Психологи-ческий настрой Слайд 2 (3 мин)
(1 мин) | Актуализация внимания обучающихся. Создание чувства уверенности в собственных силах. Чтение. Когда я был маленьким, мне подарили картинку-мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных кусочков. Но вытряхнув её из коробки, я оказался в растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне совершенно было непонятно с чего начать. Кто-то помог мне выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовывали один побольше. Затем я научился складывать несколько больших кусочков в один ещё большой, и так до тех пор , пока не получалась вся картинка. Так что я вполне понимаю, что вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка. ( Стивен Хеллер « Монстры и волшебные палочки») Деление на группы по принципу «Назови свой цвет» Распределение ролей в группе. | Учащиеся слушают, повторяют, приготавливаются к уроку. Создают движение организации в группы. Лидер-организует работы группы. Оформитель-записывает ответ в лист контроля Оценщик-оценивает работу группы Спикер-отвечает на вопросы от имени групп. |
(6- мин)
Слайд 3
(4-мин)
Слайд 4
Слайд 5 (3мин)
Воспроизведе-ние опорных знаний, (5-мин)
Слайд 6 (3мин)
(3мин) Слайд 8
(4мин) Слайд 9 Групповая работа
Заполнение листа контроля | Учитель задаёт вопрос: - Дети, поднимите , пожалуйста руки, кто хочет улучшить своё внимание? Спасибо. - Поднимите, пожалуйста, руку, кто хочет развить свою память? Спасибо. - Сейчас я буду читать, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить слова, которые я буду перечислять. - Дети! Нужно относиться к языку, на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете, нужно БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО, ВДУМЧИВО, АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО, ВНИМАТЕЛЬНО, УВАЖИТЕЛЬНО ,и пусть в вашей памяти всё останется НАВЕЧНО, ПРОЧНО, НАДЁЖНО, НАКРЕПКО, НАВСЕГДА, ТОЧНО, ГЛУБОКО, ЧЁТКО. ( Учащиеся с помощью учителя воспроизводят слова, которые они запомнили). - Какой вопрос можно поставить к этим словам? Вспомните , какая часть речи отвечает на этот вопрос? (ответы учащихся, запись на доске темы урока). - Дети, давайте вместе с вами поставим цели нашего урока. Во-первых, обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие» , вспомнить его признаки,научиться активно употреблять наречия в речи, во-вторых, выяснить какую синтаксическую роль играют они в предложении, в-третьих, расширить словарный запас и оценить богатство русского языка. Именно этой удивительной части речи и будет посвящен наш урок. Открываем рабочие тетради и записываем дату, и тему урока : Повторение темы «Наречие». Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на уроке легко и комфортно Учитель начинает диалоговый опрос по изученной теме. Цель:Развитие выборочного внимания. «Лингвистическая разминка» 1.Первый вопрос знатокам-теоретикам русского языка. Расскажите, пожалуйста, что такое наречие?
2.Чем отличается наречие от других частей речи?
3.С помощью каких способов образуются наречия?
4.В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс –о, а в каких – суффикс –а? 4.Чем является наречие в предложении ?
2. С теорией справились, закрепим ее на практике. . От слов- к словосочетанию. На доске написан ряд сочетаний. -Ребята, сейчас вам необходимо правильно поставить вопросы в данных словосочетаниях. Учащиеся по очереди читают и ставят вопросы от глагола к наречию. Оценщик фиксирует ответы. Прочитать ___________вслух идти ___________вперёд Приехал ____________ вчера сказал ____________ сгоряча Писал _________аккуратно смотреть __________вверх Разрезать _______пополам оказаться __________ рядом Говорить ______серьезно - От какой части речи мы ставим вопрос?( от глагола) - Так кто же обслуживает наречие ? ( глагол) Учитель говорит о том , что существительное обслуживает прилагательное( примеры). Какую роль играют наречия в словосочетании? Посмотрите, пожалуйста, на эпиграф к уроку, в словах А.М.Горького есть это определение (уточняют глагол) «Это интересно знать...» Информирую учащихся, что наречие в переводе с латинского означает « приглаголивание», учёные считают , что оно должно быть связана с глаголом, уточнять его. Как часть речи , наречие сформировалось только в 18 веке и продолжает развиваться до сих пор. Очень подвижная часть речи, везде успевает и вправо, и влево, и вниз, и вверх, и вперед, и назад... По вопросу оно показывает где, как, когда происходит действие. Отсюда мы можем сделать вывод,: если прилагательное обозначает признак предмета, то наречие обозначает признак действия. Учитель проверят выполнение домашнего задания «Творческая минутка» Замените фразеологизмы наречиями Идти черепашьим шагом- медленно. Кот наплакал- мало. Как по маслу- хорошо. Рукой подать- близко. Конца- края не видно- далеко. Шутки в сторону- всерьёз. Между делом- попутно. Ни свет ,ни заря- рано. Яблоку негде упасть- тесно. Сообразить в одно мгновение- быстро *Групповая работа І группа Не слитно; ІІ группа Не раздельно Распределите наречия в два столбика: Не слитно или раздельно не)лепо, (не)искренне, (не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно, (не)по-товарищески, (не)аккуратно, (не)далеко, (не)громко, а тихо; (не)высоко, далеко (не)ласково Демонстрирует слайд 10 |
Слушают, наблюдают. Продолжают предложения, начатое учителем.
Показывают знания изученного материала, демонстрируют диалогическую речь. Ученики отвечают и тем самым переходят к выполнению различных заданий.
Спикеры из каждой группы защищают свои постеры
.
Выполняют в тетрадях Проверяют по ключу Отвечают ученики из каждой группы. Заполняют лист контроля |