kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного по теме «Причастие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В общей системе уроков по разделу данный урок в 7 классе  представляет урок повторения. Формируемые предметные результаты: знать характеристику причастия по значению, признаки глагола  и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении, находить и исправлять ошибки в употреблении причастий.

Формируемые метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей, чувств и потребностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного по теме «Причастие»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД НОРИЛЬСК»

(МБОУ «СШ № 33»)

*663333, Красноярский край, г.Норильск, район Талнах, улица Энтузиастов, 5

(/факс: (3919) 44-18-81; e-mail: [email protected]





Тема урока: «Повторение изученного по теме «Причастие»»,7 кл.




Подготовила:

учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №33» г.Норильска, Красноярского края

Савицкая Галина Степановна




2018 г.


Тема и номер урока в теме: «Повторение изученного по теме «Причастие»», №24

Базовый учебник: Русский язык.7 класс: учебник для общеобразоват. организаций./ в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; 4-е изд.-М.: Просвещение, 2017.

Цели урока:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся о причастии как части речи, закрепление навыков правописания суффиксов причастий и постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами; пополнить практический опыт исследовательской деятельности учащихся при работе с причастием.

Развивающая:  развитие речи, словарного запаса, орфографической зоркости учащихся; формирование умений и навыков исследовательской деятельности при выполнении исследовательского мини-проекта.

Воспитательная: воспитание интереса к языку художественной литературы.

Формируемые предметные результаты: знать характеристику причастия по значению, признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении, находить и исправлять ошибки в употреблении причастий, определять вид и время причастий.

Формируемые метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей, чувств и потребностей.

- регулятивные УУД: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

- познавательные УДД: умение строить логическую цепь рассуждения; проводить исследовательские действия.

- коммуникативные УДД: умение точно, правильно и логично излагать свою точку зрения.

Тип урока: урок систематизации ЗУН

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Структура и ход урока

Этап урока,

временные затраты

Планируемые действие учителя

Планируемые действия учащихся

Планируемые результаты в формировании УУД

1

Актуализация и пробное учебное действие.

3-5 мин.

Оргмомент. Приветствие, определение темы и задач урока.

Теоретический конкурс. Работа в группах. Задание1гр.Укажите морфологические признаки прилагательного и глагола.(Задания группам проецируются на экран).

Задание 2гр. Назовите суффиксы действительных причастий, приведите примеры.

Задание 3гр. Назовите суффиксы страдательных причастий и приведите примеры.

Задание 4гр. Расскажите о правописании Н и НН у причастий.

Отвечают на вопросы. Строят высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, выполняют задания

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, анализа, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают, отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения.

2.

Выявление места и причины затруднения

10 мин.

Конкурс «Дай ответ!»

1гр. Установите, в каком случае предан является кратким страдательным причастием, а в каком – прилагательным.

Преданность вечно была в характере русского люда. Кто же не предан теперь? Каждый, кто глуп или туп, наверное, предан престолу. Каждый, кто честен, умен, предан суду.

2гр. В роли какой части речи выступают причастия?

Мы в грядущее смело глядим.

От перестановки слагаемых сумма не меняете.

Утопающий и за соломинку хватается.

Я уважаю прошедшее ваше и презираю настоящее.

3гр. Образуйте страдательные причастия наст. времени от глаголов: есть, вести, жевать, вычитать, предлагать, зависеть.

4гр. В стихотворении А.Пушкина «К морю» есть такое четверостишие: Моей души предел желанный!

Как часто по брегам твоим

Бродил я тихий и туманный,

Заветным умыслом томим.

-Что означает слово томим, как и от чего оно образовалось?

Формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Познавательные:


делают выводы, извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют знания.


Регулятивные:


планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, действуют по плану.


Коммуникативные:


задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.


Строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах

3

Целеполагание и построение выхода из затруднения

5 мин.

Раскрытие новых понятий.

Эксперты подводят итоги, формулируют предварительные выводы об уровне теоретической подготовки команд, дают рекомендации.

Учитель формулирует цель дальнейшей учебной деятельности по повторению орфографических и пунктуационных норм, изученных в разделе «Причастие»

Формулируют цель учебной деятельности. Отвечают на вопросы.



4

Творческая практическая и исследовательская деятельность по реализации построенного проекта

10 мин.

Исследовательская деятельность «По следам изученного».


Пунктуационный конкурс .

-Исследуйте предложение. Объясните смысл пословиц. Расставьте знаки препинания в предложениях, объясните расстановку запятых, пользуясь правилом.

Построенная на выгоде дружба не бывает крепкой.

Шуба скроенная по совету друзей никогда не будет мала.

Слово идущее от сердца согревает три зимы подряд.

Человек закаляющийся с детских лет всегда бодр и здоров.


Орфографический конкурс.

Вставьте пропущенные буквы, выделяя суффиксы причастий.

Бодр…щий воздух, брезж…щий рассвет, стро…щийся дом, колебл…мый ветром, вед…щая к саду дорога, плыв…ие облака, приближ…аяся ночь.


Раскройте скобки.

(Не)изгладимое впечатление, задача (не)решена,(не)пролазный орешник, никогда (не)упрекавший, еще (не)созревшая пшеница, (не)тронутая природа, (не)пробудный сон.


Учитель организует и сопровождает деятельность учащихся. Создает условия для устранения перегрузки учащихся.


Выполняют задания, сотрудничают с учителем и одноклассниками в группе.

Познавательные:


самостоятельно находят информацию в материалах учебников, выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют поиск необходимой информации


Регулятивные:


контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, адекватно оценивают свои достижения.


Коммуникативные:


осуществляют совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

5

Физминутка

С целью здоровьесбережения проводится физминутка с декламацией четверостиший и выполнением физкультупражнений

6

Творческий исследовательский мини-проект «Это замечательное Причастие»

16 мин.

Придумать сказку:

1гр.

«Я Причастие, так похожее при склонении на Прилагательное».

2гр.

«Верни запятую!»(О постановке запятых при причастном обороте).

3гр.

«Мы, действительное и страдательное причастия, такие разные по характеру».

4 гр. «И решило Причастие быть…».


Защита работ

Исследуют тему, работают, слушают ответы.




Оценивают работу товарищей.

Регулятивные:

Оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.


Коммуникативные:

Формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения

7

Рефлексия

Что мы сегодня повторяли?

С каким настроением вы работали?

Что вам понравилось?

Мне было …



8

Д.з.

На выбор:

1)Упр.259 или

2) составить 4-5 предложений с причастным оборотом на тему «Мой любимый город Норильск»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Повторение изученного по теме «Причастие»

Автор: Савицкая Галина Степановна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Повторение по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(29) "povtorenie_po_teme_prichastie"
    ["file_id"] => string(6) "575309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615579638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Повторение изученного о причастии.Лингвистическая сказка."
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_izuchennogo_o_prichastiii_lingvisticheskaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "588301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633903305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Обобщение темы "Причастие""
    ["seo_title"] => string(28) "obobshchenie_temy_prichastie"
    ["file_id"] => string(6) "600861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645449116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация на тему "Обобщение изученного по темам "Причастие" и "Деепричастие" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-na-tiemu-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemam-prichastiie-i-dieieprichastiie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "215908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432820707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства