kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повторение по теме «Морфемика» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Словарная работа

 

Чопорный человек (чрезмерно строгий в поведении, в соблюдении приличий человек - из словаря С.И.Ожегова)

 

  • Работа с пословицами

 

Задание: Найдите в пословицах слова с изучаемыми орфограммами и запишите их, а потом проверим:

 

Растения тянутся к свету, а народы к миру,

Сломить дерево секунда, а вырастить годы,

И камень, лежа мхом обрастает,

Где сосна взросла, там и красна

 

На какое правило здесь представлены орфограммы?  («Правописание корней          -раст-, -рос-,  -ращ- )

 

  • Задание «Узнай слово и запиши ответ»:

 

Твердый покров некоторых животных? (панцирь),

Болезнь десен, возникающая при отсутствии витаминов? (цинга),

Основной закон государства? (конституция)

Точная выдержка из текста? (цитата),

Инструмент для вычерчивания окружности? (циркуль),

Плодовые растения, к которым относятся апельсин и мандарин? (цитрусовые).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Повторение по теме «Морфемика» 5 класс »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан









Разработка урока

по русскому языку в 5 классе по теме:



«Повторение по теме «Морфемика»









Учитель: Безденежных Н.И.













Цели урока:

1.Учебные


    • закрепить теоретические знания учащихся по теме «Морфемика»

    • обобщить знания учащихся об изученных орфограммах в разделе «Морфемика»


2. Развивающие


а) формировать коммуникативные УУД:

- развивать умения найти решение в проблемной ситуации

- строить учебную коммуникацию в парах, в общении с классным коллективом.


б) формировать УУД познавательного характера:

- овладение приемами отбора и дифференциации языкового материала;

- извлечение информации из художественных текстов.


в) формировать регулятивные УУД:

- умение ставить цель и дать ее словесную формулировку;

- умение оценивать результат своей учебной деятельности;


3. Воспитательные


- осознание грамотности как показателя общей культуры человека;

- воспитание стремления к грамотной речи;

-содействовать патриотическому воспитанию учащихся при изучении пословиц.





















План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала - (работа по перфокартам)

  3. Работа по теме урока:

  • словарная работа

  • работа с пословицами

  • задание «Узнай слово и запиши ответ»

  • творческий диктант

  • работа с учебником

  • работа со стихотворением Марины Цветаевой

  • образование новых слов

  1. Выводы по уроку

  2. Оценки

  3. Домашнее задание


Ход урока:


1.Орг. момент


2. Повторение пройденного материала:


Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Морфемика», вам будут предложены различные виды работ, проблемные ситуации, и вы должны будете найти выход из этой ситуации. На уроке мы повторим такие темы, как «Правописание приставок на З-С», «Правописание корней -лаг-, -лож-», «Правописание корней -раст-, -рос-, -ращ-», «Правописание букв О-Е после шипящих, а также букв Ы-И после Ц»


Вставьте пропущенные буквы в перфокарте:


Тяж…лый период

Ч…ткий комментарий

Спелый крыж…вник

Деревянная расч…ска

Подр…сла

Выр…щенный

Р…стение

Р…сток

Отр…сль

Предпол…жение

Предл…гать

…десь

…бить

Бе…вкусный

Ра…писание

Ц…ган

Лекц…я

Ц…фра


3. Работа по теме урока


  • Словарная работа


Чопорный человек (чрезмерно строгий в поведении, в соблюдении приличий человек - из словаря С.И.Ожегова)


  • Работа с пословицами


Задание: Найдите в пословицах слова с изучаемыми орфограммами и запишите их, а потом проверим:


Растения тянутся к свету, а народы к миру,

Сломить дерево секунда, а вырастить годы,

И камень, лежа мхом обрастает,

Где сосна взросла, там и красна


На какое правило здесь представлены орфограммы? («Правописание корней -раст-, -рос-, -ращ- )


  • Задание «Узнай слово и запиши ответ»:


Твердый покров некоторых животных? (панцирь),

Болезнь десен, возникающая при отсутствии витаминов? (цинга),

Основной закон государства? (конституция)

Точная выдержка из текста? (цитата),

Инструмент для вычерчивания окружности? (циркуль),

Плодовые растения, к которым относятся апельсин и мандарин? (цитрусовые).


На какое правило здесь представлены орфограммы? (Правописание букв Ы-И после Ц )

  • Творческий диктант


Задание: заменить неизменяемые приставки приставками на З-С. Запомнить образованные слова и написать их по памяти:


Поставить мебель – (расставить),

Постелить скатерть – (расстелить),


Усадить по местам – (рассадить),

Посмотреть рисунки – (рассмотреть),

Неспокойный характер – (беспокойный),

Непрерывный процесс – (беспрерывный),

Засмеяться от счастья – (рассмеяться).


Правописание, каких орфограмм мы видим в этом задании? («Правописание приставок на З-С»)



  • Работа с учебником (устно)


Прочитать все правила на изученные орфограммы. Упр. 454 (устно) Вставить пропущенные буквы, объяснить выбор.



  • Работа со стихотворением Марины Цветаевой


Задание: понаблюдайте за тем, как в стихотворении Марины Цветаевой скучная орфограмма работает как художественный прием, и попробуйте догадаться какая же это орфограмма?


А прием называется - Аллитерация – прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых согласных звуков.

Звукопись – описание поэтических образов звуками. В этом отрывке найдите этот прием.

Расстояние: версты, мили…

Нас расставили, рассадили,

Чтобы тихо себя вели,

По двум разным концам земли.

Расстояние: версты, дали…

Нас расклеили, распаяли,

В две руки развели, распяв,

И не знали, что это сплав.


  • Образование новых слов:


Задание: отданных глаголов с помощью суффикса - ени- образуйте существительные. Запишите в тетрадь, выделите ту морфему, в которой мы можем допустить ошибку.


Излагать – (изложение),

Предлагать – (предложение),

Предполагать – (предположение),

Располагать – (расположение),

Слагать – (сложение),

Прилагать – (приложение),


А теперь устно составьте словосочетания со словами, которые у нас получились. На какое правило орфограммы в этом задании? («Правописание корней -лаг-, -лож-»).



  1. Выводы по уроку


Вам были предложены различные проблемные ситуации, и мы вместе с вами пытались найти выход из этих ситуации, т.е. вспоминали правила на изученные орфограммы, вставляли пропущенные буквы, образовывали новые слова, работали со стихотворением Марины Цветаевой. На следующем уроке мы с вами продолжим повторять эту тему.


  1. Оценки


  1. Домашнее задание


Упр. 455, контрольные вопросы.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Повторение по теме «Морфемика» 5 класс

Автор: Безденежных нелли Ильдаровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография""."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_povtorenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "495883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547742718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация по теме "Морфемика" "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-po-tiemie-morfiemika"
    ["file_id"] => string(6) "196002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427989709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок  повторения  изученного по теме "Морфемика. Орфография.""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpovtorieniiaizuchiennoghopotiemiemorfiemikaorfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "312081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459282589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок обобщающего повторения по теме "Морфемика" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_obobshchaiushchiegho_povtorieniia_po_tiemie_morfiemika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "443639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513007117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства