kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повелительная форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся коррекционной школы VIII вида. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повелительная форма глагола"»

 Тема урока: «Повелительная форма глагола».

Цельпознакомить учащихся с особенностями глаголов в повелительной форме.

 Задачи урока:

1. Способствовать формированию представления о повелительной форме глагола.

2. Способствовать развитию   умений правильно писать глаголы в повелительной форме и правильно употреблять их в  речи и находить в тексте; развитию мотивации учебной деятельности;

3. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы  в классном коллективе


 

Тип урока: открытие новых знаний. 

                                                                  Ход урока 

Этап урока

Деятельность учителя

деятельность учеников

Примечание

I.Организационный момент.


Здравствуйте. Начинаем урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи!

Ребята, закройте глаза, опустите голову. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.

Буду думать.

Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.

Желаю вам хорошей работы на уроке.


Ребята приветствуют учителя

Выполняют задание


Проверка домашнего задания

Откройте тетради, проверим домашнюю работу.
Какое упражнение было задано на дом?

Какое задание нужно было выполнить?

Возникли у кого-то вопросы?


Фронтальная проверка

Самопроверка

Слайд 2


II. Актуализация знаний по теме «Глагол». 















Сегодня у нас не просто урок, а я предлагаю отправиться в игру - морское путешествие.

-Вы готовы?

- Тогда в путь!


-Первый уровень нашего путешествия– это «Рыбацкий остров. Я здесь был!» (слайд 1).

- Мы сейчас повторим часть речи, а какую именно вы мне сейчас скажите, когда ответите на некоторые вопросы. БЛИЦ-ОПРОС

- Правильно, ребята, это глагол.

- Подведем итог первого уровня. Повторим, полное правило, что такое глагол?


- И мы отправляемся в его страну (слайд 2)









Дети отвечают на эти вопросы, можно хором.


Дети говорят определение глагола.



ГЛАГОЛ











Блиц-опрос на карточках.

(Учитель показывает карточки с вопросами)

Гимнастика для пальцев

- Перед следующим испытанием разомнем немного руки и пальцы рук.


Шарик в руку ты возьми, в ладошке бережно сожми.

Две секунды отдохни, а теперь сильней сожми.

Две секунды отдохни, и опять сильней сожми.

В другую ладонь переложи, упражнение повтори.


Правой рукой столько раз: какое число

Левой рукой столько раз: какой день недели





Дети выполняют разминку для пальцев рук.


III Словарная работа.


-Мы можем двигаться дальше. Следующий уровень «Коралловый риф».(слайд 5)

- Чтобы получить задание, нам необходимо записать в тетрадях число и «Классная работа».

- Пока вы записываете число и классную работу, я расскажу какой сегодня день.

7 февраля - Международный день безопасного интернета.

Современный мир полон историями о взломах соц.сетей, эл.почты, поэтому, ребята, всегда будьте аккуратны, не переходите по незнакомым ссылкам и не вступайте в подозрительные группы, не общайтесь с неизвестными вам людьми. Это может привести к неприятным последствиям.


Ваша задача сейчас записать словосочетания, в глаголах выделить окончания.


Словарный диктант: загружаешь компьютер, получи свидетельство, выполняешь обязанности, изучаешь биографию, работаешь в архиве, прочитаешь былину, откройте учебник.


- Теперь внимательно посмотрите на ваши словосочетания и найдите те, какие отличаются от других, подчеркните их.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом, и мы сделаем взаимопроверку. (слайд 6)

-А теперь обратите внимание на подчеркнутые вами словосочетания.

-Почему эти словосочетания отличаются от других?


(слова вывешиваются на доску)

- К ним мы вернемся позже.


Делают записи в тетради.




Пишут словарный диктант. Один ученик пишет его за закрытой доской.


Находят выделенные словосочетания.


Обмениваются тетрадями и проверяют.


Поднимают руки.

Объясняют, почему они лишние: в словосочетаниях у глаголов 2л. ед числа окончание –ешь-, а в эти словосочетаниях у глагола другие окончания.

Они побуждают к действию, заставляют.


Приказ, побуждение.






Глаголы «получи» и «откройте» вывешиваются на доску




















IV. Изучение нового материала.


- Мы дошли к нашему конечному уровню на морском дне «Таинственный замок», (слайд 7)


- Давайте зайдем в замок и мы увидим повелителя этой страны. Бог морей в древнеримской мифологии.

- Кто знает, как его зовут? (Нептун)


- Повелитель подготовил для вас задание, давайте попробуем его выполнить, чтобы он раскрыл тайну своей страны.

- Сейчас вы посмотрите видео, и после назовете глаголы, которые вы в нем услышали.

