Тема и номер урока в теме: «Суффиксы повелительной формы глагола», урок № 4
Базовый учебник: «Русский язык 4 класс», 1 часть / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник, 2013.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: Обобщение знаний и способов действий решения учебной задачи.
Цели урока: -предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения темы; по обобщению и закреплению правила употребления суффикса в повелительной форме;
-развивающие цели: создать содержательные и организационные условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко сформулировав свои сомнения;
-воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение темы, ориентировать на здоровый образ жизни.
Формы работы учащихся: Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
- фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Технологии, используемые на уроке: компетентностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно – коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой дифференциации обучения.
Планируемые результаты:
- предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;
- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на него;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: «Суффиксы повелительной формы глагола»»
Конспект урока
Ф.И.О. учителя: Кочурова Валентина Петровна
Место работы: МОУ Бирючевская ОШ
Должность: учитель начальных классов
Класс: 4
Предмет: русский язык
Дата: 24.11.2015
Тема и номер урока в теме: «Суффиксы повелительной формы глагола», урок № 4
Базовый учебник: «Русский язык 4 класс», 1 часть / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник, 2013.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: Обобщение знаний и способов действий решения учебной задачи.
Цели урока: -предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения темы; по обобщению и закреплению правила употребления суффикса в повелительной форме;
-развивающие цели: создать содержательные и организационные условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко сформулировав свои сомнения;
-воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение темы, ориентировать на здоровый образ жизни.
Формы работы учащихся: Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
- фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.
Технологии, используемые на уроке: компетентностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно – коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой дифференциации обучения.
Планируемые результаты:
- предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;
- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на него;
Характеристика этапов урока
Этап урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивировация (самоопределение) к учебной деятельности
1 мин.
Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя.
Регулятивные:
умение самостоятельно организовать свое рабочее место.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация
знаний, подготовка к восприятию нового материала
1. Чистописание
2. Тест «Глагол»
(Карточка№1)
10 мин.
Сегодня мы продолжим исследование глагола как часть речи. Я приготовила вам вопросы.
Что такое глагол?
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Как изменяется глагол?
В форме какого наклонения изменяется глагол?
Что выражает глагол в форме повелительного наклонения?
Как образуется глагол в форме повелительного наклонения?
Глагол – это:
часть слова;
часть речи.
Глагол обозначает:
признак предмета;
действие предмета.
Глагол имеет:
лицо, время, спряжение;
склонение и падеж.
В предложении является:
подлежащим;
сказуемым.
Записывают в тетрадь число.
Слайд№1
Записывают в тетрадь
Слайд№2
Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют тест «Глагол» -самостоятельно.
Слайд №3
Личностные:
повышают учебную мотивацию. Познавательные:
самостоятельно выполняют предложенные задания, опираясь на полученные знания.
Коммуникативные:
умение правильно строить свои высказывания и слушать мнения товарищей.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в письменной форме, контролировать себя в процессе.
3.Выявление места и причины затруднения.
1.Творческая работа в парах. Вставить пропущенные буквы
(карточка №2)
2.Создание проблемной ситуации.
Глаголы записать в повелительной форме ед. ч. и мн. числа
3.Фиксация новой учебной задачи, определение темы урока.
6 мин.
Ветер по морю гуля* т И кораблик подгоня*т. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Организовывает творческую деятельность учащихся в парах.
Организовываетпогружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
Выдвигает проблему, подводит к теме урока.
-Как вы считаете, какой суффикс надо написать?
-Кто думает по-другому?
Предлагает определить задачу и тему урока.
Слайд №4
Учащиеся вставляют пропущенные буквы в глаголах. Меняются тетрадями и проверяют
Учащиеся записывают.
Гуляет- гуляй- гуляйте
Подгоняет -подгоняй- подгоняйте
Высказывают точки зрения о том, какой употребить суффикс
Слайд№5,6,7,8
Фиксируют новую учебную задачу, определяют тему урока.
Слайд №9
Личностные:
имеют мотивацию к творческому труду, проявляют активность.
Познавательные:
пытаются решить задачу известным способом,
фиксируют проблему.
Коммуникативные:
строят понятные для собеседника высказывания,
прислушиваются к мнению других, договариваются друг с другом. Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация
1. Работа по тетради №1 с. 49 (письменная)
Физкультминутка
2. Письменная работа по тетради №1 с. 50
Упражнение 81
3.Самостоятельная работа Учебник упр.81
5.Рефлексия учебной деятельности
10 мин.
2мин
7 мин
5мин
4 мин
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.
Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Проводит физкультминутку
Продолжаем формировать умение различать повелительную форму множественного числа и форму 2 – го лица множественного числа настоящего и будущего времени
Я научился…
Было трудно…
Было интересно…
Могу похвалить себя за то, что…
Больше всего мне понравилось…
Мне показалось важным…
Поиск и выделение нужной информации из учебника. Рассматривают в тетради№1 ( с.49 ), как образуются глаголы в повелительной форме мн.числа и разобрать их по составу
Слайд №10,11
Приходят к единому мнению.
Выполняют движения под видеозапись. Осуществляют профилактику утомления.
Вписывают новое словарное слово и подчёркивают в нём буквы, написание которых надо запомнить.
Вставляют пропущенные буквы.
Синим карандашом подчёркивают обращения.
Выписывают глаголы в повелительной форме мн.ч. Рядом записывают форму наст. вр.2 л.мн.ч.
Выписывают глагол в форме будущего времени 2л., мн. ч..Рядом записывают повелительную форму мн. ч.
Слайд №12
Слайд №13
Слайд№14
Слайд15
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
Слайд №16
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать;
интерес к предметно – исследовательской деятельности.
Личностные:
ориентирование на здоровый образ жизни.
Познавательные:
извлекают информацию из учебного текста;
анализируют,
доказывают,
аргументируют свою точку зрения, делают выводы.
Коммуникативные:
осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся, рефлексия своих действий.
Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него;
Познавательные: анализируют, строят рассуждения, делают выводы.