Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Текстоведение". 8 класс.»
Контрольная работа по разделу «Текстоведение». 8 класс. 1 вариант.
Определите по характеристике, о каком стиле речи говорится.
А) Задача стиля – воздействие на мысли и чувства читателей посредством образов.
Б) Языковые средства: восклицательные, побудительные предложения, обращения, обратный порядок слов, речевые штампы и клише, общественно-политическая лексика
В) Языковые средства: слова с абстрактным значением, слова в прямом значении, отсутствие образности, преобладание именных частей речи над глагольными, причастные и деепричастные обороты, уточняющие конструкции.
2. Определите стиль текста, докажите.
А) Ежи – млекопитающие животные. Они бывают разные, не похожие друг на друга. Все они – насекомоядные. Живут они в Европе, в Азии, в Африке. В России обитают разные ежи. Обыкновенный ёж – он всем знаком. На юге нашей страны живет ушастый еж. Он от всех ежей отличается большими ушами.
Б) Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек... Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
3. Определите, какое средство речевой выразительности употреблено в каждом предложении, выпишите его.
А) О чем ты воешь, ветр ночной. Б) Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. В) Отговорила роща золотая березовым веселым языком. Г) Он отец мне по возрасту, по призванию брат, невеселые волосы, пиджачок мешковат. Д) У тебя железные нервы, друг мой. Е) Листва качается и пляшет под дуновение ветра. Ж) Красное солнышко садится за линию горизонта.
4. Напишите небольшое рассуждение на тему: «Компьютер – это благо или зло для человека?»
Контрольная работа по разделу «Текстоведение». 8 класс. 2 вариант.
Определите по характеристике, о каком стиле речи говорится.
А) Задача стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации.
Б) Задача стиля – сообщение информации, имеющей практическое значение
В) Основные особенности: соответствие строгой форме, логичность, официальность, канцелярские обороты, слова должен, обязан, необходимо.
2. Определите стили текста, докажите.
А) У тушканчика-прыгуна длина тела 13-17см, хвост – 19-22 см. Мех у него желтовато-серый. Чёрная часть на хвосте отделена от основной части хвоста светлым колечком. Тушканчик-прыгун обитает в различных степях. Питается этот зверёк семенами, зелёными частями растений и луковицами растений, а также насекомыми и их личинками. Имеет от одного до семи детёнышей, продолжительность жизни не превышает трех лет.
Б) Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова!» Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит своё обещание без напоминания. Вы обещали позвонить по телефону товарищу и не позвонили – забыли. Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли, сославшись потом на нездоровье или другую причину. Вас попросили опустить по пути письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю. Мы довольно часто совершаем такие мелкие «предательства», не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу. Эта небрежность в человеческих отношениях вошла у многих в привычку.
3. Определите, какое средство речевой выразительности употреблено в каждом предложении, выпишите его.
А) О, бледный май, задумчивый, как осень!. Б) Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. В) О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей… Г) Он отец мне по возрасту, по призванию брат, невеселые волосы, пиджачок мешковат. Д) В небе льются света волны… Е) И свистит, и бормочет весна. Ж) Красное солнышко садится за линию горизонта.
4. Напишите небольшое рассуждение на тему: «Компьютер – это благо или зло для человека?»