kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ: « НАРЕЧИЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из целей обучения русскому языку в школе – познавательно – практическая, т. е. дать учащимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые навыки. Это означает, что на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся грамотных, умеющих пользоваться речевыми навыками в общественной деятельности.

   Важным средством выполнения этих задач может стать использование различных технологий,  Вполне успешно применение «Уровневой дифференциации обучения» (по Н.П.Гузику). Она предусматривает обучение каждого ученика на оптимальном для него уровне сложности. Решаются задачи формирования общеучебных навыков, навыков самостоятельной и самообразовательной работы; формируется ответственность за самостоятельно принятое решение. Эта технология создает условия для активного обучения в классе. Изучение каждой темы происходит на 5 этапах:

  1. Знакомство с новым теоретическим материалом  (лекция).
  2. Изучение нового теоретического материала (семинар).
  3. Систематизация знаний и умений учащихся (тематический зачет)
  4. Реализация межпредметных связей (защита проектов).
  5. Формирование практических навыков (практикумы).

Работа строится по программам трех уровней: А, В, С.  Эти программы – пошаговые алгоритмы изучения каждой темы на трех различных уровнях.

   Здесь представлен конспект урока – практикума по «Наречию» пятого этапа изучения темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ: « НАРЕЧИЕ». »

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ: « НАРЕЧИЕ».

Урок – практикум на основе «Уровневой дифференциации обучения»,

5 этап.



Одна из целей обучения русскому языку в школе – познавательно – практическая, т. е. дать учащимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые навыки. Это означает, что на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся грамотных, умеющих пользоваться речевыми навыками в общественной деятельности.

Важным средством выполнения этих задач может стать использование различных технологий, Вполне успешно применение «Уровневой дифференциации обучения» (по Н.П.Гузику). Она предусматривает обучение каждого ученика на оптимальном для него уровне сложности. Решаются задачи формирования общеучебных навыков, навыков самостоятельной и самообразовательной работы; формируется ответственность за самостоятельно принятое решение. Эта технология создает условия для активного обучения в классе. Изучение каждой темы происходит на 5 этапах:

  1. Знакомство с новым теоретическим материалом (лекция).

  2. Изучение нового теоретического материала (семинар).

  3. Систематизация знаний и умений учащихся (тематический зачет)

  4. Реализация межпредметных связей (защита проектов).

  5. Формирование практических навыков (практикумы).



Работа строится по программам трех уровней: А, В, С. Эти программы – пошаговые алгоритмы изучения каждой темы на трех различных уровнях.

Здесь представлен конспект урока – практикума по «Наречию» пятого этапа изучения темы.



















Ход урока.

  1. Сообщение целей и задач урока.

  2. Монологическое высказывание на тему «Наречие» (историческая справка).

Наречие – старое слово. Оно было уже в словаре древнерусского языка , где отмечено его значение как части речи.

Если пытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить корень «реч» - слово же «речь» в древнерусском языке имело гораздо больше значений (слово, язык, наречие, вопрос ,дело, спор, глагол и др.).

И так речью назывался и глагол. Но при чем же здесь глагол?

Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Отсюда становится ясным, почему древние римляне называли наречие «приглаголием».

И термин «наречие», если перевести его на современный лад, будет соответствовать слову «Наглаголие». Так оно фактически и происходит.

  1. Значение наречий.

Дайте определение наречию как части речи.

Обычно наречие обозначает признак действия. А что оно обозначает в данных словосочетаниях?

- Трудно оторвать взгляд; куртки нараспашку; шапки набекрень; тихо падают; слишком ценные.



4 .Орфоэпическая зарядка.

Закончите данные предложения:

  1. Орфоэпия изучает…

  2. Наблюдения за речью диктора помогают…

  3. Знать причины орфоэпических ошибок нужно…

Слушайте и повторяйте (во время паузы) вслед за мною:

Мельком, бегом, добела, дочиста, донизу, Досуха, донельзя, доверху, досыта, кругом, тотчас, остро, вовремя, завидно.

Спишите, расставляя ударение:

Пиши красивее, расставь фигуры свободнее.

5.Выделение наречий среди других частей речи.

(Задания распечатаны для каждого ученика каждой группы).

Группа А.

Замените выделенные слова и словосочетания синонимичными наречиями:

Сложить в три раза - , шить паруса руками - , бежать, обгоняя друг друга - , услышать в первый раз - .

Группа В.

Выпишите из теста 5 словосочетаний с наречиями.

Группа С.

Подберите и запишите к глаголу «рассказать» не менее 5 наречий.

Итог : на основе каких признаков вы выделили наречия среди других частей речи?

6.Синтаксическая роль наречий.

Группа А.

Определить синтаксическую роль слов «ярко» в данных предложениях: Солнце светит ярко. Весеннее солнце ярко. Обоснуйте свой выбор.

Группа В.

Произведите полный синтаксический разбор предложения: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

Группа С.

Найдите в предложениях наречия. Подчеркните его так, каким членом предложения он является.

Я возвратился домой поздно. Хлопья снега падают редко.

Итог: какова синтаксическая роль наречия?

7.Упражнение по морфемике.

Группа А.

Из данного ряда наречий выпишите наречие, в котором выделяется приставка, корень, суффикс: вверх, внизу, там, долго, навстречу, понемногу, вдаль.

Подумайте и объясните, чем наречие по своему составу похоже на деепричастие?

Группа В.

Образуйте наречия от имен прилагательных суффиксальным способом: нежный - , хороший - , мужественный - , одинокий - .

Группа С.

Разберите данные наречия по составу: красиво, слева, вверх, вдаль. (Сверяем с докой).

Итог: какая морфема в наречии указывает на то, что это неизменяемая часть речи?

8.Правописание наречий.

ГРУППА А.

Запишите, раскрывая скобки, обоснуйте выбор написания: (По) прежнему пути; (по) прежнему; сделать (по) моему; (по) моему желанию;(по) нашему предположению; поступить (по) вашему; работать бок (о) бок.

Группа В.

Спишите и обоснуйте выбор дефиса в следующих наречиях: кое – как, где – то, когда – нибудь, еле – еле, по – зимнему, кое – где, точь – в – точь, по – английски.

Группа С.

Выполните по образцу (упр. 250, стр. 115)

Итог: сформулируйте правила дефисного написания наречий.

9.Устная орфографическая пятиминутка.

Объясните правописание не- и ни- в словах разных частей речи: Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Нигде не было видно забора или тех низеньких домиков, какие были в предместье. Небольшой вал и засека, не хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.

10.Работа по развитию речи.

Группа А.

Спишите текст, заменяя повторяющиеся слова наречиями и местоимениями.

Мересьев очутился на вырубке. На вырубке он на миг потерял сознание. Вдруг в кустах треснула ветка. Из кустов донесся какой – то шорох. Мересьеву почудилось, что в кустах люди.

Группа В.

Найдите речевые ошибки в употреблении наречий. Исправьте. Запишите.

Платье ужасно красиво. Обратно проливной дождь пошел.

Группа С.

Составить предложения, включив в них наречия: смело, хорошо, дружно.

11 Итог урока.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ: « НАРЕЧИЕ».

Автор: Прохоренко Тамара Егоровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "272004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Повторение темы : Наречие как часть речи."
    ["seo_title"] => string(41) "povtorieniietiemynariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "296137"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455915617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Самостоятельная работа по теме "Наречие""
    ["seo_title"] => string(46) "samostoiatiel_naia_rabota_po_tiemie_nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "369413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481661870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства