kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение по теме: "Однородные члены предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение по теме: "Однородные члены предложения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение по теме: "Однородные члены предложения".»











Конспект открытого урока

по русскому языку в 8 «А» классе.

Повторение и обобщение по теме:

«Однородные члены предложения»

(Урок – путешествие)







Учитель русского языка и литературы

Сандыкова Мария Васильевна



























Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» 8класс



Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Однородные члены предложения».

Задачи:

  • Образовательные: отработка умений

    • находить в текстах однородные члены предложения и определять их  роль;

    • правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения;

    • различать предложения с однородными членами и сложные предложения;

    • составлять схемы предложений с однородными членами;

    • правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах при выполнении практических заданий;

  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета.

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация.

  • Раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.





ХОД  УРОКА

Учитель: Сегодня на уроке русского  языка, ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие ,увидим много интересного, ещё ближе познакомимся со страной, которая называется «Русский язык». Изучая русский язык,  постигая его трудности, мы открываем для себя удивительный мир.



Слайд №3

Послушайте, что писал о русском языке  К. Паустовский: «Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».


- Благодаря чему мы почувствовали огромные возможности русского языка?

(Благодаря экспрессивной лексики русского языка, красоте русского слова и его богатстве )

-А с точки зрения синтаксиса, как выглядит эпиграф к нашему уроку?

- Верно, благодаря однородным членам. И мы сегодня с вами отправимся в гости к однородным членам предложения.

-Откроем тетради, запишем число и тему нашего урока



Слайд №4

- А вот и первая станция «Теоретическая»

- Однородные члены предложения хотят убедиться, что мы знаем их и не зря приехали к ним в гости.

Ответьте на вопросы:

– Какие члены предложения называются однородными?
( примеры)

– При помощи каких союзов соединяются однородные члены предложения?


– Как отличить однородные определения от неоднородных?


– Когда ставятся запятые при однородных членах? Когда не ставятся?


– Расскажите о знаках препинания при наличии обобщающего слова при однородных членах предложения.


Слайд № 5

– Мы с вами продолжаем путь и прибываем на станцию «Практическая».

Индивидуальная работа

- Перед нашим взором удивительная картина. Посмотрите, у самой дороги стоит белоствольная берёза.А перед вами лежит задание №1 с описанием этой берёзы. (текст распечатать и раздать детям)

Задание : найти однородные члены предложений и графически показать, чем они выражены.

(Проверка работы на слайде № 6). 2,7,9,11- ответы



Учитель: А теперь мы направляемся к небольшому соседнему лесу. (слайд №7)

Задание № 2. Найти однородные члены,как связаны они между собой ( какими сочинительными союзами ) начертить схемы . Работа с текстом

  1. Внезапно вся сосна, от корней до верхушки, вздрогнула и застонала.

  2. Вершина сосны качнулась, дерево начало медленно клониться к дороге и вдруг рухнуло, круша соседние сосны, ломая берёзы.

  3. С тяжким гулом сосна ударилась о землю, затрепетала всей своей хвоей и замерла.

  4. Она лежала горой сочной и тёмной хвои.

  5. То слева, то справа, то позади слышался гул падающих стволов.

Слайд № 8 (Проверь)



- Делая остановку на станции  «Теоретическая»,  мы с вами говорили, что однородные члены предложения дружат с сочинительными союзами. И у нас есть возможность проверить, а дружите ли вы с ними?

Задание № 3 (письменно у доски 2 человека), остальные в тетрадях. ( Работа по карточкам.)



Задание: вместо точек вставить подходящие по смыслу союзы и части двойных союзов; расставить знаки препинания.

  • Он (Ваня) сел на старый мельничный жёрнов положил подбородок на кулаки … стал терпеливо ждать.

  • Не … Петя … даже маленький Павлик поняли отца сразу.

  • Слайд № 9 (Проверь)



Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы на станции «Сообразительная». Слайд № 9

Задание:Достройте предложения дважды, чтобы  1. получить предложения с однородными членами, соединёнными союзом И; 2. чтобы получить сложносочинённые предложения с тем же союзом.

В небе сверкнула первая звёздочка …


Сильный ветер загудел в вышине …



Учитель:  Наше путешествие подходит к концу. Мы завершаем свой путь на станции «Творческая ». ( Слайд № 10)


Учитель : -Нами проделана большая работа. Чем мы занимались в течение урока?
- Верно, мы находили однородные члены предложения, строили схемы, расставляли знаки препинания, решали пунктуационные задачи.


Слайд №11

Станция «Конечная»

Рефлексия.

– Что повторили во время урока – путешествия?


- Оценки за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Повторение и обобщение по теме: "Однородные члены предложения".

Автор: Сандыкова Мария Васильевна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427375197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства