Одна из целей обучения русскому языку в школе – познавательно – практическая, т. е. дать учащимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые навыки. Это означает, что на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся грамотных, умеющих пользоваться речевыми навыками в общественной деятельности.
Важным средством выполнения этих задач может стать использование различных технологий, Вполне успешно применение «Уровневой дифференциации обучения» (по Н.П.Гузику). Она предусматривает обучение каждого ученика на оптимальном для него уровне сложности. Решаются задачи формирования общеучебных навыков, навыков самостоятельной и самообразовательной работы; формируется ответственность за самостоятельно принятое решение. Эта технология создает условия для активного обучения в классе. Изучение каждой темы происходит на 5 этапах:
Знакомство с новым теоретическим материалом (лекция).
Изучение нового теоретического материала (семинар).
Систематизация знаний и умений учащихся (тематический зачет)
Реализация межпредметных связей (защита проектов).
Формирование практических навыков (практикумы).
Работа строится по программам трех уровней: А, В, С. Эти программы – пошаговые алгоритмы изучения каждой темы на трех различных уровнях.
Здесь представлен конспект урока – практикума по «Наречию» пятого этапа изучения темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ: « НАРЕЧИЕ». »
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ: « НАРЕЧИЕ».
Урок – практикум на основе «Уровневой дифференциации обучения»,
5 этап.
Одна из целей обучения русскому языку в школе – познавательно – практическая, т. е. дать учащимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые навыки. Это означает, что на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся грамотных, умеющих пользоваться речевыми навыками в общественной деятельности.
Важным средством выполнения этих задач может стать использование различных технологий, Вполне успешно применение «Уровневой дифференциации обучения» (по Н.П.Гузику). Она предусматривает обучение каждого ученика на оптимальном для него уровне сложности. Решаются задачи формирования общеучебных навыков, навыков самостоятельной и самообразовательной работы; формируется ответственность за самостоятельно принятое решение. Эта технология создает условия для активного обучения в классе. Изучение каждой темы происходит на 5 этапах:
Знакомство с новым теоретическим материалом (лекция).
Изучение нового теоретического материала (семинар).
Систематизация знаний и умений учащихся (тематический зачет)
Реализация межпредметных связей (защита проектов).
Формирование практических навыков (практикумы).
Работа строится по программам трех уровней: А, В, С. Эти программы – пошаговые алгоритмы изучения каждой темы на трех различных уровнях.
Здесь представлен конспект урока – практикума по «Наречию» пятого этапа изучения темы.
Ход урока.
Сообщение целей и задач урока.
Монологическое высказывание на тему «Наречие» (историческая справка).
Наречие – старое слово. Оно было уже в словаре древнерусского языка , где отмечено его значение как части речи.
Если пытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить корень «реч» - слово же «речь» в древнерусском языке имело гораздо больше значений (слово, язык, наречие, вопрос ,дело, спор, глагол и др.).
И так речью назывался и глагол. Но при чем же здесь глагол?
Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Отсюда становится ясным, почему древние римляне называли наречие «приглаголием».
И термин «наречие», если перевести его на современный лад, будет соответствовать слову «Наглаголие». Так оно фактически и происходит.
Значение наречий.
Дайте определение наречию как части речи.
Обычно наречие обозначает признак действия. А что оно обозначает в данных словосочетаниях?
- Трудно оторвать взгляд; куртки нараспашку; шапки набекрень; тихо падают; слишком ценные.
4 .Орфоэпическая зарядка.
Закончите данные предложения:
Орфоэпия изучает…
Наблюдения за речью диктора помогают…
Знать причины орфоэпических ошибок нужно…
Слушайте и повторяйте (во время паузы) вслед за мною:
Разберите данные наречия по составу: красиво, слева, вверх, вдаль. (Сверяем с докой).
Итог: какая морфема в наречии указывает на то, что это неизменяемая часть речи?
8.Правописание наречий.
ГРУППА А.
Запишите, раскрывая скобки, обоснуйте выбор написания: (По) прежнему пути; (по) прежнему; сделать (по) моему; (по) моему желанию;(по) нашему предположению; поступить (по) вашему; работать бок (о) бок.
Группа В.
Спишите и обоснуйте выбор дефиса в следующих наречиях: кое – как, где – то, когда – нибудь, еле – еле, по – зимнему, кое – где, точь – в – точь, по – английски.
Группа С.
Выполните по образцу (упр. 250, стр. 115)
Итог: сформулируйте правила дефисного написания наречий.
9.Устная орфографическая пятиминутка.
Объясните правописание не- и ни- в словах разных частей речи: Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Нигде не было видно забора или тех низеньких домиков, какие были в предместье. Небольшой вал и засека, не хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.
10.Работа по развитию речи.
Группа А.
Спишите текст, заменяя повторяющиеся слова наречиями и местоимениями.
Мересьев очутился на вырубке. На вырубке он на миг потерял сознание. Вдруг в кустах треснула ветка. Из кустов донесся какой – то шорох. Мересьеву почудилось, что в кустах люди.
Группа В.
Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Исправьте. Запишите.
Платье ужасно красиво. Обратно проливной дождь пошел.
Группа С.
Составить предложения, включив в них наречия: смело, хорошо, дружно.