kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Суффиксы повелительной формы глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Ф.И.О. учителя:  Кочурова Валентина Петровна

Место работы: МОУ Бирючевская ОШ

Должность: учитель начальных классов

Класс: 4

Предмет: русский язык

Дата: 24.11.2015

Тема и номер урока в теме: «Суффиксы повелительной формы глагола», урок № 4                                                                

Базовый учебник: «Русский язык 4 класс», 1 часть / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник, 2013.                                    

 УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Обобщение  знаний и способов действий решения  учебной задачи.

Цели урока:                                                                                                                                                                                                                                -предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения  темы; по обобщению и закреплению правила употребления суффикса в  повелительной форме;

-развивающие цели: создать содержательные и организационные условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко сформулировав свои сомнения;

-воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение темы, ориентировать на здоровый образ жизни.

Формы работы учащихся: Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

- фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Технологии, используемые на уроке: компетентностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно – коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой дифференциации обучения.

Планируемые результаты:

- предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;

- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на него;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Суффиксы повелительной формы глагола»»

Конспект урока

Ф.И.О. учителя: Кочурова Валентина Петровна

Место работы: МОУ Бирючевская ОШ

Должность: учитель начальных классов

Класс: 4

Предмет: русский язык

Дата: 24.11.2015

Тема и номер урока в теме: «Суффиксы повелительной формы глагола», урок № 4

Базовый учебник: «Русский язык 4 класс», 1 часть / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник, 2013.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Обобщение знаний и способов действий решения учебной задачи.

Цели урока: -предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения темы; по обобщению и закреплению правила употребления суффикса в повелительной форме;

-развивающие цели: создать содержательные и организационные условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко сформулировав свои сомнения;

-воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение темы, ориентировать на здоровый образ жизни.

Формы работы учащихся: Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

- фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Технологии, используемые на уроке: компетентностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно – коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой дифференциации обучения.


Планируемые результаты:

- предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;

- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на него;

Характеристика этапов урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивировация (самоопределение) к учебной деятельности

1 мин.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.



Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя.

Регулятивные:

умение самостоятельно организовать свое рабочее место.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний, подготовка к восприятию нового материала

1. Чистописание



















2. Тест «Глагол»

(Карточка№1)















10 мин.


Сегодня мы продолжим исследование глагола как часть речи. Я приготовила вам вопросы.

Что такое глагол?

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Как изменяется глагол?

В форме какого наклонения изменяется глагол?

Что выражает глагол в форме повелительного наклонения?

Как образуется глагол в форме повелительного наклонения?

Глагол – это:

часть слова;

часть речи.


Глагол обозначает:

признак предмета;

действие предмета.


Глагол имеет:

лицо, время, спряжение;

склонение и падеж.


В предложении является:

подлежащим;

сказуемым.











Записывают в тетрадь число.

Слайд№1

Записывают в тетрадь

Слайд№2





Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют тест «Глагол» -самостоятельно.











Слайд №3

Личностные:

повышают учебную мотивацию. Познавательные:

самостоятельно выполняют предложенные задания, опираясь на полученные знания.




Коммуникативные:

умение правильно строить свои высказывания и слушать мнения товарищей.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в письменной форме, контролировать себя в процессе.


3.Выявление места и причины затруднения.

1.Творческая работа в парах. Вставить пропущенные буквы

(карточка №2)





2.Создание проблемной ситуации.

Глаголы записать в повелительной форме ед. ч. и мн. числа



3.Фиксация новой учебной задачи, определение темы урока.

6 мин.

Ветер по морю гуля* т
И кораблик подгоня*т.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Организовывает творческую деятельность учащихся в парах.


Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Выдвигает проблему, подводит к теме урока.

-Как вы считаете, какой суффикс надо написать?

-Кто думает по-другому?


Предлагает определить задачу и тему урока.


Слайд №4

Учащиеся вставляют пропущенные буквы в глаголах. Меняются тетрадями и проверяют








Учащиеся записывают.

Гуляет- гуляй- гуляйте

Подгоняет -подгоняй- подгоняйте

Высказывают точки зрения о том, какой употребить суффикс




Слайд№5,6,7,8


Фиксируют новую учебную задачу, определяют тему урока.

Слайд №9

Личностные:

имеют мотивацию к творческому труду, проявляют активность.

Познавательные:

пытаются решить задачу известным способом,

фиксируют проблему.

Коммуникативные:

строят понятные для собеседника высказывания,

прислушиваются к мнению других, договариваются друг с другом.
Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

1. Работа по тетради №1 с. 49 (письменная)






Физкультминутка






2. Письменная работа по тетради №1 с. 50

Упражнение 81














3.Самостоятельная работа Учебник упр.81




5.Рефлексия учебной деятельности





10 мин.










2мин







7 мин
















5мин




4 мин






















Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.



Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.





Проводит физкультминутку






Продолжаем формировать умение различать повелительную форму множественного числа и форму 2 – го лица множественного числа настоящего и будущего времени

















Я научился…

Было трудно…

Было интересно…

Могу похвалить себя за то, что…

Больше всего мне понравилось…

Мне показалось важным…










Поиск и выделение нужной информации из учебника. Рассматривают в тетради№1 ( с.49 ), как образуются глаголы в повелительной форме мн.числа и разобрать их по составу

Слайд №10,11

Приходят к единому мнению.



Выполняют движения под видеозапись. Осуществляют профилактику утомления.




Вписывают новое словарное слово и подчёркивают в нём буквы, написание которых надо запомнить.

Вставляют пропущенные буквы.

Синим карандашом подчёркивают обращения.

Выписывают глаголы в повелительной форме мн.ч. Рядом записывают форму наст. вр.2 л.мн.ч.

Выписывают глагол в форме будущего времени 2л., мн. ч..Рядом записывают повелительную форму мн. ч.


Слайд №12

Слайд №13

Слайд№14




Слайд15

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока


Слайд №16

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать;

интерес к предметно – исследовательской деятельности.



Личностные:

ориентирование на здоровый образ жизни.




Познавательные:

извлекают информацию из учебного текста;

анализируют,

доказывают,

аргументируют свою точку зрения, делают выводы.

Коммуникативные:

осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся, рефлексия своих действий.








Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него;

Познавательные: анализируют, строят рассуждения, делают выводы.

Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся, рефлексия своих действий.

Регулятивные:

оценивают результат.




7. Домашнее задание


Объясняет содержание домашнего задания.

Упр. № 82

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Записывают в дневник.

Слайд №17
















Карточка 1

(индивидуальная работа)

Уровень 1

б_седа - _________________________

в_л_сипед - ______________________

кр_вать - _________________________

пш_ница - ________________________

п_льто - ___________________________

Уровень 2

приятная б_седа - _________________

новый в_л_сипед - ________________

широкая кр_вать - _________________

зрелая пш_ница - __________________

тёплое п_льто - ____________________

Карточка 2

(работа в группах)


____________________ в лукошке

____________________горошки. (Ягоды)


____________________ улетают.

____________________ опадают.

____________________ бывает? (Осень)


____________________ лежат,

____________________шуршат. (Листья)


Карточка 3

(работа в парах)

вариант 1

Если слово начинается с согласного звука, оно употребляется

с предлогом ___, а если с гласного – с предлогом ___.

вариант 2

Если слово начинается с ___________________ звука,

оно употребляется с предлогом О ,

а если с ___________________ звука – с предлогом ОБ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: «Суффиксы повелительной формы глагола»

Автор: Кочурова Валентина Петровна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Суффиксы повелительной формы глагола"
    ["seo_title"] => string(37) "suffiksypovielitielnoiformyghlaghola1"
    ["file_id"] => string(6) "257965"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448429432"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Употребление глаголов в речи "
    ["seo_title"] => string(35) "upotrieblieniie-ghlagholov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "151147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420641078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по теме "Глагольные суффиксы" русский язык 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiapotiemieglagholnyiesuffiksyrusskiiiazyk4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456649126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства