kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов" Цель: учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола; развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу; способствовать воспитанию вежливости и трудолюбия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов" »

Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов"



Цель:

учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

способствовать воспитанию вежливости и трудолюбия.



Оборудование и наглядные пособия:учебник,рабочие печатные тетради, тесты, обратные словари, плакат.



Ход урока



1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

А теперь внимание. Я произношу слова: СПИНА, РУКИ, ТЕТРАДЬ, РУЧКИ.

– Вы меня поняли?

– ВЫПРЯМИЛИСЬ, ПОСМОТРЕЛИ, ПОЗДОРОВАЛИСЬ, СЕЛИ

– А теперь?

– Что объединяет слова 2 группы?

– Как мы сейчас убедились, что глагол делает нашу речь ясной, более понятной. Глагол – настоящий богатырь среди частей речи. Не зря его еще называют Дедушкой Глаголом.

3. АОЗ (тесты.)



Глагол – это:

часть слова;

часть речи.



Глагол обозначает:

признак предмета;

действие предмета.



Глагол имеет:

лицо, время, спряжение;

склонение, падеж.



В предложение глагол является:

подлежащим;

сказуемым.



Суффикс – это:

часть слова;

часть речи.



Суффиксы пишутся:

после корня;

перед корнем.



Суффиксы нужны:

для образования новых слов;

для указания на форму слова.



(Тест “Глагол” дети выполняют самостоятельно, а “Суффикс” сильные учащиеся дополнительно. Затем во время проверки дети слушают рассказ сильных учащихся)



– Давайте прочитаем какой рассказ о глаголе у вас получился? (По ответам учащихся.)



(Верные ответы обводятся и по ним составляется текст о глаголе.)



4. Формирование знаний, умений и навыков.



1. Работа по тетради для самостоятельных работ упр. 61 по зад Тетради 2 с. 66.



– Вставить буквы сам – но.



– Работа над ошибками при помощи Обратного словаря, тетрадь ученика под камеру.



– Есть ли здесь глаголы в повелительной форме?



– А как их отличить – это будет объектом нашего исследования.



(Проблемная ситуация)



2. Работа по учебнику стр120.

упр. 127 (работа по цепочке)



– Чтение и выполнение первой части задания.



– Чтобы дольше выполнить задания, давайте рассмотрим плакат Летучей Мыши.



– Запись столбиком нач форм выделенных глаголов с выделение глагольного суффикса.



Терять – не теряйте – теряете.

Охранять – охраняйте – охраняете.

Гулять – гуляйте – не гуляете.



– У вас получилось три слова или шесть? Маша считает, что суффикс у всех глаголов один и тот же. (Это суффикс Я, значит это глаголы 1 спряжения.)



– Ты тоже так думаешь?



– Запишите рядом повелительную форму и форму 2 лица мн. ч.



– Выделите сначала глагольный суффикс, а затем суффикс глаголов в повелительной форме.



– Чем отличаются окончания повел формы мн. числа и формы 2 лица мн. числа?



Вывод: повелительная форма и форма 2 л. мн. числа отличаются по составу: в повелительной форме множественного числа окончание – те, в форме 2 л. мн. ч. – ете.



– Вернитесь к предыдущему упр.. вы правильно выполнили последнее задание?



3. Физкультминутка с глаголами – исключениями (дети в движении выполняют действия глаголов – исключения).



4. Упр. 128 (определить особенности состава повелительной формы множественного числа и формы 2 л множественного числа).



– Чтение предложений в парах.



– Ответим на вопросы Учебник 3 стр 121.



– Выписывание глаголов парами с постановкой ударения.



– Разбор по составу.



– Разный ли у них состав?

Рассматривание плаката Летучей Мыши, стр.122 и на доске.



– Что там показано?



– Это образец чего? (Показано образование повел формы ед. ч. глагола УХОДИТЬ.)



– Ответим на вопросы ниже.

Рассматривание плаката Летучей Мыши.



Вывод: в словах УХОДИТЬ, ПОДАРИТЬ, ОБЪЯВИТЬ суффиксы начальной формы и суффиксы повелительной формы – сходны внешне, но означают разное, то есть являются суффиксами – омонимами.



5. Закрепление.

Чтение стих в Тетради 2 “Беседа” с. 67.



– Есть ли в этом тексте глаголы в повелительной форме.



– Почему девочку никто не мог понять?

Прослушивание аудиозаписи.



– Услышали ли вы глаголы в повелительной форме?



– Запишем его в тетради и на доске и разберем по составу



6. Итог по этому слову.



– С какими глаголами работали на уроке? Как можно отличить глагол повелительной формы от глагола в форме 2 лица множественного числа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левинская Ирина Ивановна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства