kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»»

Учебно–методическая разработка

урока русского языка



учителя русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы села Бахмут

муниципального района Куюргазинский район

Республики Башкортостан»

Борис Татьяны Владимировны.


Тема: Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Класс: шестой.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Цель урока: повторить знания об имени прилагательном, как о части речи.

Задачи:

Обучающие - повторить и закрепить умения определять разряды прилагательных; умения правильно образовывать формы степеней сравнения; умения образовывать краткую форму прилагательных; развитие творческих способностей детей.

Развивающие — способствовать развитию учебно-познавательной, информационной, языковой и коммуникативной компетенции.

Воспитательные — продолжать формировать опыт работы в группах, воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе и групповой работы, прививать интерес к знаниям, к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: повторить знания об имени прилагательном, как о части речи.

  • Метапредметные:

А) Познавательные УУД: умение находить, преобразовывать и передавать информацию; делать выводы о результате совместной работы группы;

Б) Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану;

В) Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свое предположение на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник), умение выполнять различные социальные роли в группе и коллективе; использовать современные информационно - коммуникационные технологии.

  • Личностные: формирование системы ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания.

Применяемые технологии: технология деятельностного метода обучения с использованием элементов проблемного обучения, элементов исследования, здоровьесбережения, ИКТ – технологий.

Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Л.А.Тростенцова и другие. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012.

Оборудование:

  • ПК;

  • колонки;

  • проектор

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • листы успеха;

  • карточки.



План учебного занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Организационный момент.


Представление

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Меня зовут Татьяна Владимировна.

-Мне хочется поближе с вами познакомиться и узнать, какие вы грамотные. А для этого выполним небольшое задание.

Слушают учите­ля, участвуют в диалоге с учите­лем. Размещают учебные матери­алы на рабочем месте, демон­стрируют готов­ность к уроку.



Личностные:

умение настроиться на совместную работу с учителем и сверстниками;


коммуникативные:

умение слушать; осуществлять речевой контроль.

2.

Актуализация знаний.

Предлагаю послушать стихотворение Сергея Александровича Есенина «Белая берёза» и представить картину, которую хотел передать автор.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

-Какую картину представили себе, слушая произведение Есенина?

Учитель показывает иллюстрацию берёзы!!!

Слова, какой части речи использует автор, чтобы передать красоту берёзы.

-Правильно, это имена прилагательные.

?- Какова же роль прилагательных в речи?

(Прилагательные украшают нашу речь, делают ее яркой, выразительной, точной, разнообразной, живописной. С помощью прилагательных писатель рисует образную картину природы, которую легко можно себе представить.)

Все разнообразие нашего мира передается с помощью имен прилагательных. Именно они способны сделать нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна. Мир без прилагательных теряет краски, размеры, запахи, звуки – становится серым, однообразным).


Вы закончили изучать часть речи «Имя прилагательное».

Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Правильно, мы будем повторять изученное по теме «Имя прилагательное»

-Итак, определите и назовите тему нашего урока.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательного»

Делают записи в тетради.


Решают тест, ответ записывают в тетради.
















Самопроверка по экрану.


Личностные:

мобилизация мыслительной деятельности; самопроверка, оценивание своего ответа;


регулятивные:

умение создать условия для целеполагания;


коммуникативные:

умение слушать; осуществлять речевой контроль.


3

Обобщение и систематизация знаний

- Запишите в свои тетради тему урока.

- Итак, тема урока «Повторение изученного по теме «Имя прилагательного».

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (повторить знания об имени прилагательном, как о части речи)


(Цель выводится на экран)

А теперь я попрошу вас вспомнить всё, что изучали об имени прилагательном.

-Что такое имя прилагательное?

(Работа по определению)

Имя прилагательное это самостоятельная часть речи, которая

обозначает признак предмета,

отвечает на вопросы какой?... чей?

В предложении бывают определениями и сказуемыми.

- У каждого на столе лежат листы успеха. Подпишите листочки. В них вы будете отмечать ваши достижения. Итак, приступаем к заданию № 1.


- Ребята, на столе у вас листочки, но они не простые, а разноцветные. На каждом из них напечатаны задания разной степени трудности.

- Розовый билетик –повышенной трудности

- Зеленый – средней трудности

- Желтый – пониженной трудности

- Решите сами, какой билетик вам нужен и выполните задание на нем.

Розовый

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:

Зимний день (Т.п.) –

Морозная погода (П.п.) –

Сильная метель (Д.п.) –

Снежная буря (В.п.) –

Серебристый иней (Р.п.) –

Сильные морозы (Т.п.) -

Зимним днем

Морозной ночи

Снежной метели

Снежную бурю

Серебристого инея

Сильными морозами

Зеленый

- Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.

(Новый) проблемы, (тёмный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (тёмно-голубой) васильки, (звонкий) голоса.

Новые проблемы, тёмными ночами, чистой тряпкой, душистой сирени, о доброй подруге, тёмно-голубые васильки, звонкого голоса.

Желтый

Вставь окончания имен прилагательных.

Вся земля покрыта мягк_____ снегом.

Зимн___ небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голуб____ неба.

Деревья украшены прихотлив______ узорами.

Ели и сосны в зелён____ убранстве.

Ранн_____ утром друзья отправились в лес.

Вся земля покрыта мягким снегом.

Зимнее небо покрыто облаками.

Только проглядывает полоска голубого неба.

Деревья украшены прихотливыми узорами.

Ели и сосны в зелёном убранстве.

Ранним утром друзья отправились в лес.


 Проверка: Самопроверка по слайду.

Поставь себе оценку:

Нет ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3

Проверьте свою работу по слайду

- Оцени свою работу. (Оценочный лист.)

- Ребята, признайтесь честно, все ли справились с этим заданием? Если не все, то в чём была допущена ошибка. Кто поможет объясните ее?


Теперь вы сможете ответить на следующие вопросы:

  • Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам)

  • Когда имена  прилагательные по родам не изменяются? (мн.ч.)

  • Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

Физминутка

Раз - поднялись, подтянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.



Предлагаю вам вспомнить, на какие разряды делятся имена прилагательные. (Качественные, относительные, притяжательные).

Пословицы – это мудрость народа. Они пришли к нам из глубокой древности и по сей день не утратили своей необходимости. Из данных пословиц выпишите прилагательные и определите их разряд.

Корень учения горек, да плод его сладок. Русская душа простор любит. Две бараньи головы в один котел не влезут.

Ну а сейчас вы поработаете редакторами. Найдите ошибки в предложениях.

Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.

- Какие ошибки допустил автор в этом тексте?
(неправильно поставил прилагательные в степени сравнения)
- Вы должны устно отредактировать текст.

- Итак, какие степени сравнения имеет имя прилагательное?
(сравнительная и превосходная)
- Как образуются сравнительные степени: простая и составная?
- А как образуется превосходная степень простая и составная?

Назовите суффиксы, с помощью которых образуется простая форма сравнительной степени?

Назовите суффиксы….простая форма превосходной степени.


Слайд

Образуйте и запишите простую и составную форму сравнительной степени.

Мягкий-мягче, более мягкий;

Сладкий –

Твёрдый-

Свободный-

Красивый-

Удобный-

Прилагательные какого разряда могут образовывать краткую форму?

Работа в парах. Образуйте краткую форму от данных прилагательных:

Тихий – тих, дорогой – дорог, сладкий – сладок, порывистый – порывист, бледный – бледен, честный – честен, милый – мил, малый – мал. 




Формулируют тему и цель урока.








Отмечают микроитог данного этапа урока в листе успеха.


Работают в группах с текстом.












Формулирование правила «Правописание букв з и с на конце приставок».

Работают в группах.

Составляют алгоритм применения правила.









Проверяют составленный алгоритм по экрану.
















Фронтальная работа с классом. Учащиеся объясняют правописание согласных на конце приставок. Учатся работать по составленному алгоритму.














Отмечают успешность выполнения заданий.






Встают из-за парт, образуя ряды.

Поочередно проговаривают скороговорку.

Личностные: положитель­но относятся к учению, познавательной деятельно­сти, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать име­ющиеся.


Познавательные: понима­ют познавательную задачу.


Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учите­лем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции.


Коммуникативные: умение слушать; осуществлять речевой контроль, формулировать свои мысли в законченное высказывание.




Личностные:

умение обобщать полученный материал и делать вывод;


регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание,


коммуникативные:

формулирование понятного для другого высказывания, умение строить речевое высказывание






Личностные:

умение обобщать полученный материал и делать вывод;


регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание,


коммуникативные:

формулирование понятного для другого высказывания, умение строить речевое высказывание.





Личностные: снимают эмоциональное напряжение.


Познавательные: приоб­ретают умения четко и быстро проговаривать высказывание.

Коммуникативные: развивают артикуляционный аппарат.

7

Этап подведения итогов урока.


- Подводя итоги, давайте вспомним, а над какой частью речи мы работали сегодня на занятии?

- Какие разряды имён прилагательных бывают?

- Что вы знаете о степени имени прилагательного?


Учащиеся повторяют орфограмму, проговаривают правило.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать других;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
самосовершенствование.

8

Рефлексия.


Занятие подходит к концу. Оцените результаты своей деятельности на уроке, опираясь на предложения:

  • «Мы повторили тему….

  • «Целью нашего занятия было

  • «Мы научились….

САМООЦЕНКА

- Оцените свою работу, исходя из листов успеха.

  • Если вам было всё понятно, с заданиями справились легко, можете поставить себе «ОТЛИЧНО», то поднимите карточку с восклицательным знаком «!»

  • Если вы еще сомневаетесь в своих знания, испытываете некоторые затруднения при выполнении, поставьте себе «ХОРОШО», поднимите карточку с плюсом «+»

Если большую часть заданий не поняли, и вам еще нужна помощь по данной теме, поставьте себе отметку «З», поднимите карточку со знаком минус. «-».

Осуществляют оценку результатов деятельности, самооценку собственной учебной
деятельности.

Регулятивные:

умение обобщать

полученные знания.

познавательные:

умение обобщать знания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; речевое взаимодействие со сверстниками, учителем.

9

Объяснение домашнего задания.

-Полученные знания вы примените при выполнении домашнего задания.

Оно будет разным по уровню сложности.

-Возьмите разноцветные листы, на которых написано ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Эти задания также трёх уровней сложности, но дома вам необходимо попытаться выполнить их все.

Разноуровневые домашние задания

1 уровень на отметку «5» Написать мини-сочинение на тему «Зима» с использованием прилагательных.

2 уровень на отметку «4». Составить кроссворд, состоящий из 10 прилагательных

3 уровень на отметку «3» Составить словарный диктант по изученным правилам написания имен прилагательных (не менее 20 слов)

- Ребята! Я хочу сказать вам спасибо за отличную работу на уроке. Вы справились со всеми поставленными задачами. Желаю, чтобы в любой жизненной ситуации вы также всегда стремились к достижению поставленной цели.


Обсуждают выполнение домашнего задания.

познавательные:

умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание, осознание последовательности предстоящей работы.


коммуникативные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; речевое взаимодействие со сверстниками, учителем

















































Практические задания. Игра «Кто быстрее»

За 1 – 2 мин запишите прилагательные к слову (человек).

Добрый, отзывчивый, честный…

Очень хорошо, что доминируют прилагательные, обозначающие положительные качества человека




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Автор: Борис Татьяна Владимировна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект игрового урока по русскому языку "Повторение и обобщение по теме "Имена прилагательные", презентация."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighrovogho_uroka_po_russkomu_iazyku_povtorieniie_i_obobshchieniie_po_t"
    ["file_id"] => string(6) "363009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480244995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») "
    ["seo_title"] => string(105) "putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "183094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425719839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Повторение изученного  материала  по теме   «Имя прилагательное». "
    ["seo_title"] => string(70) "povtorieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224086"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438448684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства