kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Разбор по составу. Словарный диктант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в виде путешествия на корабле.Проводится словарный диктант.Корабль проводит остановки. Дети выполняют задания.Дети подплывают к острову "орфографических задач". Отвечают концовку правил. Следующая остановка это порт "букв извуков". Урок ребятам очень понравился.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Разбор по составу. Словарный диктант»

УРОК 57

Тема: Повторение. Разбор слова по составу. Словарный диктант.

Цель: повторение состава слова, правил правописания безудар­ных гласных и парных согласных в корне слова.

Ход урока

1.Психологический настрой.

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие к острову «Орфографических задач». Во время нашего путешествия мы встретимся с теми законами орфо­графии, которые мы уже с вами изучали. Так что в добрый путь, друзья!

3.Создание ситуации: Мы подплываем к острову «Орфографи­ческих задач». Нас встречают пограничники с рифмовками, на ко­торые мы должны ответить, чтобы получить визу в эту страну:

Та часть слова, что изменяется, называется ....

Остальную же часть слова именуем мы ....

.... слова - главная значимая часть.

Родственные связи дарят ему власть.

Выясни умело линию родства,

Подбери умело ... слова.

За корнем ... обогрел местечко. (А. Косоговский)

4.Словарный диктант: месяц, дорога, кастрюля, мороз, сентябрь, октябрь, декабрь, январь, февраль, ветер, Казахстан, спасибо.

Первая остановка. Порт «Звуки и буквы».

Чтобы освободить жителей острова, нам предлагают решить задачи по разделу «Звуки и буквы».

Представь, что ты путешествуешь по острову «Звуки русской речи». Как ты думаешь, на какие части может быть разделен этот остров? Почему?

Ты идешь по улицам города «Звуки и буквы». На переходе стоит указатель. Какие картинки нарисованы на указателе? Какая картинка указывает улицу, где живут звуки, а какая — буквы?

Назови жителей страны по их одеждам: [м] м [с] с.

Звуки пришли на бал. Какие буквы подойдут к каким звукам, чтобы пригласить их на танец? Соедини их. Придумай слова, в кото­рых эти звуки обозначены этими буквами.

[йо] [йа] [йэ] [а] [э]

Ё Я Е А Э

Почему плачут буквы в словах?

Посидел седой дед

Плот яблоко

Пришел руководитель хора и стал отбирать звуки для пения. Как ты думаешь, кого он выбрал и почему?

А ОУ П РИТМ С ЭЧЛ Н

К берегу причалил корабль. Он вез букву, которая должна изменить значение слова: МОЛ, КОН, БАНКА. Какую букву привез корабль?

Вертолет подлетел к горе, чтобы спасти слова зайчик, коль­цо, касса, которые взобрались на самую вершину. Но перенести сло­ва вертолет может только по их частям. На какие части для переноса разделились слова?

Послушай, как звучат слова в предложении: В ночной тиши шуршат камыши. Какую картину нарисовали звуки?

Сосчитай, сколько слов придумал Всезнайка? Стрелки полки, замок, атлас.

Вторая остановка. Порт «Состав слова». Жители приготовили нам логические загадки про состав слова. Попробуем разгадать их.

Ты в стране «Состав слова». Как ты думаешь, из каких частей состоит эта страна? Назови их.

Коля выполнил домашнее задание: написал слова, у который есть корень и окончание: трава, вода, зебра, конь. А ночью слом стали возмущаться: «Зачем он написал слово конь? Разве у него есть окончание? Ему нет места среди нас!» А как думаешь ты? Докажи, прав ли Коля.

В городе «Состав слова» прошел сильный дождь. Он смыл части слов на городских табличках. Попробуй восстановить эти ча­сти слова. Назови их: аптек... ...ход ...лево ...право лест....а подъ... шосс...

Однажды в магазин пришел Водяной: «Хочу купить у вас своих родственников. Одному скучно жить». - «Пожалуйста, - от­ветил продавец, - покупайте. Выбор большой: вода, водить, при­водить, подводить, подводный, водянистый, водный, надводный, проводник, вывод». Какие родственные слова купил Водяной?

«Ах, какой я хороший! - думал про себя суффикс -чик-. - Со мной все слова такие ласковые, такие маленькие! Костюмчик маль­чик, стаканчик, ключик, переписчик, разведчик.

Как ты думаешь, прав ли суффикс -чик-? Не зазнается ли он?

Ты собираешься путешествовать по стране. Какие части сло­ва нужно знать, чтобы назвать жителей городов данной страны?

На балу слова мужского рода выбирали себе пару женского рода для танца: Повар — повариха, ткач - ткачиха, актер — актриса, электрик — электричка, машинист - машинистка, техник - технич­ка. Кто из них ошибся с выбором пары для танца?

В одной песенке есть слова: «У меня внутри вечный двига­тель, вечный прыгатель, вечный бегатель». Какую часть слова ис­пользовал мальчик для новых слов?

Сегодня у тебя прекрасное настроение и ты хочешь подарить всем, кого видишь вокруг, ласковые суффиксы. Называй предметы и прибавляй к ним ласковые суффиксы. Что у тебя получилось?

Мама сказала малышу: «Вот наденем носочки и пойдем гу­лять». Мальчик взял носок и приложил его к носу. Как ты думаешь, почему?

Слова сидели у реки. Стало жарко. Они скинули с себя суф­фиксы и пошли купаться в реку. А как вышли из реки, забыли, у кого какие суффиксы. Помоги им разобраться, составь слова:

изба корзина уголь пень дерево

-щик- -угик- - ёк- -к- -ц-

Приставка с- пришла к словам и стала приставать к ним: «Возьмите меня - будет новое слово!» Слова писать, мыть, катать­ся, петь сразу согласились принять букву. А вот слова бежать, бро­сить, грузить стали протестовать и прогонять приставку. Почему? Правы ли они?

Однажды приставки пре- и при- заспорили, кого же из них выберут слова бывать, давать, творить. А как ты думаешь, нужно ли было им спорить? Кто прав?

Как-то встретились три слова: снежинка, осинка и пылинка. «Давайте будем дружить!» - сказало одно слово. - Ведь мы родились с помощью общего суффикса!» - «Ты ошибаешься, - возразили ему. - У нас разные суффиксы!» У какого слова другой суффикс?


Рефлексия урока

Подведение итогов урока: подсчет правильных ответов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Повторение. Разбор по составу. Словарный диктант

Автор: КВЯТКОВСКАЯ ВАЛЕНТИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по русский языку: "Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант.""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkii-iazyku-uprazhnieniie-v-razborie-slov-po-sostavu-slovarnyi-diktant"
    ["file_id"] => string(6) "300194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456675882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "СЛОВАРНАЯ  РАБОТА НА  УРОКАХ  РУССКОГО  ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(44) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425364867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Глагол. Разбор глагола по составу. "
    ["seo_title"] => string(35) "glaghol-razbor-ghlaghola-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "112662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408811158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "УРОК ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ". "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-obobshchaiushchiego-povtorieniia-po-razdielu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "232850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442934480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства