kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Именные части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Именные части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Именные части речи.»

Тема: Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Именные части речи.

Цели: 1) обучающая: обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Морфология» (именные части речи); формировать умения применять полученные знания на практике; отрабатывать навыки использования раздаточного материала;

2) развивающая: способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие памяти, воображения учащихся;

3) воспитывающая: воспитывать умение работать в группах, любовь к русскому языку; воспитание способности к сотрудничеству.

Тип урока: обобщение знаний

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: записи на доске, раздаточный материал(карточки)

Эпиграф к уроку: «Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего» К.Д. Ушинский

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. И совершим мы это путешествие в замечательную страну «Морфологию».

  • Кто может пояснить, что это за страна? Что изучает этот раздел науки? ( это раздел науки о языке, в котором изучаются части речи и их формы).

В это путешествие отправятся 3 команды знатоков русского языка. Каждому участнику за правильный ответ будут даваться звёздочки. А в конце урока мы подведём итоги, у какой команды будет больше звёздочек, та и победила. Итак, правила путешествия: не шуметь, помогать, красиво и грамотно отвечать и писать. А самое главное вы должны участвовать в выполнении заданий. Но прежде, чем мы тронемся в путь, нужно выполнить следующее задание – открыть тетради, записать число, классная работа и тему урока.

  1. Станция «Имя существительное»

Работа у доски.

Задание1. Найдите «4-ое лишнее».

  1. Жёлудь, пчёлы, шёлк, шорох;

  2. Цыган, цыплёнок, цифра, цыкнуть;

  3. Врача, фальши, товарища, роща.

Задание 2. Расскажите, какие существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными?

На парте у вас лежит текст, вам необходимо найти и выписать в 2 столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Лес очень любит тишину,

в нем пасмурно и тихо.

И только дятел о сосну

вызванивает лихо.

Так добывает червяков

лесной умелец этот.

Зверюшки знают, что таков

его рабочий метод

лишь только старый бурундук,

живущий на раките,

к двери бежит на этот стук

и говорит: «Войдите».

Задание3. Какие имена существительные мы называем собственными, а какие нарицательными?

На доске вам предложены слова, вам необходимо подчеркнуть собственные существительные.

Иван Иванович, солнце, земля, «Учительская газета», Чёрное море, Марс, азбука, Свислочь.

  1. Станция «Имя прилагательное»

Имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее точной, выразительной.

Задание 4. Дано описание утра. Прочитайте его. В какое утро вы хотели бы отправиться в путешествие и почему? Какое из описаний даёт возможность глубоко почувствовать красоту и величие русской природы? Действительно ли имена прилагательные украшают нашу речь?

  1. С утра небо ясно; заря не пылает пожаром: она разливается румянцем. Солнце мирно всплывает под тучкой, свежо просияет и погрузится в туман…

  2. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно-лучезарное – мирно вскидывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман…

Задание 5. Вспомните, что обозначают качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Работа у доски. Определите разряд прилагательных по значению.

Бабушкин платок, медвежье ухо, золотое кольцо, широкая лица, красный жакет, чайный сервиз.

  1. Физкультминутка.

  2. Станция «Имя числительное».

Задание 6. Выпишите числительные.

  1. Два, двойка, двухэтажный;

  2. Пятёрка, пятилитровый, пять;

  3. Трёхместный, третий, тройка.

Определите, какой частью речи являются остальные слова (имена существительные и прилагательные).

Задание7. На доске записаны имена числительные, необходимо их просклонять.

  1. Станция «Местоимение».

Задание 8. Из данного стихотворения, которое лежит у вас на партах, вам необходимо выписать все местоимения в тетрадь с указанием их разрядов.

Завелся озорник у нас

горюет вся семья.

В квартире от его проказ

буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,

но знают все зато,

что виноват всегда во всем

лишь он один – Никто!

Кто, например, залез в буфет,

конфеты там нашёл

и все бумажки от конфет

кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

Никто, никто, никто!

  1. Подведение итогов урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Морфология». Вы ещё раз убедились, как важны именные части речи. А главное, надеюсь, вы не забудете наше путешествие и не станете нарушать правила правописания и употребления именных частей в нашей речи. Ведь благодаря им наша речь становится более выразительной, яркой и точной.

  1. Домашнее задание.

  2. Рефлексия.

Сегодня я узнал(а)…

Было трудно…

Я научился(ась)…

Мне запомнилось…
Мне понравилось на уроке…















Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Цели:

  1. Обучающая: отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения. Формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо;

  2. Развивающая: развивать творчество учащихся по предмету, развивать мышление;

  3. Воспитывающая: прививать любовь к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: записи на доске, карта, раздаточный материал, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели урока; мотивация учебной деятельности.

  3. Актуализация знаний учащихся.

Ребята, на прошлом уроке мы изучали простое предложение.

  • Какое предложение называется простым?

  • Какое предложение называется распространённым?

  • Какое предложение называется нераспространенным?

  1. Изучение новой темы.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в сказочное. «Главные члены предложения». Но прежде, чем мы тронемся в путь, нужно выполнить следующее задание – открыть тетради, записать число, классная работа и тему урока. Пока вы оформляете записи в тетради, я расскажу вам сказку. Жили-были Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко расставались. Правда занятия у них были разные: Король отвечал на вопросы Кто? Что? Что делает? Что делают? Каков? И одевались они тоже тоже по-разному. Король любил камзол из существительного и мантию из местоимения, Королева чаще всего бывала в платье из глагола.

Вот мы с вами и попали в сказочное королевство «Главные члены предложения» и первая остановка в нем «Портняжкин дом», в этом доме шьют наряды для короля и королевы. Вам предстоит интересное дело – помочь храбрым портняжкам сшить наряды для правителей королевства.


На доске записаны предложения: Петя_______морем.______меняется на глазах каждый час. Штормовой ________гонит крупную зыбь. От этой зыби на воде образовываются пенные_______. То оно _______барашками.


Вы должны правильно подставить недостающий главный член предложения, графически их обозначить и указать, какой частью речи выражены главные члены предложения. Ребята, вы помогли сшить храбрым портняжкам наряды для Короля и Королевы и можем дальше отправляться в путь.

  1. Физкультминутка.

  2. Изучение новой темы (продолжение).

Наше путешествие продолжается, мы добрались до королевского Дома книги (учитель на карте показывает остановки). В этом доме огромное количество книг и учебников, есть и тот по которому мы занимаемся. Откройте учебники, найдите упр.128. Найдите главные члены предложения

, поставьте к ним вопросы. Спишите, главные члены подчеркните.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, и мы можем продолжать путь. Следующая остановка – это игровой зал королевского дворца «Составь предложение». Каждой группе раздаются таблички со словами, из них нужно составить предложение и определить главные члены предложения. Когда группы будут готовы, вы должны выстроиться в предложения.

(Предложения: Скоро наступит долгожданная зима. На дворе стоит пасмурная ненастная осень. Зима принесёт свои радости и подарки).

  1. Подведение итогов урока.

Ребята, пришло время возвращаться из сказочного путешествия. Но вот беда! Для того, чтобы вернуться нам необходимо ответить на следующие вопросы. Вопросы заранее записываются на заплатках, которые крепятся магнитом к доске. Ученики поочередно выходят к доске, отрывают заплатки, читают вопрос и отвечают на него.

Вопросы:

  1. На какие вопросы отвечают чаще всего главные члены предложения?

  2. Какими частями речи выражены главные члены предложения?

  3. Определите главные члены предложения. В темном лесу хлопочут с утра до вечера белки.

Урок наш подошёл к концу, но не закончилось путешествие в сказочное королевство «Главные члены предложения», мы его продолжим на следующих уроках.

  1. Домашнее задание.

  2. Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Повторение изученного в 6 классе. Морфология. Именные части речи.

Автор: Кремень Юлия Александровна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(65) "imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "117138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412702418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Имя существительное. Повторение."
    ["seo_title"] => string(35) "imia_sushchestvitelnoe_povtorenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "633348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686211298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства