kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повторение темы Стили и типы речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Четверть 1 Урок русского языка 9 « Б» класс. Тема занятия: Повторение изученного по теме " Стили и типы речи" Ссылка: Учебник « Русский язык» 9 класс Цель урока: Задачи урока: Углубить знания о языке как многоуровневой системе. Способствовать повышению лингвистической культуры учащихся, сознательному отношению к явлениям русского языка. Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброе соперничество, Результат обучения: • Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и совершенствованию речи и мышлению Время Вид деятельности Действия учителя Действия ученика 2 мин. 2 мин 2 мин. 5 мин 5 мин 10 мин 3 мин 3 мин 8 мин 3 мин 2 мин. Релаксация Учащиеся встают, берутся за руки и желают друг другу удачного дня . Объявление темы и целей урока Представление эпиграфа: " Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения!" Н.В.Гоголь " Мозговой штурм" Работа с текстом Оформление постера Физминутка - зарядка для глаз Игра " Восстанови текст" Закрепление: Метод " 6 шляп" Рефлексия. Проблемный вопрос Оценивание Создание позитивной обстановки в классе Деление класса на группы. - Вы, конечно, уже знакомы с таким понятием, как текст, стили и типы речи. Наша задача сегодня: закрепить эти знания. Но для того чтобы закрепить , их нужно вспомнить. С чего мы и начнем. - Чуть позже мы вернемся к нему, ответим на вопрос: о чем этими словами Гоголь хочет напомнить нам? - Из чего состоит наша речь? (Составление на доске " лесенки речи") - Что такое текст? - Чем текст отличается от предложений? - С помощью каких языковых средств связываются предложения в тексте? Чтение текста ( текст на столах учеников) - Что такое тема текста? - Предложения в тексте определяются только темой? Задание: определить тему, основную мысль. Задание: 1 группе - стили текста 2.группе -типы речи. Задание: из разрезанного текста составить текст и выполнить задания: доказать текст ли это, к какому стилю речи относится . Задание: составить текст о нашем селе и проанализировать с позиции 6 шляп. -Ваше понимание эпиграфа" Оцените свою работу: Я умею... Ответы учащихся Работа в группах Учащиеся определяют тему текста, основную идею, мысль, находят предложение в котором выражена основная мысль текста Групповая работа.( оформление постера и подтверждение примерами) Работа в группе Я умею: обобщать предсказывать объяснить оценить Используемый подход: групповая работ, элементы критического мышления( " мозговой штурм, метод "6 шляп",составление постера, исследовательская работа) Последующее задание: Домашнее задание : по данному предложению написать продолжение, определив для себя тип речевого высказывания и продумав характерные детали. 1. букет был небольшой, но очень красивый... 2. Каждое растение защищается по- своему. например, у бузины неприятный запах, он то и отпугивает всех. А вот... 3. Тигр- одно из самых красивых, мощных и грациозных животных на земле...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повторение темы Стили и типы речи" »

Четверть 1


Урок русского языка 9 « Б» класс.


Тема занятия:

Повторение изученного по теме " Стили и типы речи"


Ссылка:

Учебник « Русский язык» 9 класс

Цель урока:



Задачи урока:

Углубить знания о языке как многоуровневой системе.

Способствовать повышению лингвистической культуры учащихся, сознательному отношению к явлениям русского языка.

Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброе соперничество,



Результат обучения:

  • Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и совершенствованию речи и мышлению


Время

Вид деятельности

Действия учителя

Действия ученика



2 мин.






2 мин











2 мин.







5 мин















5 мин












10 мин





3 мин



3 мин







8 мин





3 мин




2 мин.








































Релаксация

Учащиеся встают, берутся за руки и желают друг другу удачного дня .



Объявление темы и целей урока










Представление эпиграфа: " Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения!" Н.В.Гоголь


" Мозговой штурм"














Работа с текстом












Оформление постера




Физминутка - зарядка для глаз

Игра " Восстанови текст"





Закрепление: Метод " 6 шляп"



Рефлексия. Проблемный вопрос





Оценивание























Создание позитивной обстановки в классе

Деление класса на группы.



- Вы, конечно, уже знакомы с таким понятием, как текст, стили и типы речи. Наша задача сегодня: закрепить эти знания. Но для того чтобы закрепить , их нужно вспомнить. С чего мы и начнем.


- Чуть позже мы вернемся к нему, ответим на вопрос: о чем этими словами Гоголь хочет напомнить нам?


- Из чего состоит наша речь? (Составление на доске " лесенки речи")

- Что такое текст?

- Чем текст отличается от предложений?

- С помощью каких языковых средств связываются предложения в тексте?


Чтение текста ( текст на столах учеников)

- Что такое тема текста?

- Предложения в тексте определяются только темой?

Задание: определить тему, основную мысль.


Задание:

1 группе - стили текста

2.группе -типы речи.




Задание: из разрезанного текста составить текст и выполнить задания: доказать текст ли это, к какому стилю речи относится .

Задание: составить текст о нашем селе и проанализировать с позиции 6 шляп.

-Ваше понимание эпиграфа"


Оцените свою работу: Я умею...




























Ответы учащихся













Работа в группах

Учащиеся определяют тему текста, основную идею, мысль, находят предложение в котором выражена основная мысль текста



Групповая работа.( оформление постера и подтверждение примерами)




Работа в группе

















Я умею:

обобщать предсказывать

объяснить

оценить

Используемый подход:

групповая работ, элементы критического мышления( " мозговой штурм, метод "6 шляп",составление постера, исследовательская работа)



Последующее задание:

Домашнее задание : по данному предложению написать продолжение, определив для себя тип речевого высказывания и продумав характерные детали.

1. букет был небольшой, но очень красивый...

2. Каждое растение защищается по- своему. например, у бузины неприятный запах, он то и отпугивает всех. А вот...

3. Тигр- одно из самых красивых, мощных и грациозных животных на земле...





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Повторение темы Стили и типы речи"

Автор: Северьянова Надежда Васильевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку (развитие речи) 5 класс "Повторение сведений о типах и стилях речи". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razvitiie-riechi-5-klass-povtorieniie-sviedienii-o-tipakh-i-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "235378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443698521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Повторение изученного в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-povtorieniie-izuchiennogho-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418943061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка урока "Композиционно-синтаксические типы речи (высказывания от 1-го, 2-го, 3-го лица) в текстах""
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-kompozitsionno-sintaksichieskiie-tipy-riechi-vyskazyvaniia-ot-1-gho-2-gho-3-gho-litsa-v-tiekstakh"
    ["file_id"] => string(6) "314500"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459700448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Контрольная работа по теме "Текстоведение". 8 класс."
    ["seo_title"] => string(48) "kontrolnaia_rabota_po_teme_tekstovedenie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "621512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671984168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства