Работа в учебнике. 1. Упр. 24 – развивается умение находить орфограммы-буквы согласных, определять их вид, объяснять написания. – По какому признаку находим орфограммы-буквы согласных? (По стечению согласных.) – Какие можете назвать виды орфограмм-букв согласных? (Буквы парных и непроизносимых согласных.) – Какие встречаются в этом упражнении? – Какое для них есть общее правило написания? Запишите только выделенные слова и графически обозначить орфограммы-буквы согласных: Самостоятельно ученики записывают 2–3 слова с проверяемой буквой согласного в конце слова. -Составьте предложение со словом сказка (Дети с большим интересом читают русские народные сказки). Запишите. Выполните его синтаксичекий разбор.(1 уч-ся удоски. 2.Самостоятельная разноуровневая работа.(3 уч-ся у доски) -Выберите себе задание: 1 уровень .Спишите слова в таком порядке: 1) проверяемые безударные гласные в корне слова; 2) удвоенные согласные; 3) парные согласные в слабой позиции; 4) непроизносимые согласные. 2 уровень. Напиши по 5 слов на каждую корневую орфограмму. 3уровень Спиши, исправив ошибки: Шыроко раз левалась перед никитой рика. Сонце закатилос. Богрянец неба ярко отражался в ваде, Было кросиво и тихо.В доли-ке веднелось силение. Тинулись рощи. У нок его сирдито плискалась халодная рика. 3. Диктант с подготовкой. Упр. 25 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, обозначать эти орфограммы и проводить самопроверку. Алгоритм выполнения: – самостоятельное чтение; – словесное рисование картины природы; – выразительное чтение вслух; – нахождение орфограмм и подчёркивание их карандашом (с указанием того, по каким признакам они обнаружены); – запись текста под диктовку учителя; – обозначение орфограмм (самопроверка); – проверка по тексту в учебнике. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. |