II. Актуализация знаний по теме «Глагол». | Сегодня у нас не просто урок, а я предлагаю отправиться в игру - морское путешествие. -Вы готовы? - Тогда в путь! -Первый уровень нашего путешествия– это «Рыбацкий остров. Я здесь был!» (слайд 1). - Мы сейчас повторим часть речи, а какую именно вы мне сейчас скажите, когда ответите на некоторые вопросы. БЛИЦ-ОПРОС - Правильно, ребята, это глагол. - Подведем итог первого уровня. Повторим, полное правило, что такое глагол? - И мы отправляемся в его страну (слайд 2) | Дети отвечают на эти вопросы, можно хором. Дети говорят определение глагола. ГЛАГОЛ | Блиц-опрос на карточках. (Учитель показывает карточки с вопросами) |
III Словарная работа. | -Мы можем двигаться дальше. Следующий уровень «Коралловый риф».(слайд 5) - Чтобы получить задание, нам необходимо записать в тетрадях число и «Классная работа». - Пока вы записываете число и классную работу, я расскажу какой сегодня день. 7 февраля - Международный день безопасного интернета. Современный мир полон историями о взломах соц.сетей, эл.почты, поэтому, ребята, всегда будьте аккуратны, не переходите по незнакомым ссылкам и не вступайте в подозрительные группы, не общайтесь с неизвестными вам людьми. Это может привести к неприятным последствиям. Ваша задача сейчас записать словосочетания, в глаголах выделить окончания. Словарный диктант: загружаешь компьютер, получи свидетельство, выполняешь обязанности, изучаешь биографию, работаешь в архиве, прочитаешь былину, откройте учебник. - Теперь внимательно посмотрите на ваши словосочетания и найдите те, какие отличаются от других, подчеркните их. -Поменяйтесь тетрадями с соседом, и мы сделаем взаимопроверку. (слайд 6) -А теперь обратите внимание на подчеркнутые вами словосочетания. -Почему эти словосочетания отличаются от других? (слова вывешиваются на доску) - К ним мы вернемся позже. | Делают записи в тетради. Пишут словарный диктант. Один ученик пишет его за закрытой доской. Находят выделенные словосочетания. Обмениваются тетрадями и проверяют. Поднимают руки. Объясняют, почему они лишние: в словосочетаниях у глаголов 2л. ед числа окончание –ешь-, а в эти словосочетаниях у глагола другие окончания. Они побуждают к действию, заставляют. Приказ, побуждение. | Глаголы «получи» и «откройте» вывешиваются на доску |
IV. Изучение нового материала. | - Мы дошли к нашему конечному уровню на морском дне «Таинственный замок», (слайд 7) - Давайте зайдем в замок и мы увидим повелителя этой страны. Бог морей в древнеримской мифологии. - Кто знает, как его зовут? (Нептун) - Повелитель подготовил для вас задание, давайте попробуем его выполнить, чтобы он раскрыл тайну своей страны. - Сейчас вы посмотрите видео, и после назовете глаголы, которые вы в нем услышали. (ВИДЕО) - Ребята, скажите, какие глаголы употребляют герои? Назовите их. - В каком тоне они звучат? (приказ, просьба) - Так что же это за глаголы, которые приказывают и просят? Давайте разбираться. - Ребята, попробуем вместе определить тему нашего урока и таинства замка. Даю подсказку. Мы в стране «ГЛАГОЛ», пришли к Нептуну-повелителю этой страны. Значит, наша тема может звучать как? «Повелительная форма глагола» (слайд) - Молодцы, ребята, и сегодня мы узнаем, что выражают глаголы в повелительной форме, и определим на какие вопросы отвечают; где используются в речи. - Глаголы в повелительной форме обозначают такие действия, которые кто-то требует или просит. - Вернемся к нашим слова, поставим к ним вопросы. -Значит глаголы в повелительной форме отвечают на вопросы - что делай! - Что сделай! - Откройте учебник на стр. 123 и прочитайте правило в рамке. ФИЗМИНУТКА - Ребята, такие глаголы в повелительной форме не только повиливают и просят, но употребляются в других значениях, а в каким вы узнаете посмотрев еще одно видео. - Так же глаголы повелительного наклонения встречаются. -Рецепты.(слайд ) -В сказках (слайд ) -Инструкции (слайд) - Ребята, узнав тайну страны , что глаголы в повелительной форме могут выражать: пожелание, просьбу, приказ, совет, команду, мы теперь без сомнений можете выполнять задания. -Перед вами карточки, ваша задача их списать в тетрадь и через тире указать, что они выражают Вы, отроки - други, возьмите коня. | просьба | Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! | пожелание | Эй, вратарь, готовься к бою! | команда | Читайте книги, они учат нас жизни. | совет | Молчи! Устал я слушать! | приказ | | Демонстрируется отрывок из мультфильма. Перечисляют глаголы, интонация приказа и просьбы. Работа с учебником. Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет, команду Работа на карточках просьба пожелание команда совет приказ | Глаголы из мультфильма вывешиваются на доску Слайд с темой урока Демонстрация видеоролика о формах повелительного наклонения. Пословицы, сказки, рецепты, инструкции – вывешиваются на доску. Пожелание, просьбу, приказ, совет, команду.- висят на доске. Глагол в повелительной форме – вывешивается на доску. |
V Подведение итогов. | - Наше путешествие подошло к концу. Владелец замка сделал нам подарок, он подарил нам рыбу., но как всегда схитрил и нам надо нашу рыбу собрать. Голова – вопрос, ответ на который мы искали в течение занятия, и наша тема (что такое повелительнаяформа глагола) Верхний ряд ребер Нижний ряд ребер – выражают глаголы в повелительной формечасто встречаются в пословицах, рецептах, сказках, инструкциях. - отвечают на вопросы Что делайте? Что делай? ; Хвост – вывод -повелительный глагол необходим для выражения пожелания, просьбы, приказа, совета | Работают со «скелетом рыбы» | метод фишбоун На доске вывешивается лист с изображением рыбы и он заполняется с помощью карточек, которые прикреплены на доске Для слабых ребят. Карточки с вопросом и они вписываю туда ответ. |