3.Воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку.
Ход урока:
Оргмомент.
Сообщение темы, целей урока (слайд 1,2)
Работа по теме урока.
Словарная работа у доски:
Расписание на неделю, стать врачом, Российская Федерация, расстилается вдали, двусоставное предложение, никто не знает, интересный рассказ, вернуться поздно, материнское сердце, прелестный цветок, нечего ответить, известный поэт, кандидат науки, выйти на террасу, грустное настроение.
Коллективная работа:
-выписать их записанных слов слова с непроизносимыми согласными:
Язык – явление общественное. Язык даёт человеку общение, помогает трудиться, обмениваться знаниями и опытами.
«По цепочке» с комментированием :
Книги – наши верные друзья. С ними очень интересно общаться. Они открывают нам неизвестные стороны нашего характера. Книга может утешить, поднять настроение, рассмешить и заставить задуматься. Из них мы перенимаем новые сведения, узнаём различные факты, новости.
Итог урока:
-Что мы сегодня вспомнили, закрепили на уроке?
-Какие задания выполняли?
-Какие из них привлекли ваше внимание?
-Какие из упражнений вызвали затруднения?
Оценивание.
Задание на дом:
1.Выполнить синтаксический разбор предложений.
Карточка:
Русский язык - важнейший язык науки. Он отражает душу народа, его чувства, переживания, идеалы. Духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать непристойность. Соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной.
2.Выписать из произведения «Капитанская дочка» 10 двусоставных предложений
Работа в парах:
(выписать из предложенных предложений только двусоставные):
1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2.Терпение и труд всё перетрут.
3.Береги честь смолоду.
4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5.Бережёного Бог бережёт.
6.Волка ноги кормят.
7.Вежливости открываются все двери.
Работа в парах:
(выписать из предложенных предложений только двусоставные):
1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2.Терпение и труд всё перетрут.
3.Береги честь смолоду.
4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5.Бережёного Бог бережёт.
6.Волка ноги кормят.
7.Вежливости открываются все двери.
Работа в парах:
(выписать из предложенных предложений только двусоставные):
1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2.Терпение и труд всё перетрут.
3.Береги честь смолоду.
4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5.Бережёного Бог бережёт.
6.Волка ноги кормят.
7.Вежливости открываются все двери.
Работа в парах:
(выписать из предложенных предложений только двусоставные):
1.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2.Терпение и труд всё перетрут.
3.Береги честь смолоду.
4.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5.Бережёного Бог бережёт.
6.Волка ноги кормят.
7.Вежливости открываются все двери.
Карточка:
Русский язык - важнейший язык науки. Он отражает душу народа, его чувства, переживания, идеалы. Духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать непристойность. Соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной.
Карточка:
Русский язык - важнейший язык науки. Он отражает душу народа, его чувства, переживания, идеалы. Духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать непристойность. Соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной.
Карточка:
Русский язык - важнейший язык науки. Он отражает душу народа, его чувства, переживания, идеалы. Духовно богатый человек не позволит себе обидеть слабого, унизить робкого, сказать непристойность. Соответственно и речь его будет культурной, грамотной, правильной.