(ВИДЕО)

- Ребята, скажите, какие глаголы употребляют герои? Назовите их.

- В каком тоне они звучат? (приказ, просьба)


- Так что же это за глаголы, которые приказывают и просят? Давайте разбираться.


- Ребята, попробуем вместе определить тему нашего урока и таинства замка. Даю подсказку. Мы в стране «ГЛАГОЛ», пришли к Нептуну-повелителю этой страны. Значит, наша тема может звучать как? «Повелительная форма глагола» (слайд)


- Молодцы, ребята, и сегодня мы узнаем, что выражают  глаголы в повелительной форме, и определим на какие вопросы отвечают; где используются  в речи.


- Глаголы в повелительной форме обозначают такие действия, которые кто-то требует или просит.


- Вернемся к нашим слова, поставим к ним вопросы.

-Значит глаголы в повелительной форме отвечают на вопросы - что делай! - Что сделай!


- Откройте учебник на стр. 123 и прочитайте правило в рамке.



ФИЗМИНУТКА










- Ребята, такие глаголы в повелительной форме не только повиливают и просят, но употребляются в других значениях, а в каким вы узнаете посмотрев еще одно видео.


- Так же глаголы повелительного наклонения встречаются.

-Рецепты.(слайд )

-В сказках (слайд )

-Инструкции (слайд)

- Ребята, узнав тайну страны , что глаголы в повелительной форме могут выражать: пожелание, просьбу, приказ, совет, команду, мы теперь без сомнений можете выполнять задания.



-Перед вами карточки, ваша задача их списать в тетрадь и через тире указать, что они выражают

Вы, отроки - други, возьмите коня.

просьба

Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы!

пожелание

Эй, вратарь, готовься к бою!

команда

Читайте книги, они учат нас жизни.

совет

Молчи! Устал я слушать!

приказ





Демонстрируется отрывок из мультфильма.

Перечисляют глаголы, интонация приказа и просьбы.















Работа с учебником.


























Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет, команду




Работа на карточках









просьба

пожелание


команда


совет

приказ







Глаголы из мультфильма вывешиваются на доску











Слайд с темой урока







Демонстрация видеоролика о формах повелительного наклонения.



Пословицы, сказки, рецепты, инструкции – вывешиваются на доску.







Пожелание, просьбу, приказ, совет, команду.- висят на доске.
















Глагол в повелительной форме – вывешивается на доску.

V Подведение итогов.

- Наше путешествие подошло к концу. Владелец замка сделал нам подарок, он подарил нам рыбу., но как всегда схитрил и нам надо нашу рыбу собрать.


Голова – вопрос, ответ на который мы искали в течение занятия, и наша тема (что такое повелительнаяформа глагола)

Верхний ряд ребер Нижний ряд ребер – выражают глаголы в повелительной формечасто встречаются в пословицах, рецептах, сказках, инструкциях.

- отвечают на вопросы Что делайте? Что делай? ;

Хвост – вывод

-повелительный глагол необходим для выражения пожелания, просьбы, приказа, совета







Работают со «скелетом рыбы»

метод фишбоун


На доске вывешивается лист с изображением рыбы и он заполняется с помощью карточек, которые прикреплены на доске


Для слабых ребят. Карточки с вопросом и они вписываю туда ответ.


Заключение

Спасибо вам за путешествие. Оно было очень насыщенным, вы хорошие Путешественники. А я в свою очередь хочу отметить отличную работу …………. И поблагодарить за хорошие результаты …………………..

Считают монеты

Выставляются оценки за урок.

В зависимости от того сколько монет собрали и получают оценку.

д/з

С.124 упр.146






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Повелительная форма глагола"

Автор: Устинова Ксения Анатольевна

Дата: 06.11.2024

Номер свидетельства: 659093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов" "
    ["seo_title"] => string(125) "uchimsia-razlichat-formu-2-gho-litsa-mnozhiestviennogho-chisla-nastoiashchiegho-vriemieni-i-povielitiel-nuiu-formu-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "137486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417358657"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ": «Суффиксы повелительной формы глагола»"
    ["seo_title"] => string(36) "suffiksypovielitielnoiformyghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "257964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448429094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Суффиксы повелительной формы глагола"
    ["seo_title"] => string(37) "suffiksypovielitielnoiformyghlaghola1"
    ["file_id"] => string(6) "257965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448429432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Правописание форм глаголов повелительного наклонения» "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-form-ghlagholov-povielitiel-nogho-naklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411485217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект  урока английского языка в 5 классе по теме:  «Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение». (УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru») "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-povielitiel-noie-naklonieniie-umk-k-kaufman-m-kaufman-happy-english-ru"
    ["file_id"] => string(6) "197563"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428255643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства