Цель урока: Задачи урока: | Углубить знания о языке как многоуровневой системе. Способствовать повышению лингвистической культуры учащихся, сознательному отношению к явлениям русского языка. Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброе соперничество, |
2 мин. 2 мин 2 мин. 5 мин 5 мин 10 мин 3 мин 3 мин 8 мин 3 мин 2 мин. | Релаксация Учащиеся встают, берутся за руки и желают друг другу удачного дня . Объявление темы и целей урока Представление эпиграфа: " Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения!" Н.В.Гоголь " Мозговой штурм"
Работа с текстом Оформление постера Физминутка - зарядка для глаз Игра " Восстанови текст"
Закрепление: Метод " 6 шляп" Рефлексия. Проблемный вопрос Оценивание | Создание позитивной обстановки в классе Деление класса на группы. - Вы, конечно, уже знакомы с таким понятием, как текст, стили и типы речи. Наша задача сегодня: закрепить эти знания. Но для того чтобы закрепить , их нужно вспомнить. С чего мы и начнем. - Чуть позже мы вернемся к нему, ответим на вопрос: о чем этими словами Гоголь хочет напомнить нам? - Из чего состоит наша речь? (Составление на доске " лесенки речи") - Что такое текст? - Чем текст отличается от предложений? - С помощью каких языковых средств связываются предложения в тексте? Чтение текста ( текст на столах учеников) - Что такое тема текста? - Предложения в тексте определяются только темой? Задание: определить тему, основную мысль. Задание: 1 группе - стили текста 2.группе -типы речи. Задание: из разрезанного текста составить текст и выполнить задания: доказать текст ли это, к какому стилю речи относится . Задание: составить текст о нашем селе и проанализировать с позиции 6 шляп. -Ваше понимание эпиграфа" Оцените свою работу: Я умею... | Ответы учащихся Работа в группах Учащиеся определяют тему текста, основную идею, мысль, находят предложение в котором выражена основная мысль текста Групповая работа.( оформление постера и подтверждение примерами) Работа в группе Я умею: обобщать предсказывать объяснить оценить |
Последующее задание: | Домашнее задание : по данному предложению написать продолжение, определив для себя тип речевого высказывания и продумав характерные детали. 1. букет был небольшой, но очень красивый... 2. Каждое растение защищается по- своему. например, у бузины неприятный запах, он то и отпугивает всех. А вот... 3. Тигр- одно из самых красивых, мощных и грациозных животных на земле... |