kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного в начальной школе по теме «Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение. Урок-обобщение. Повторение изученного в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«000058b1-9109a5a3 (1)»

Системно-деятельностный подходв обучении

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Для осуществления инновационных изменений, связанных с переходом на ФГОС второго поколения, каждый педагог должен осмыслить пути развития образования, определить перспективы и приоритетные направления развития своей профессиональной деятельности, откорректировать цели, начать экспериментальную проверку концептуальных идей, осуществляя рефлексию результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
Сравнительное исследование выпускников высших учебных заведений постсоветских и западных стран, проведённое Мировым банком в 2006 году, показало, что студенты постсоветских стран показывают очень высокие результаты (9–10 баллов) по критериям «знание» и «понимание», и очень низкие баллы — по критериям «применение знаний на практике», «анализ», «синтез», «оценивание» (1–2 балла). А студенты из развитых западных стран демонстрировали диаметрально противоположные результаты: они показали высокую степень развития навыков анализа, синтеза, высокий уровень умений принимать решения при относительно невысоком уровне показателя «знание». Такие результаты показывают несостоятельность современной структуры и содержания общего образования.
Сегодня главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.

Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения должен осуществляться по следующей схеме:

- планирование учениками своей деятельности на уроке

выбор ими источников информации

освоение и присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими источниками

самоанализ школьниками результатов работы.

Таким образом, меняется роль учителя: учитель выступает организатором деятельности детей. Новые стандарты отменяют «минимум знаний» и вводят понятие социального заказа. Система образования теперь ориентируется на воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений. Но самое трудное на сегодняшний день - это перестройка сознания учителя, которому требуется освоение новых профессиональных умений проектирования учебного процесса на основе развивающих технологий.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. В системно-деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Перед начальным образованием ставятся новые цели. Мы часто слышим: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». А многие учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, — мы научим их всему». Но по данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, она снижается еще до 30%.
Нужно заметить, что ребята не просто учиться не хотят. Они не хотят учиться так, как это им предлагают сделать в большинстве общеобразовательных учреждениях. Отсюда вытекают новые цели образования в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

Деятельностный подход к жизни вообще и к обучению в частности является значительным достижением психологии. Известный психолог Леонтьев говорил, что человеческая жизнь-это «система сменяющих друг друга деятельностей». Процесс обучения как передача информации от учителя к ученику, считают психологи, противоречит самой природе человека – только через собственную деятельность каждый познает мир. Несоответствие между деятельностью, диктуемой природой, и той, которую начинают требовать выполнять в школе, рождает актуальную социальную проблему: неподготовленность выпускников к самостоятельной жизни и работе.
Известный русский педагог К.Д. Ушинский отмечал: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Эти слова в точности отражают суть современного урока, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
— ставить цели,

— решать задачи,

— отвечать за результаты.

Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие. Уже тогда учёные старались снять противоречия внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков нашей отечественной науки (таких, как Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и целый ряд исследователей), и деятельностным, который всегда был системным (его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и многие другие исследователи).

Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих подходов.
Что значит «деятельность»? Деятельность - это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.
Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Но притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить «ловить рыбу», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями.
Своеобразие и значение учебной деятельности в том, что ребенок изменяет сам себя. Это означает, что младший школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, осознает важность получения знаний, умеет ставить проблемные вопросы и находить пути для их решения, анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины ошибок и неудач.
Любая деятельность начинается с постановки цели, личностно значимой для учеников, когда эта цель «присвоена» учеником, он может понять и сформулировать задачу. Чтобы возник у учащихся познавательный интерес, надо их столкнуть с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию, для решения которой и потребуется выполнение учебных действий.

Система дидактических принципов.
Реализация технологии системно — деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностныхспособностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключаетсяв следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу детям культурных ценностей общества в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности, доступности, преемственности, активности, сознательного усвоения знаний, научности и др.). Разработанная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.
Сформулированные выше дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий организации непрерывного процесса обучения деятельностной парадигме образования.
При этом такие популярные в последние годы в образовании подходы, как компетентностный, личностно-ориентированный и др., не только не противоречат, но отчасти и «поглощаются», сочетаются с системно-деятельностным подходом к проектированию, организации и оценке результатов образования.

Системно-деятельностный подход предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
— переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
— признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
— учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Каждый раз, составляя проект очередного урока, мы задаем себе одни и те же вопросы:

А) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
Б) какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть;
В) какие методы и средства обучения выбрать;
Г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
Д) как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к системе знаний, умений и навыков.

Многое зависит от таланта и мастерства учителя, его умения организовать «поиски» на уроке, умения управлять, и не натаскивать.
Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.

Британский политик Уильям Уорд говорил: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

В завершение своего выступления хотелось бы отметить, что системно-деятельностный подход в образовании – это не просто совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия новой системы образования, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – и следовательно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.




2


Просмотр содержимого документа
«Карточка»

Карточка № 3

Необходимо распределить слова на три группы. Какие? ( в соответствии с принадлежностью к определённому роду).

  Лошадь, круиз, колено, пароход, весна, полено, стужа, пароль, ожерелье, подливка, мышь, окно, школа, трость, пение, юноша, доченька, дочь.



Карточка № 5

Укажите падежи имён существительных и какими членами предложения они являются.

  1. Белая берёза под моим окном


 Принакрылась снегом, точно серебром.


  1. Идём во тьме и в тишине.


3)Под ногами хрустит  снег.


4)Холодный месяц на сосне корабликом стоит.



Карточка № 4

От данных существительных образуйте форму множественного числа:

Директор, инженер, повар, шофер, ветер, гром, корм, блюдце, лагерь, порт.



Карточка № 4

От данных существительных образуйте форму множественного числа:

Доктор, аптекарь, прожектор, платеж, слог, счет, редактор, пояс, тормоз, выбор



Карточка № 4

От данных существительных образуйте форму множественного числа:

Библиотекарь, боцман, диспетчер, волос, крем, провод, госпиталь, абажур,

контейнер, парашют






Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:








Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:









Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:



Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:







Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:



Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:







Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:



Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема: «Повторение изученного в начальной школе   по   теме  «Имя существительное». 6 класс

Ход урока.

1 этап.  Актуализация знаний. Формулирование темы.

Учитель: Ребята! На доске записаны слова. Ваша задача заключается в следующем: найти четвёртое слово, которое относится к третьему, как второе к первому.

Телефон/ ухо = кино/ … (глаза)

Двор/ ворота = дом/ … (дверь)

День/ свет = ночь/ … (тьма)

Весна/ осень = рассвет/ …(закат)

Человек /платье = дерево/ …(листва)

Дружба/ любовь = вражда/ …(ненависть)

Учитель: Найдите  среди записанных слов антонимы. Выпишите их в тетрадь.

( День – ночь, свет – тьма, рассвет – закат, весна – осень, дружба – вражда , любовь – ненависть).

Учитель: Что объединяет все эти слова?

( Обозначают предмет, отвечают на вопрос ЧТО?)

Учитель: Вспомните, как называется эта часть речи.

( Имя существительное).

Учитель: Помогите мне  сформулировать тему.

Ученики формулируют тему. Тему записываем на доске и в тетрадях.

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».

Имя существительное – хлеб языка.

Л. В. Успенский

(Эпиграф записан на доске).

- Посмотрите на доску. Эпиграфом к нашему уроку служат слова Льва Васильевича Успенского: «Имя существительное – хлеб языка».

- Подумайте и в конце урока скажите, почему именно эти слова мы взяли в качестве эпиграфа.

Послушайте несколько строк из стихотворения А. Фета. Это стихотворение примечательно тем, что состоит почти из одних имён существительных. Л. Толстой писал о нём: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина»: Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

Учитель: Вспомните, что вы, ребята, знаете об имени существительном.

Попробуем вместе сформулировать цель урока, достижение которой поможет нам справиться с поставленной задачей.

3 этап. Целеполагание и мотивация.

Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке. Цели запишите. Давайте озвучим цели  и разместим их на  «дереве целей».

Дети предлагают цели:

- вспомнить, что такое имя существительное;

- какие морфологические признаки свойственны этой части речи?

- как изменяются имена существительные?

- каким членом предложения может быть?

Ученики размещают на «дереве целей»   жёлтые осенние листочки, которые символизируют цель урока.

                          4 этап. Реализация. Первичное усвоение новых знаний.

   Получение новой информации происходит из материала параграфа 44.

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно прочитать параграф. На доске записаны значки . Попробуйте их расставить рядом с теоретическим материалом в ваших учебниках.

V- знал(а) + - новое для меня

- - думал(а) иначе ? – осталось непонятным

       Работа с текстом после прочтения:

1.      Что вы знали по этой теме? (каждый ученик проговаривает, что он знал по данной теме)

2.      Какая информация была новой? +

3.      А о чём вы думали иначе?

4.      Что осталось непонятным?

5 этап. Первичная проверка понимания.

6 этап. Первичное закрепление.

    1)Учитель: На экране вы видите слова, которые вам необходимо распределить на три группы. Какие? ( в соответствии с принадлежностью к определённому роду). Класс работает в тетрадях самостоятельно, трое обучающихся – у доски.

  Лошадь, круиз, колено, пароход, весна, полено, стужа, пароль, ожерелье, подливка, мышь, окно, школа, трость, пение, юноша, доченька, дочь.

        Учитель:  К данным словам подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные , согласуя их с существительными.

Луч (солнечный), речь (устная), вещь (новая), карандаш (цветной), рысь ( хищная) ,  ночь ( тёмная), шалаш ( большой), ключ ( железный).

        Учитель: Ребята, с какой орфограммой мы столкнулись?

( Ь после шипящих на конце существительных).

  Работа с упр. 249. Дети выполняют его в паре. Затем осуществляется взаимопроверка.

Тем временем 1 учащийся работает с карточкой.

От данных существительных образовать форму множественного числа: абажур, параш…т, пл…нета, спор…смен, мастер, деталь, п…мидор, скр…пач.

   Учитель: Посмотрите на экран. Что изображено на картинках? Чем необычны названные вами существительные?

  ( Очки, ворота, дрова; лапша, горох)

( Одни имеют только форму множественного числа, другие – только единственного)

   Учитель: Что вы вспомнили, выполняя эту работу?

 ( Существительные изменяются по числам).

Физкультминутка.

  4)Учитель:  1 учащийся пишет на доске все падежи, 2 – вопросы к ним, 3 – примеры.

 Учитель: А теперь посмотрите на тексты, напечатанные на листиках, лежащих на ваших столах. Укажите падежи имён существительных.

 Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. ( На экран выводятся предложения, дети проверяют себя).

  Предложения:  

              и.п                                  т.п.

1) Белая берёза под моим окном

                                     т.п.                         т.п.

 Принакрылась снегом, точно серебром.

                     п.п.             п.п.

2) Идём во тьме и в тишине.

т.п.                             и.п.

3)Под ногами хрустит  снег.

                            и..п.          п.п.            т.п.

4)Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

5) Учитель: Ребята, а почему у каждого падежа 2 вопроса?

Да, существительные бывают одушевлёнными и неодушевленными.

На дом вы получали задание нарисовать различные предметы. Они перед вами. Какие из существительных, называющих эти предметы, одушевлённые, а какие неодушевлёнными?

   ( Собака, стол, рак, ручка, цветок, дом, дерево, лошадь).

Устная работа.

   Учитель: Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые:

Труба ( трубач), помощь, камень, баян, вклад, Москва, журнал.

    Учитель: Какая морфема помогла нам совершить данные превращения?

( Суффикс).

Учитель: Собственные и нарицательные имена существительные.

- Какие существительные относятся к собственным, а какие – к нарицательным? Приведите свои примеры. (Ответы учащихся).

  1. Вставь подходящие имена собственные.

Река _____________, собака ____________, попугай ________________,

писатель __________, поэт ______________, город _______________,

страна ____________, девочка ___________ , гора__________________.

- Как мостик между именами собственными и нарицательными служит то, что нарицательные существительные могут стать собственными и наоборот.

- Превратите имена нарицательные в имена собственные.

Птица орёл – (город Орёл);

Цветок роза – (девочка Роза);

Плодородная земля – (планета Земля);

Воздушный шарик – (собака Шарик).


6) Учитель: Идём, ребята, дальше! На экране слова, записанные в два столбика. Необходимо стрелочками соединить синонимы. Один обучающийся работает с интерактивной доской, дети – в тетрадях.

  Профессия                                                    холод

  Слабость                                                    специальность

  Стужа        тоска

  Скука        бессилие

   Зной                                                        жара

    7) Учитель:  И снова, ребятки, посмотрите на ваши парты. На них лежат ещё одни листочки с текстом. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных. Какое правило нам необходимо вспомнить? Какие слова-помощники мы знаем? ( 1 скл. –земля, стена; 2 скл. –конь, окно; 3 скл. –глушь ). Это, дети, самостоятельная работа. Выполнив, листочки сдайте.

                         Где очки у тёт… Вал…?

                         У неё очки пропали!

                          Ищет бедная старушка на подушк…,

                          На кадушк…, в духовк…, в кладовк…,

                          В старом лукошк…, в миск… у кошк… .

                          Искала и в беседк…, спросила у соседк… .

                           А они на самом деле

                                У неё на лбу сидели!

  



7 этап. Домашнее задание.

Дифференцированное задание :

Параграф 20

Составить небольшой рассказ об отдыхе на море( на пруду), используя максимальное количество имён существительных.

8 этап. Рефлексия.

    Каждый ученик индивидуально работает в тетради, где он формулировал цель, если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?

Те ученики, которые цели формулировали у «дерева целей», выходят и рассказывают, что они узнали по данному вопросу, который они формулировали как цель. Снимаем «листочек-цель» с дерева.

Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию.                                               

В конце урока ученики заполняют индивидуальный рефлексивный лист и сдают его учителю.































Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:








Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:









Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:



Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:







Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:



Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:







Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:


Способ реализации: если цель достигли, то ставим +, если нет - ставим -, если остались вопросы- ставим ?. Далее за общий материал урока ставим себе баллы в зависимости от усвоения.

Формулировка цели урока

+

-

 

1.Повторение категории числа у им.сущ-ных

2. Повторение падежа у им.сущ-ных

3. Повторение склонения у им.сущ-ных

4. Повторение категории рода у им.сущ-ных

5. Повторение собственные/ нарицательные им.сущ-ные.

6. Повторение одушевлённые/неодушевлённые им.сущ-ные.

 

 

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Количество баллов:



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Двадцать первое ноября.  Классная работа.

Двадцать первое ноября. Классная работа.

Найдите среди записанных слов антонимы. Выпишите их в тетрадь.

Найдите среди записанных слов антонимы. Выпишите их в тетрадь.

  • День – ночь.
  • Свет – тьма.
  • Рассвет – закат.
  • Весна – осень
  • Дружба – вражда.
  • Любовь – ненависть.
Что объединяет все эти слова?

Что объединяет все эти слова?

  • Обозначают предмет,
  • отвечают на вопрос ЧТО?
Вспомните, как называется эта часть речи.

Вспомните, как называется эта часть речи.

  • Имя существительное.
Помогите мне  сформулировать тему.

Помогите мне  сформулировать тему.

  •   «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе».
Имя существительное – хлеб языка.  Л. В. Успенский   Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.  Афанасий Фет. Из 22 слов стихотворения – 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова.

Имя существительное – хлеб языка. Л. В. Успенский

  Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

Афанасий Фет.

Из 22 слов стихотворения – 14 существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова.

     Эти слова вам необходимо распределить на 3 группы. ( в соответствии с принадлежностью к определённому роду).

  Эти слова вам необходимо распределить на 3 группы. ( в соответствии с принадлежностью к определённому роду).

  • Лошадь, круиз, колено, пароход, весна, полено, стужа, пароль, ожерелье, подливка, мышь, окно, школа, трость, пение, юноша, доченька, дочь.
Очки Ворота Дрова Лапша Горох

Очки

Ворота

Дрова

Лапша

Горох

Мужской род Женский род круиз Средний род лошадь пароход колено весна пароль юноша стужа полено ожерелье подливка окно мышь, пение школа трость доченька дочь

Мужской род

Женский род

круиз

Средний род

лошадь

пароход

колено

весна

пароль

юноша

стужа

полено

ожерелье

подливка

окно

мышь,

пение

школа

трость

доченька

дочь

К данным словам подберите подходящие по смыслу имена прилагательные , согласуя их с существительными.

К данным словам подберите подходящие по смыслу имена прилагательные , согласуя их с существительными.

  • Луч,
  • речь,
  • вещь,
  • карандаш,
  • рысь, 
  • ночь,
  • шалаш,
  • ключ.
Ребята, с какой орфограммой мы столкнулись?

Ребята, с какой орфограммой мы столкнулись?

  • Ь после шипящих на конце существительных.
Упражнение 249.

Упражнение 249.

Укажите падежи имён существительных.           1) Белая берёза под моим окном                                        Принакрылась снегом, точно серебром.                      2) Идём во тьме и в тишине. 3)Под ногами хрустит  снег.                         4)Холодный месяц на сосне корабликом стоит. И.п. Т.п. Т.п. Т.п. П.п. П.п. И.п. Т.п. Т.п. И.п. П.п.

Укажите падежи имён существительных.

  •          
  • 1) Белая берёза под моим окном
  •                                     
  •   Принакрылась снегом, точно серебром.
  •                     
  • 2) Идём во тьме и в тишине.
  • 3)Под ногами хрустит  снег.
  •                        
  • 4)Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

И.п.

Т.п.

Т.п.

Т.п.

П.п.

П.п.

И.п.

Т.п.

Т.п.

И.п.

П.п.

Необходимо стрелочками соединить синонимы.

Необходимо стрелочками соединить синонимы.

  • Профессия                                                    холод
  •   Слабость                                                специальность
  •   Стужа        тоска
  •   Скука        жара
  •    Зной                                                        бессилие
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение изученного в начальной школе по теме «Имя существительное

Автор: Гибаев Марсель Айратович

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_imia_sushchestvitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "553564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592467971"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "149298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420109603"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные единственного и множественного числа» "
    ["seo_title"] => string(158) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-ooo-v-5-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-iedinstviennogho-i-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "189479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426928984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства