в темпе
-готовность памяти






Уч-интеллектуальные
-анализ, синтез












Уч-информационные
-умение работать с источниками информ.

Уч-интеллектуальные
-анализ, синтез
-проводить доказательства









Уч-коммуникативные
-общение жестами
Уч-организационные
-планирование деят-ти
Уч-коммуникативные
-умение общаться
Индуктивный метод:
-от частного к общему- собрали “шаги” и по-лучили план действия


Уч-интеллектуальные
-обобщение




Уч-организационные
- рефлексировать
-контролировать деятельность
Уч-коммуникативные
-умение работать в группе


Уч-интеллектуальные
-создание образовательного продукта

Уч-организационные
-контролировать деятельность



Уч-организационные
-рефлексировать











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Повторение о составе слова

Автор: КВЯТКОВСКАЯ ВАЛЕНТИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Повторение изученного о составе слова"
    ["seo_title"] => string(43) "povtorieniie-izuchiennogho-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "302074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457060714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Обобщение знаний о составе слова "
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427111918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к уроку бобщение знаний о составе слова "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-bobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427112198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Обобщение знаний о составе слова""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "266313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450121108"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова»."
    ["seo_title"] => string(68) "povtorenie_chto_ty_znaesh_o_leksicheskom_znachenii_i_sostave_slova_1"
    ["file_id"] => string(6) "642017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702359946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства