kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 4 класса Целью урока является развитие умений находить орфограммы-буквы гласных и буквы согласных в корне по характерным признакам, писать слова с этими орфограммами, объяснять написания и графически их обозначать;

– развитие умений выразительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения »



Урок русского языка в 4 классе по системе «Школа 2100». Учитель Коляда Е . А.

Тема: Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

Цели:– развитие умений находить орфограммы-буквы гласных и буквы согласных в корне по характерным признакам, писать слова с этими орфограммами, объяснять написания и графически их обозначать;

– развитие умений выразительного чтения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.










Оргмомент.

Внимание!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Книга, ручка и тетрадка?

-Открываем тетради, подписываем число, классная работа.

1. Языковая разминка.

Распределительный диктант.(2уч-ся работают у доски).

-Запишите слова в 3 столбика: в один - с безударными гласными, проверяемыми ударением, во 2- с парными согласными и в 3 с непроизносимыми согласными: грустный, осень, сладкий, маслята, робкий, ненастная, грибник, праздник, скользкие.

Взаимопроверка. Уч-ся задают вопросы отвечающим.

-составьте 2 словосочетания. Укажите орфограммы.(2уч-ся у доски)

-выполните фонетический разбор слова скользкие . (2 уч-ся у доски)

Фронтальная проверка.

2. Словарная работа.

– Запишите названия съедобных грибов с орфограммой-непроверяемой буквой гласного в корне слова.

– Разберите эти слова по составу, предварительно указав часть речи.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

II. Формулирование проблемы.



– На доске записаны ключевые слова: орфограмма, гласные, согласные.

– На основе языковой разминки и словарной работы (что объединяет большинство рассмотренных в словах орфограмм) дополните ряд ещё одним словом и сформулируйте тему и цель урока повторения.

(Орфограммы-буквы гласных и согласных в корне слова. Вспомнить виды орфограмм-букв гласных и согласных, учиться правильно писать слова с этими орфограммами, уметь их объяснять.)

– Давайте составим план урока.

Учитель вместе с детьми составляет план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

Работа в учебнике.

1. Упр. 24 – развивается умение находить орфограммы-буквы согласных, определять их вид, объяснять написания.

– По какому признаку находим орфограммы-буквы согласных? (По стечению согласных.)

– Какие можете назвать виды орфограмм-букв согласных? (Буквы парных и непроизносимых согласных.)

– Какие встречаются в этом упражнении?

– Какое для них есть общее правило написания?

Запишите только выделенные слова и графически обозначить орфограммы-буквы согласных:

Самостоятельно ученики записывают 2–3 слова с проверяемой буквой согласного в конце слова.

-Составьте предложение со словом сказка (Дети с большим интересом читают русские народные сказки). Запишите. Выполните его синтаксичекий разбор.(1 уч-ся удоски.

2.Самостоятельная разноуровневая работа.(3 уч-ся у доски)

-Выберите себе задание:

1 уровень .Спишите слова в таком порядке:

1) проверяемые безударные гласные в корне слова;

2) удвоенные согласные;

3) парные согласные в слабой позиции;

4) непроизносимые согласные.

2 уровень. Напиши по 5 слов на каждую корневую орфограмму.

3уровень

Спиши, исправив ошибки: Шыроко раз левалась перед никитой рика. Сонце закатилос. Богрянец неба ярко отражался в ваде, Было кросиво и тихо.В доли-ке веднелось силение. Тинулись рощи. У нок его сирдито плискалась халодная рика.

3. Диктант с подготовкой.

Упр. 25 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, обозначать эти орфограммы и проводить самопроверку.

Алгоритм выполнения:

– самостоятельное чтение;

– словесное рисование картины природы;

– выразительное чтение вслух;

– нахождение орфограмм и подчёркивание их карандашом (с указанием того, по каким признакам они обнаружены);

– запись текста под диктовку учителя;

– обозначение орфограмм (самопроверка);

– проверка по тексту в учебнике.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.





IV. Итог урока.


– Вспомните, какую цель поставили в начале урока. Уточните, какие задачи решали.

– Достигли ли цели?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?






V. Домашнее задание.

1. Упр. 3, с. 39-40.

Повторить правила проверки написания изученных орфограмм.



4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

Автор: Коляда Елена Андреевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тематическое планирование по русскому языку 3 класс (для ЕИС) "
    ["seo_title"] => string(67) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-ieis"
    ["file_id"] => string(6) "231286"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442435054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Изученные орфограммы, их графическое обозначение "
    ["seo_title"] => string(59) "izuchiennyie-orfoghrammy-ikh-ghrafichieskoie-oboznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "231069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442343438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Календарно тематическое планирование 4 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "133522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416515034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку русского языка с элементами здоровьесбережения "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-s-eliemientami-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104416"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402691223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства