Данный урок является уроком повторения, обобщения и систематизации знаний по имени прилагательному. По типу это комбинированный урок, в котором предусмотрены такие виды работ, как уплотненный опрос, самостоятельная работа, редактирование текста с грамматическими ошибками, игровые моменты, развитие устной монологической речи, построение текста научного стиля высказывания в соответствии с нормами языка. В работу на уроке вовлечены ученики дублеры и консультанты. Урок сопровождается презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Имя прилагательное" 6 класс »
Тема урока: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тип урока: повторение
Цели урока:
1.Обобщение и систематизация теоретических знаний об имени прилагательном и видах орфограмм, изученных в этом разделе. Умение применять эти знания на практике.
2. Развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи, логического мышления.
3.Воспитание чувства любви к родному краю, к родной природе, родному языку.
Оборудование
Интерактивная доска
Мультимедийная презентация
Карточки-задания для индивидуальной работы
1.Оргмомент.
2.Актуализация знаний.(Слайд №1)
Сегодня на уроке мы должны обобщить все, что узнали об имени прилагательном как части речи, повторить все изученные в этом разделе орфограммы и подготовиться к контрольному диктанту.
3.Уплотненный опрос.
К доске вызываются 3 ученика, которые готовятся в течение 5-6 минут по заданиям, записанным заранее на доске. Обычно это ученики, успевающие по предмету на «3» и «4». Дублеры, которые назначаются из сильных учеников, выполняют эти же задания в тетради и готовятся к исправлению допущенных ошибок и их комментированию.
Материал заданий:
В лугах печ.льно кр.чали ноч.ные птиц. и белая зв.зда перел.валась над рекой. (Произвести синтаксический разбор предложения)
Ночные (Произвести морфологический разбор слова)
Белая (Произвести фонетический разбор слова)
Один из сильных учеников готовит сообщение об имени прилагательном как части речи по плану (Слайд №2)
Индивидуальные карточки с заданиями получают слабые ученики. Для проверки их работ назначаются консультанты, которые проверяют работу и заносят оценки в «Листок учета знаний».
4.Работа класса по повторению.(Слайды №3, №4)
А) Прочитайте слова в соответствии с орфоэпическими нормами: украинский, кухонный, августовский, языковая (колбаса), языковое (явление), переводной (словарь), переводный (балл), красивейший, красивее, позвонишь, средства, удобнее, развитой (язык), развитый (ребенок).
Б) Объясните, что изучают следующие разделы языкознания: морфология, лексика, орфоэпия, синтаксис, фонетика, пунктуация, фразеология.
5. Проверка подготовившихся.
Дублеры после исправления и комментирования ошибок задают 2 вопроса по изученной теме (Возможен перекрестный опрос). Ученики следят за ответами и дают отзыв на ответы и работу каждой пары, учитывая следующее: (Слайд № 5)
1.Полно ли, последовательно, глубоко изложен материал.
2.Достаточно ли примеров для подтверждения.
3.Соответствует ли речь отвечающих научному стилю изложения. Допущены ли в ответах речевые ошибки.
В результате проверки 7 учеников получают оценки.
Динамическая пауза (Слайд № 6)
Отгадайте, кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)
Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)
Вкусная, сочная, синяя. (Слива)
Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)
Умные, активные, дружелюбные. (Это вы, ребята.)
7.Диктант с грамматическим заданием.
Растаял в поле снег, леса позеленели, даль заливных лугов лазурна и ясна. Хороши большие глазастые ромашки.
Задание: Подчеркнуть грамматическую основу предложения и сделать вывод о синтаксической роли прилагательных.
8.Игра на повторение степеней сравнения прилагательных.
Один ученик вызывается к доске, а класс предлагает ему определить степень сравнения прилагательного. (Например: веселее, самый грустный, наибольший, более острый и т.д.)
9.Редактирование текста.(Слайд № 7)
Найдите ошибки в предложениях.
Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.
Списать текст, от существительных, заключенных в скобки, образовать прилагательные, выделить в них суффиксы и объяснить их правописание.
М.В.Ломоносов писал, что в (Русь) языке имеется великолепие (Испания), живость (Франция), нежность (Италия), сверх того богатство и сильная в изображении краткость (Греция) и латинского языков.
-Что особенного в этом высказывании Ломоносова? О чем оно говорит? Что вы можете сказать о человеке, которому принадлежат эти слова? (Слайд №10)
12. Игра-молчанка на повторение правописания частицы НЕ с прилагательными.
Ненастный день, небрежная запись, не дорогая, а дешевая вещь, неустойчивая погода, вовсе не удобная дорога, отнюдь не единственное решение, недобрый взгляд, речка неглубокая, но быстрая, неинтересная книга, ничуть не интересная книга.