Цели урока: • проверить и закрепить знания, умения и навыки по разделу; • развивать навыки быстро вникать в суть задания, слушать и понимать русскую речь, развивать навыки устной связной речи, логическое мышление. • воспитывать навыки работать в группе, переживать за товарища, стремления показать лучшие знания. Тип урока: урок-закрепление Вид урока: урок-гонки Оборудование: цветные рисунки автомобилей, трактора, экскаватора, светофора; карточки с вопросами и заданиями, схема устройства автомобиля, указатели маршрута. Форма организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная. Ход урока. І.Организация начала урока. Объяснение цели и задач урока, формы его проведения. - Дорогие курсанты! Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы проведём урок-закрепление по разделу «Лексика» в форме автогонок. ІІ.Группа делится на три команды. Каждая команда выставляет свой автомобиль на автогонки. С этой целью представители команд отправляются на авторынок, выбирают тип автомобиля, расплачиваются правильным ответом на вопрос, который написан за рисунком. BMW Jaguar Nissan Toyota Что такое лексика и лексикология? Укажите переносное значение слова горький, придумайте предложение. Горький перец Горькая правда Приведённые ниже примеры синонимы, антонимы или омонимы? Объясните. Род-рот, замок-замок Что такое неологизмы? Как они появляются? Ответы: 1. Лексика – это словарный состав, совокупность слов языка. Лексикология – это раздел языкознания, в котором изучается лексика. 2. Переносное значение горькая правда. Горькая правда лучше сладкой лжи. 3. Данные примеры омонимы, так как они одинаковые по звуковому составу, но совершенно разные по лексическому значению. 4. Неологизмы – это новые слова, которые появляются с развитием общества, развитием науки и техники, литературы и искусства, с изменениями в повседневной жизни. ІІІ. Вот маршрут вашего движения. Удачи всем! «Водителям» вручается первое задание – выполнить тест соответствия. Указать значения фразеологизмов. Правильный ответ даёт вам возможность двигаться дальше. 1. Душа в душу А. Хитрый 2. Море по колено Б. Бездельничать 3. Топорная работа В. Обманывать 4. Бить баклуши Г. Очень медленно 5. Водить за нос Д. Дружно 6. Сломя голову Е. Ничего не страшно 7. В час по чайной ложке Ж. Грубая работа 8. Себе на уме З. Запомнить 9. Зарубить на носу И. Далеко 10. На краю света К. Быстро Ответы: 1-Д, 2-Е, 3-Ж, 4-Б, 5-В, 6-К, 7-Г, 8-А, 9-З, 10-И. Заработанные очки указывают на пройденный километр. IV. «Зоркий водитель». Каждое следующее слово предложения набрано более мелким шрифтом. Команды должны найти орфографические ошибки. Пасажир заплатил за проез сразу. Вадитель медленно остоновил машину. Нельзя нарушат правила дарожного движения. Ответы: Пассажир заплатил за проезд сразу. Водитель медленно остановил машину. Нельзя нарушать правила дорожного движения. V. «Быстро и правильно!» Надо быстро и без запинки выговорить слова и предложения. /Один участник из каждой команды получает карточку с тремя словами и одним предложением. 100л 100ляр 3о Прежде чем Иван-кузнец сядет о5 за 100л, он предварительно вытрет клеёнку. 100н 100лица 3буна За 3дцать дней 3фон 1цов с3жёт головы 7е 3жды. 100г 100лб 3котаж 3котажная фабрика выпускает во7 видов 3котажного изделия. Ответы: 1. Стол, столяр, трио. Прежде чем Иван-кузнец сядет опять за стол, он предварительно вытрет клеёнку. 2. Стон, столица, трибуна. За тридцать дней Трифон Одинцов стрижёт головы семье трижды. 3. Стог, столб, трикотаж. Трикотажная фабрика выпускает восемь видов трикотажного изделия. VI. «В карман за словом».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение по разделу «Лексика»»
Нуритденова Джамиля Садуахасовна учитель русского языка и литературы
1 сабақ
Повторение по разделу «Лексика»
Цели урока: • проверить и закрепить знания, умения и навыки по разделу; • развивать навыки быстро вникать в суть задания, слушать и понимать русскую речь, развивать навыки устной связной речи, логическое мышление. • воспитывать навыки работать в группе, переживать за товарища, стремления показать лучшие знания. Тип урока: урок-закрепление Вид урока: урок-гонки Оборудование: цветные рисунки автомобилей, трактора, экскаватора, светофора; карточки с вопросами и заданиями, схема устройства автомобиля, указатели маршрута. Форма организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная. Ход урока. І.Организация начала урока. Объяснение цели и задач урока, формы его проведения. - Дорогие курсанты! Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы проведём урок-закрепление по разделу «Лексика» в форме автогонок. ІІ.Группа делится на три команды. Каждая команда выставляет свой автомобиль на автогонки. С этой целью представители команд отправляются на авторынок, выбирают тип автомобиля, расплачиваются правильным ответом на вопрос, который написан за рисунком. BMW Jaguar Nissan Toyota Что такое лексика и лексикология? Укажите переносное значение слова горький, придумайте предложение. Горький перец Горькая правда Приведённые ниже примеры синонимы, антонимы или омонимы? Объясните. Род-рот, замок-замок Что такое неологизмы? Как они появляются? Ответы: 1. Лексика – это словарный состав, совокупность слов языка. Лексикология – это раздел языкознания, в котором изучается лексика. 2. Переносное значение горькая правда. Горькая правда лучше сладкой лжи. 3. Данные примеры омонимы, так как они одинаковые по звуковому составу, но совершенно разные по лексическому значению. 4. Неологизмы – это новые слова, которые появляются с развитием общества, развитием науки и техники, литературы и искусства, с изменениями в повседневной жизни. ІІІ. Вот маршрут вашего движения. Удачи всем! «Водителям» вручается первое задание – выполнить тест соответствия. Указать значения фразеологизмов. Правильный ответ даёт вам возможность двигаться дальше. 1. Душа в душу А. Хитрый 2. Море по колено Б. Бездельничать 3. Топорная работа В. Обманывать 4. Бить баклуши Г. Очень медленно 5. Водить за нос Д. Дружно 6. Сломя голову Е. Ничего не страшно 7. В час по чайной ложке Ж. Грубая работа 8. Себе на уме З. Запомнить 9. Зарубить на носу И. Далеко 10. На краю света К. Быстро Ответы: 1-Д, 2-Е, 3-Ж, 4-Б, 5-В, 6-К, 7-Г, 8-А, 9-З, 10-И. Заработанные очки указывают на пройденный километр. IV. «Зоркий водитель». Каждое следующее слово предложения набрано более мелким шрифтом. Команды должны найти орфографические ошибки. Пасажир заплатил за проез сразу. Вадитель медленно остоновил машину. Нельзя нарушат правила дарожного движения. Ответы: Пассажир заплатил за проезд сразу. Водитель медленно остановил машину. Нельзя нарушать правила дорожного движения. V. «Быстро и правильно!» Надо быстро и без запинки выговорить слова и предложения. /Один участник из каждой команды получает карточку с тремя словами и одним предложением. 100л 100ляр 3о Прежде чем Иван-кузнец сядет о5 за 100л, он предварительно вытрет клеёнку. 100н 100лица 3буна За 3дцать дней 3фон 1цов с3жёт головы 7е 3жды. 100г 100лб 3котаж 3котажная фабрика выпускает во7 видов 3котажного изделия. Ответы: 1. Стол, столяр, трио. Прежде чем Иван-кузнец сядет опять за стол, он предварительно вытрет клеёнку. 2. Стон, столица, трибуна. За тридцать дней Трифон Одинцов стрижёт головы семье трижды. 3. Стог, столб, трикотаж. Трикотажная фабрика выпускает восемь видов трикотажного изделия. VI. «В карман за словом».
2 сабақ
Предмет: Русская речь 5 класс Тема:Антонимы Цель: Расширение знаний учащихся об антонимах,знать определение,что такое антоним,умение использовать в устной и письменной речи. Развивать устную диалогическую речь,устную разговорную речь,обогатить словарный запас слов. Приобщить детей к чтению стихов о природе,воспитать любовь к природе. Тип урока:урок-игра наг Оборудование:слайды о природе(времена года),мультфильм «Ну,погоди!» Ход урока: 1.Оргмомент 2.Опрос домашнего задания с помощью решения кроссворда,подчеркиваются те синонимы-буквы,которые характерны этим животным. Лиса-хитрая,лукавая. Заяц-трусливый,боязливый. Волк-кровожадный,жестокий. Медведь-неуклюжий,неповоротливый. Змея-неверная,коварная. 3.Новая тема 1)Вступительное слово учителя: Просмотрите слайды,где изображена природа.В чем вы видите разницу,ребята?Какие краски используют художники в своих картинах? -правильно,начало и конец осени. -опишите признаки ранней и поздней осени. 2)Переход к новой теме., Есть люди добрые и злые,храбрые и трусливые,умные и недалекие,красивые и уродливые,здоровые и больные,веселые и угрюмые,старые и молодые,прямые и скрытные, отткровенные и хитрые. -Чем характерны эти слова?Как вы думаете,какие это слова? -противоположные -Так вот слова противоположные по значению называются антонимами. 4.Закрепление 1)Отгадайте спрятанное слово: Я антоним к слову «зной» Я в реке,в тени густой Я в бутылках лимонада А зовут меня прохлада. Я антоним к слову лето В шубу снежную одета Хоть люблю мороз сама Потому,что я зима. 2)Показ отрывка из мультфильма «Ну,погоди!» Дадим характеристику главным героям: Волк-… Заяц-… 3)Поиграем в игру «Наоборот».Учитель читает,а ученики добавляют антонимы. Скажу я слово высоко,а ты ответишь низко Скажу я слово далеко,а ты ответишь близко Скажу я слово потолок,а ты ответишь пол Скажу я слово потерял,и скажешь ты нашел Теперь начало я скажу,ну отвечай конец. 4)Подведем итог урока: -Что такое антоним? -Дайте определение антонимам. 5.Домашнее задание.Напишите мини-сочинение на тему:»Мое любимое время года».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}